kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 8", для ребят дошкольного возраста(6-7 лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 8"»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»
















ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Число и цифра 8»


Образовательная программа

«Витаминка»


Возраст детей - 7 год жизни







Составила:

Меженцева Юлия Алексеевна,

педагог дополнительного образования



















Бийск

2020

Дата проведения: 17 декабря 2020

Время проведения: 16.00 час

Место проведения: ДДТ, Петрова,10, ш.р.р. «Витаминка», кабинет № 1

Участники: обучающиеся ш.р.р. «Витаминка», группа № 1, 1 2 год обучения

Возраст детей: 7 год жизни

Продолжительность: 25 минут

Тема: «Число и цифра 8».


Цель: Познакомить с числом и цифрой 8,изучить состав числа 8.


Задачи:

Образовательная: Познакомить с числом и цифрой 8,изучить состав числа 8.


Развивающая: Развивать мыслительные операции, внимание, речь, познавательные интересы.


Воспитательная: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету.


Методы:


Формы организации познавательной деятельности:


Оборудование:


Раздаточный материал:


Структура занятия:

1. Организационный этап –2 мин.

2. Актуализация знаний обучающихся – 3-5 мин.

3. Изучение нового материала – 15 мин.

4. Закрепление полученных знаний –5 мин.

5. Подведение итогов и рефлексия – 2-3 мин.


Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих обучающихся.

Контроль готовности к занятию.


(При написании конспекта занятия на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности педагога и обучающегося, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей группы, в которой проводилось данное занятие в предшествующий период. Схема занятия является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).







1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

• определение целей и задач для каждого этапа занятия;

• описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе занятия, настроя обучающихся на учебную деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание







-За числом 5 следует число 6.


-Числу 4 предшествует число 3.


-За числом 2 следует число 3.


-За числом 6 следует число 7.


- Числу 7 предшествует число 6.


-За числом 7 следует число 8.


- Запрещается лениться! 

Не болтать и не крутиться!

Лишь трудиться и учиться!

В жизни это пригодится!

Проведём разминку

- Ребята, давайте поиграем в игру «соседи».

- Какое число следует за числом 5?



- Какое число предшествует числу 4?

- Какое число следует за числом 2?



- Какое число следует за числом 6?



- Какое число предшествует числу 7?



-Какое число следует за числом 7?



- Правильно, число 8 следует за числом 7.


2. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе занятия);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



-Осьминог.



-Паук .


-Эти загадки объединяет то, что у осьминога и паука по 8 ног.


Тема занятия «Число и цифра 8»


- Мы будем работать с цифрой 8.

-Ты со мною не знаком,

я живу на дне морском,

голова и восемь ног,

кто скажи я?


-Восемь ног, как восемь рук ,

вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк ,

покупайте мухи шелк.


-Что объединяет эти загадки?





- Ребята, как вы думаете какая у нас сегодня тема занятия?

- Правильно , ребята, сегодня тема нашего занятия «Число и цифра 8». Значит с каким числом мы будем работать?


3. Практическая работа, включающая:

  • определение целей, которые педагог ставит перед обучающимися на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

  • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, с которой работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе практической деятельности;

• описание методов и критериев оценивания результатов обучающихся на данном этапе занятия.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание




- К нам на урок пришло 8 смешариков.







-Нам нужно заполнить пустые окошечки.






-Крош находится в точке 7.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 1 шаг.

(7+1=8)


- Значит 8 это 7 +1


-В пустое окошко запишем цифру 1


-Крош находится в точке 6.


-Он Оказался в точке 8.


- Крош сделал 2 шага.


-Значит 8 6 и 2


-В пустое окошко запишем цифру 2.


-Крош находится в точке 5.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 3 шага.


-Значит 8 5 и 3


- В пустое окошко запишем цифру 3.


-Крош находится в точке 4.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 4 шага.


-Значит 8 4 и 4


- В пустое окошко запишем цифру 4.


-Крош находится в точке 3.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 5 шагов.


-Значит 8 5 и 3



- В пустое окошко запишем цифру 5.



-Крош находится в точке 2.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 6 шагов.



-Значит 8 2 и 6


- В пустое окошко запишем цифру 6.

-Крош находится в точке 1.


-Он оказался в точке 8.


- Крош сделал 7 шагов.


-Значит 8 1 и 7


- В пустое окошко запишем цифру 7.







- Копатыч находится в точке 1.


-Он оказался в точке 8.


- Копатыч сделал 7 шагов.



-Значит 8 1 и 7


- В пустое окошко запишем цифру 7.


1+7=8



-От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.



- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости. Наши любимые смешарики. Сколько их пришло ?

-Сегодня смешарики помогут нам в изучении новой темы. Крош, приготовил для вас задание.

-У вас на партах лежат карточки.


-Посмотрите на Карточку, как думаете, что нам нужно сделать?


-Правильно, сейчас мы заполним пустые окошечки в ваших карточках, а Крош нам будет помогать.


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?


- Сколько шагов сделал Крош?



- Как запишем это при помощи равенства?

-Значит 8 это 7 и сколько?


- Какую цифру запишите в первое пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



-Значит 8 это 6 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



-Значит 8 это 5 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



-Значит 8 это 4 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?



- Сколько шагов сделал Крош?



- Значит 8 это 3 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?




- В какой точке находится Крош? (в точке 2)


- В какой точке сейчас он оказался?


- Сколько шагов сделал Крош?


-Значит 8 это 2 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- В какой точке находится Крош?


- В какой точке сейчас он оказался?

- Сколько шагов сделал Крош?


-Значит 8 это 1 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?



-Молодцы! А сейчас давайте выполним еще 1 задание, которое для нас приготовил Коп.


- В какой точке находится Копатыч?


- В какой точке сейчас он оказался?


- Сколько шагов сделал Копатыч?



-Значит 8 это 1 и сколько?


- Какую цифру запишите в следующее пустое окошко?


- Как запишем при помощи равенства?


-Ребята, посмотрите на равенства, записанные на доске, что вы заметили?



-Правильно, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

- А теперь давайте выполним физразминку.

На доске 8 смешариков.














(На доску прикрепляю числовой отрезок от 0 до 8, 1 смешарика. У ребят на краю стола лежат карточки и раздаточный материал)


(Работа с числовым отрезком и карточкой)









Записываю на доске 7+1=8

































































































1



8




















7+1=8




Записываю на доске 1+7=8










(На экране физразминка)

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Мы изучаем число 8.































- Написана цифра 8.







- На яблоне выросло 8 яблок.



-Яблок стало меньше.

Осталось 6 яблок.

8- 2=6



-Яблок стало меньше.

5-1=4



Осталось 4 яблока

-Яблок стало меньше.



4-2=2

На яблоне осталось 2 яблока.

На 2 яблоне яблок нет









0+1=3



3+2=5









5+2=7

-На первой яблоне 2 яблока.



-На второй яблоне 7 яблок

На второй яблоне яблок больше, чем на первой.




-Ребята, какое число мы сегодня изучаем?

-Правильно, мы изучаем «число 8». А писать цифру 8 мы не умеем.

- Сейчас мы научимся это делать. Давайте выполним разминку для рук

На полянке дом стоит (Создать угол «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы «сплести», соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

- Давайте сейчас посмотрим презентацию, как правильно пишется цифра 8.

-Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

-Ребята, сейчас мы пропишем цифру 8 в карточке, которая лежит у Вас на столе.

-Назовите написанную цифру.

-Пропишем строчку. Пишем цифру 8 через клетку.

-Спинка, прямая, ножки вместе головка приподнята.

- Прописали, молодцы.

- Ребята посмотрите, в саду у Копатыча выросли 2 яблони.

-Сколько яблок выросло на яблоне? (8)

- Копатыч дал 2 яблока Крошу. Яблок стало больше или меньше?

- Сколько яблок осталось?

- Как мы это можем записать при помощи равенства?

- Еще 1 яблоко Копатыч съел сам? Яблок стало больше или меньше? - Как мы это можем записать при помощи равенства?

-Сколько яблок осталось?

- 2 яблока Копатыч дал Ёжику? Яблок стало больше или меньше?

- Как мы это можем записать при помощи равенства?

-Сколько яблок осталось?



-Есть ли яблоки на второй яблоне?

- Копатыч полил яблоню. Сколько стало яблок?

- Как запишем при помощи равенства? (0+1=3)

-Было 3 яблока, выросло еще 2 яблока.

- Сколько стало яблок?

- Как запишем при помощи равенства?

-Было 5 яблок, выросло еще 2 яблока.

- Сколько стало яблок?

- Как запишем при помощи равенства?

- Сколько яблок на 1 яблоне?



- Сколько яблок на второй яблоне?



- Давайте сравним, на какой яблоне яблок больше?

- На какой яблоне яблок меньше? (2 7)

- С этим заданием вы успешно справились! Поздравляю!

- Ребята, смотрите, у вас на столе лежит карточка с изображением дома Копатыча и сами смешарики.

-В правый верхний угол разместите Кроша.

- В левый нижний угол картинки, разместите Совунью.

- В левый верхний угол разместите Копатыча.

- В нижний правый угол разместите Нюшу.

- Перед воротами Копатыча разместите Пина.

- Ребята, скажите, кто из смешариков любит летать в космос и конструирует ракеты? (Пин)

- Давайте вместе с Пином отправимся в космическое путешествие.

- Обведите карандашом ближайшие к ракете звезды так, чтобы они образовали группы из 8 штук.

-Сколько групп у вас получилось?





















(смотрим презентацию как писать 8, прописываем в воздухе, затем пишем на карточке)





Прописываем в воздухе.











Пока ребята прописывают цифру 8, прикрепляю на доску 2 дерева



















прикрепляю 3 яблока


прикрепляю 2 яблока





прикрепляю 2 яблока














- Во время выполнения задания, хожу и смотрю как ребята выполняют задание



















5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия, включающие:

• постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся к следующему занятию по данной теме);

• подведение итогов занятия;

• определение и разъяснение обучающимся критериев оценки достигнутых на занятии результатов;

• мотивация на дальнейшую перспективу занятий.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Число и цифра 8.

-Мы познакомились с числом 8.

-Лосяш самый умный смешарик.


-




У нас получилась цифра 8.



- Состав числа 8.


- Скажите, какая тема урока была?

- С каким числом познакомились?

- Ребята, какой смешарик самый умный?

- Лосяш, приготовил еще одно задание. Вам нужно раскрасить все геометрические фигуры, где написана цифра 8.

-Что у вас получилось?



- Что мы сегодня изучали?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

- А что было не интересно?

- Ребята, спасибо за внимание. Занятие окончено.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 8"

Автор: Меженцева Юлия Алексеевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства