kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по математике в 1 классе хорошо структурирована, логично выстроена. Используются различные приемы активизации познавательной деятельности обучающихся: устный счет, состав числа, решение задачи, определение компонентов счета, использование видеофрагмента из образовательной платформы "Моя школа". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"»

Открытый урок по математике на тему: «Слагаемые. Сумма».

Учитель: Попова Алла Петровна – уч. начальных классов МАОУ СОШ №28 г.Северодвинска.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.



Ход урока

Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям и поприветствуйте.

- Прозвенел звонок

Начинается урок

Все за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

- Проверим, правильно ли вы сидите:

-Руки? – На месте.

- Ноги? – На месте.

- Локти? – У края.

- Спина? – Прямая.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите на доску, кто у нас еще в гостях? – Пчелки.

Какой у пчелок девиз?

«Хоть пчелка и мала,

Но велики ее дела!»


Пчелки много трудятся, так и мы с вами тоже будем очень стараться на уроке.

Пчелки улетели далеко от своего дома, давайте им поможем выполнить задания и они быстро вернутся домой.

- Сколько пчелок на доске? – 7.


- Пчелки перепутали домик. Какие числа входят в состав числа 7? (на доске 1+6, 6+1, 2+5,5+2, 3+4, 4+3) дети выходят по очереди и пишут на доске.

– А сейчас откройте тетради и пропишите числа.

Индивидуальная работа:

Пчелы любят мед, мед какого цвета? Желтого. Возьмите желтый карандаш и закрасьте квадраты с ответом 7. Какое действие у всех примеров с ответом 7? Сложение.

Устный счет

- Пчелки предлагают нам поиграть. Игра «Веселый мяч»

(кто поймал мяч, отвечает на вопрос):

К 4 прибавь 2 (6)

6 плюс 1 (7)

Какое число на 2 меньше, чем 8? (6)

Уменьши 10 на 1 (9)

8 минус 1 (7)

Из 4 вычти 2 (2)

Сосчитай от 1 до 10

Сосчитай от 10 до 1

Назови соседей числа 2, 5, 9.

Назови число, которое стоит между 7 и 9, 2 и 4, 5 и 7

К 8 прибавить 0 (8)

От 9 вычесть 0 (9)

- И с этим заданием все справились, молодцы!

Самоопределение к деятельности

Практическая работа (работа в парах)

- Пчелка полетела на луг и собрала пыльцу с 2 одуванчиков. Положите на парту столько же красных кружков, сколько цветков.

- Потом она полетела к другим цветам, собрала и положила в соты пыльцу с 3 ромашек. Положите столько же зеленых треугольников.

- Что делала пчелка с пыльцой? (складывала в соты)

- Какое действие она выполняла? (сложение)

- Со скольких цветков она собрала пыльцу? (2 одуванчиков и 3 ромашек)

- Как это записать? (2+3)

- Как можно прочитать эту запись по-разному? (к 2 прибавить 3- получится 5, 2 увеличить на 3- получится 5, 2 да еще 3, будет 5)

- Молодцы ребята!!!

- Можно ли еще как-то прочитать запись? (дети затрудняются)

- В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? «слагаемые»,

- Назовите первое слагаемое. (2)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Сколько цветов посетила бабочка? (5)

- Сколько фигур у вас на столе? (5)

- Как можно назвать число 5? (ответ; то, что получилось; результат). В математике все эти слова заменяются словом «сумма».

Вывод: числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

- Давайте прочитаем выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5). Читает сначала один ученик, затем хором.

Тема нашего урока – Слагаемые. Сумма. Какие ЗАДАЧИ мы ставим на урок?

  1. Узнать ….названия чисел при сложении

  2. Учиться составлять, читать и записывать суммы.

Видеофрагмент. (Сумма)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

6 – за парты тихо сесть.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.86

- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)

-повторим дружно хором 1 колонка, хором

- №1 с.86.

Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)

(1 слагаемое 4, 2 слагаемое 2, сумма 6. Сумма чисел 4 и 2 равна 6)

Второе выражение читают девочки, третье - мальчики.

с. 87 задание внизу страницы

- Пчелки посмотрели на рисунок внизу с. 87 и решили, что ошиблась белочка. Посмотрите на рисунок и ответьте, правы ли пчелки. (нет, ошиблись оба)

- В чем зайчик ошибся? Найдите ошибку. Объясните, почему зайчик ошибся. (знак + показывает, что нужно двигаться вправо), Почему ошиблась белка?

- Молодцы, согласна с вами.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

Рабочая тетрадь. С.32.

1. Подчеркнуть равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычислить. (6 примеров подчеркнем.)

2. Рассмотрим рисунки и запишем равенства.

Редис 5+1=6, жуки 7-1= 6. Где здесь сумма чисел? Прочитайте это выражение, как еще можно прочитать?

Подведение итогов, рефлексия

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали, пчелки могут нами гордиться и с уверенностью сказать, что мы трудолюбивые.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? Слагаемые)

-Как называется результат, полученный при сложении? Сумма)

В рабочей тетради нарисуйте, пожалуйста смайлик, выберите, какое у него настроение – улыбается – все получилось, все понятно,

- спокойное выражение – были трудности, не все понятно,

- грустное выражение – урок не понравился, ничего не понял.

Поднимите руку, у кого грустный смайлик, у кого спокойный смайлик, а у кого – улыбается?

Урок окончен. Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике на тему : "Слагаемые. Сумма"

Автор: Попова Алла Петровна

Дата: 09.12.2023

Номер свидетельства: 641684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме:Слагаемые, сумма"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_slaghaiemyie_summa"
    ["file_id"] => string(6) "414312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494467450"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства