kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкретный смысл деления. Закреплени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексия. Направлен на создание условий комфортного восприятия и усвоения материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл деления. Закреплени»

Конспект урока по математике

Тема: «Конкретный смысл деления. Закрепление»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять действие деление;

  • Уметь решать задачи на деление

  • Знать конкретный смысл деление и применять его на практике

  • Знать понятие ломаная линия;

Личностные:

  • Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Научаться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.        

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем рабочие тетради. Записываем число. Ниже, в классе.

Приветствуют учителя

Записывают число

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

4 мин

- Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны!

Сумма 75 и 25

Разность 64 и 18

Из 96 вычесть 27

К 65 прибавить 13

18 уменьшили на 11

27 увеличили на 8

Кто готов руку на локоток.

- Теперь, я диктую ответы, а вы проверяете. Если у вас есть ошибки, возьмите простой карандаш и исправьте их.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать.

Выполняют математический диктант:

100, 46, 69, 78, 7, 35.

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

III. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

1 мин

- Кто помнит, какую тему мы изучали вчера?

- И в чем же он заключается?

- Совершенно верно. Сегодня мы будем отрабатывать, закреплять полученные знания по этой теме, решать задачи.

- Конкретный смысл деления.

- Все делится на части.

Р: планирование,  целеполагание.

П.:

IV.Включение в систему знаний

Динамическая пауза

 

31 мин

1 мин

- Откройте учебник на странице 59 №1.

Вам надо решить данные примеры, используя картинки. Внимательно посмотрите на это задание, какое математическое действие вы сейчас будете использовать?

- Как вы это поняли?

- Совершенно верно. Теперь давайте вспомним, как читать такие выражения. Смотрим на первое выражение и читаем его хором.

- Верно! Теперь по заданию вам надо выполнить деление при помощи картинок сверху. Давайте начнем с первого выражения. 6 : 2 =

- Ребята, что обозначает число 6? Посмотрите на первую картинку.

- Верно. Что обозначает 2?

- И что надо найти?

- Замечательно. Глядя на картинку, вы можете сказать, сколько квадратов в одно части?

- Совершенно верно. Давайте сделаем следующее. 6: 3 =. Теперь пояснение даете мне вы.

- Верно. И сколько получится?

- Легко решать по иллюстрации?

- Теперь попробуйте сами, оставшиеся 2 столбика. Первый вариант решает второй столбик, второй – третий. У вас 2 минуты.

- Время истекло. Проверяем первый вариант. Вы читайте правильно выражение, а остальные проверяют у себя.

- У кого не так? Хорошо. Теперь проверяем второй вариант.

- У кого по другому?

- Замечательно! Вы хорошо справились с этим заданием. Переходим к следующему, №2.

- Это задача. Прочитайте ее про себя.

- Итак, о чем эта задача?

- Верно. Что нам известно?

- А что следует найти?

- Верно. К этой задаче надо сделать схематичный рисунок. Кто его сделает на доске?

- Хорошо. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что на что мы будем делить?

- Теперь запиши это на доске, остальные работают в тетради.

- Хорошо. Кому не понятно?

- Нам было дано 12 чашек и сказано, в каждой коробке содержится по 6 чашек. Таким образом, получается, что все эти чашки были разделены на 2 части.

- Теперь я предлагаю самостоятельно решить подобную задачу на оценку. Один человек идет к доске. За нее точнее. Оформляет так же рисунок, решение и ответ, а остальные работают в тетради. Задача под красной чертой, внизу страницы! У вас есть на решение 4 минуты.

- Время истекло. Проверяем, то, что у нас получилось на доске. Итак, объясняй свой рисунок.

- Все верно! У кого не так? Хорошо. У кого рисунок и решение, точно такое же, вы можете поставить на полях себе 5. У кого есть недочет в рисунке, а решение выполнено, верно, тот ставит 4. Если же проблема в решение выше 3 не может быть! Поставьте себе оценку. Встаньте те, у кого 5. Молодцы! Я очень рада за вас. Теперь поднимите правую руку те, у кого 4. Вы знаете над, чем работать. И у кого 3. Если у вас есть вопросы, давайте прямо сейчас их разберем.

- Решаем следующую задачу под номером №3. Учебник говорит, что ее надо решить устно. Кто хочет прочитать задачу вслух?

 

- Итак, о чем задача?

- Так, что нам дано?

- Что надо найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопросы задачи?

- Как будем действовать? Нам нельзя рисовать и составлять опорные записи. Как мы можем выяснить, сколько нам скворечников понадобится? Мы пробовали много способов, прежде чем узнали о делении.

- Давайте пробовать.

- И что у вас получилось?

- Значит, что этим действием узнали?

- Верно, а что тогда 1?

- Верно! Тогда каков ответ?

- Молодцы! Были ли у вас сложности?

- Молодцы! А сможете ли вы сами устно составить подобную задачу? Думаю, вы справитесь, если поработайте в группах. Развернитесь друг другу и у вас есть 2 минуты, чтобы придумать похожую задачу.

- Проверяем. От каждой группы задачу. Затем выберем самую интересную!

- Ребята, вы большие молодцы! Замечательные у вас получились задачи.

- Продолжаем. Задача под номером №4. Один человек читает ее вслух.

- Так, о чем эта задача?

- Что мы знаем?

- Что требуется найти?

- Задача в одно действие?

- Что найдем в первом, и каким действием?

- Что найдем вторым?

- Записываем решение с пояснением и ответ.

- Каков ответ?

- Молодцы!

- И сделаем последний номер, №7. Читаем задание про себя.

- Что нужно сделать?

- Что значит ломаная линия?

- Хорошо. Чем вам надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание?

- Что вы сначала сделаете?

- Затем?

- Хорошо. Не забудьте написать ответ.

- Проверяем! Какая длина ломаной получилась?

- Это правильный ответ!

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник страница 59, № 5, №8.

Работа с учебником №1

- Деление.

- Знак деления - :

Хоровая работа

6 делим на 2 получается

- Общее количество квадратов.

- Части, на которые разделили все эти квадраты.

- Сколько квадратов в одной части

- Да. Из 3.

- 6 – общее количество квадратов, 3 – части на которые поделили все квадраты и надо найти, сколько квадратов в одной части.

- 2

- Да.

1 вариант: 10 : 5 = 2, 10 : 2 = 5.

2 вариант: 8 : 4 = 2, 8 : 2 = 4.

Работа с учебником №2

- О кружках в коробках.

- Что всего было 12 кружек и в каждую коробку положили по 6 кружек.

- Количество коробок.

- Да.

- Делением.

- Общее количество чашек на части.

12 : 6 = 2 (к.) понадобится

Ответ: 2 коробки понадобится.

Самостоятельная работа (решение задачи)

Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 каждому. Сколько было мальчиков?

         

12 : 3 = 4 (м.) было

Ответ: 4 мальчика было.

- Было дано 12 конфет, каждому по 3, так у нас получается 4 ряда в каждом по 3 конфеты. Таким образом, мы делим общее количество конфет на количество в одной части и получаем на количество частей, т. е. мальчиков.

Работа с учебником №3

На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?

- О скворечнике.

- Общее количество дощечек и сколько дощечек содержит 1 скворечник.

- Количество скворечников из 15 дощечек и сколько останется дощечек.

- Нет.

- Можно вычитать, пока не будет в ответе 0.

- 15 – 7 = 8; 8 – 7 = 1.

- Мы узнали, что в 15 содержится 2 раза по 7.

- Сколько скворечников можно построить.

- 1 – это получается доска, которая осталась.

- 2 скворечника и 1 доска.

- Да\нет.

Пример: На сервиз идет 6 приборов. Сколько сервизов можно составить из 15 приборов? Сколько приборов останется?

Работа с учебником №4

У Вани 3 монеты по 5р., а у Нины 20р. У кого из них больше денег и насколько больше?

- О деньгах.

- Что у Вани 3 монеты по 5 р., а Нины 20 р.

- У кого из детей больше денег и на сколько?

- Нет, в 2.

- Найдем количество рублей у Вани, умножением. 5*3

- Мы найдем разницу. Насколько больше денег у Нины, чем у Вани.

- 15 рублей у Вани, у Нины на 5 рублей больше.

Работа с учебником №7

- Начертить ломанную из трех звеньев: 2 звена по 3 см, а третье – 5см. Узнать длину всей ломаной.

- Она не прямая, состоящая из отрезков, соединенных под углом.

- Линейкой и карандашом.

- Начертим ломаную и нанесем значения.

- Решим задачу.

Решение: 3+3+5=11 (см)

Ответ: 11 см – длина ломаной.

- 11 см.

Записывают домашнее задание

П: анализ, синтез;

П: анализ

.: Сверка с эталоном, самопроверка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

 

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Л.: применение полученных знаний на практике

V. Рефлексия деятельности

Словесный метод

 2 мин

- Подводя итоги этих двух уроков. Скажите, какую тему мы с вами изучили?

- Что вы узнали о действии делении?

- Хорошо. Вы большие молодцы! Мы с вами познакомились с новым математическим действием, решали с ним примеры и даже задачи.

- Вы большие молодцы! Надеюсь вы хорошо усвоили материал. Спасибо вам за урок.

- Конкретный смысл деления.

- Оно обозначается двумя точками, это действие нужно, чтобы делить предметы, разделять их на части.

Р: планирование

П: рефлексия способов и условий действия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкретный смысл деления. Закреплени

Автор: Киселева Елена Александровна

Дата: 13.09.2020

Номер свидетельства: 557423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок  по теме "Конкретный смысл деления". 2-й класс "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dielieniia-2-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443460288"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по математике по теме "Конкретный смысл действия деления" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Урок математики во 2 классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления." по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(176) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-priedmietnyi-smysl-dielieniia-simvolichieskaia-zapis-dielieniia-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "252330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447353411"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "259690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства