Просмотр содержимого документа
«Количество предметов и звуков по образцу. Геометрические фигуры.»
Тема: Количество предметов и звуков по образцу. Геометрические фигуры.
Автор конспекта: Казакова Н.А
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Активизация словаря:
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, через игровую ситуацию. Д/И: «Найди бусины»
«Речевое развитие» –обогащение активного словаря.
«Физическое развитие» – формировать навык заботиться о своем здоровье через подвижную игру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. Письмо.
Оборудование для детей: вырезанные из картона круги – бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 4 шт. на каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель с детьми проходит в группу, на столе письмо.
-Ребята, нам кто-то написал письмо, давайте прочтем его.
-Здравствуйте ребята, мы куклы Катя и Маша очень любим, носить бусы, но мы свои потеряли, помогите нам собрать новые.
-Ребята, поможем куколкам собрать бусы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Проходите, присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите, у меня есть вот такие бусинки, я буду делать бусы для Кати, а делать я это буду так: Кладу одну бусинку, ещё одну и ещё одну.
-Какого цвета бусинки?
-Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Маши: кладём по одной бусинке у себя на столах.
- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Кати и Маши?
-Молодцы, а вот и куколки пришли к нам. Давайте покажем бусы.
- Куколки рады, своим новым бусам и хотят с вами поиграть.
Физкультминутка.
-Я раздам вам геометрические фигуры, а вы должны найти себе пару.
-Посмотрите, у Кати квадрат синего цвета, а у Маши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты.
- Готовы, раз, два, три - пару найди.
- Молодцы! Знаете геометрические фигуры. Пусть куколки посидят, а мы им покажем, как умеем слушать.
- У вас на столах лежат полоски, на верхней полоске выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник.
-Сколько звуков вы услышали?
-Сколько треугольников вы положили?
-Сколько треугольников вы выложили?
-Сколько раз проиграла дудочка: один или много?
-Кира, сколько треугольников ты выложила?
- А сейчас нужно выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки.
- Сколько звуков вы услышали?
-Значит, сколько квадратов надо выложить Ваня?
-Алина, сколько звуков ты услышала?
- А сколько выложила квадратов?
-Посмотрите, сколько у нас треугольников и квадратов на полосках.
-Ростислав, а что нужно сделать, чтоб треугольников и квадратов стало поровну?
-Как можно это сделать Давид?
- А сейчас, сколько у нас треугольников и квадратов?
-Молодцы, ребята, куколкам очень понравилось с вами играть. И они хотят подарить вам карточки, на которых нарисованы бусинки, но они не умеют считать, и поэтому просят , чтоб вы сами выбрали себе карточки на которых нарисованы три бусинки.
-Выбрали карточки, а сейчас куколкам пора, давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними.