kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клуб любознательных «Приемы устных вычислений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить учащихся рациональным методам, показать красивые приемы быстрых вычислений, способствовать повышению мотивации к предмету.

         Математика имеет много только ей присущих возможностей для воспитания гармонически развитой личности. Дети любят красивое и увлекательное. Всем этим богата математика. Математика замечательна своей стройностью и точностью. От эмоциональности ученика зависит работа его памяти. Если ученик не равнодушен к изучаемому предмету, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит само собой, без особых усилий.

         А. П. Чехов писал: «Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация». Если перефразировать слова А. П. Чехова, когда на решение какой-либо задачи учащиеся затрачивают наименьшее количество времени – то это и есть красота в математике.

         Рассмотрим следующие приемы:

1. Умножение на 11.

Для умножения числа на 11, нужно цифры этого числа раздвинуть, а в середину записать их сумму.

23 * 11 = 253

43625 * 11 = 479875, составляем произведение: 5 единиц, 5 + 2 = 7 (десятки), 6 + 2 = 8 (сотни), 6 + 3 = 9 (тысячи), 4 + 3 = 7 (десятки тысяч) и 4 сотни тысяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клуб любознательных «Приемы устных вычислений» »

Клуб любознательных «Приемы устных вычислений»

Учитель: Ахметжанова Г.С.

Цель: Научить учащихся рациональным методам, показать красивые приемы быстрых вычислений, способствовать повышению мотивации к предмету.

Математика имеет много только ей присущих возможностей для воспитания гармонически развитой личности. Дети любят красивое и увлекательное. Всем этим богата математика. Математика замечательна своей стройностью и точностью. От эмоциональности ученика зависит работа его памяти. Если ученик не равнодушен к изучаемому предмету, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит само собой, без особых усилий.

А. П. Чехов писал: «Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация». Если перефразировать слова А. П. Чехова, когда на решение какой-либо задачи учащиеся затрачивают наименьшее количество времени – то это и есть красота в математике.

Рассмотрим следующие приемы:

1. Умножение на 11.

Для умножения числа на 11, нужно цифры этого числа раздвинуть, а в середину записать их сумму.

23 * 11 = 253

43625 * 11 = 479875, составляем произведение: 5 единиц, 5 + 2 = 7 (десятки), 6 + 2 = 8 (сотни), 6 + 3 = 9 (тысячи), 4 + 3 = 7 (десятки тысяч) и 4 сотни тысяч.

2. Хорошо известный еще древним индейцам способ умножения под поэтическим названием «Воздушный счет».

96 4 58 42 78 22

98 2 99 1 89 11

_______ ________ ________

94 08 57 42 69 42



Допустим, надо умножить 96 на 98. Дополнения до 100 – соответственно 4 и 2. Отнимем от первого сомножителя дополнение до второго (96 – 2 = 94) или от второго сомножителя дополнение первого (98 – 4 = 94). И в том, и в другом случае получим 94. Это первые цифры искомого произведения.

Перемножаем дополнения (4 * 2 = 8) – это последние цифры произведения. Итак, 96 * 98 = 9408.

3. Умножение двузначных чисел (способ «крестиком»).

Этот способ умножения отличается необычной для учащегося записью. В способе «крестиком» обращается внимание исключительно на результат умножения. Схематически умножение по этому способу можно записать следующим способом:

4 5

3 8

Умножаем единицы обоих чисел (8 * 5), полученное произведение подписываем под чертой. От умножения десятков на десятки (4 * 3) получим сотни, приписываем это число слева к записанному произведению единиц.

От умножения единиц на десятки (4 * 8) и десятков на единицы (3 * 5) получим десятки, подпишем их под десятками. Наконец, производим сложение и получаем ответ 1710.

4 5

3 8

______

12 40



3 2

1 5

_______

17 10

4. Умножение двузначных чисел, цифры десятков которых одинаковы, а сумма цифр единиц равна десяти.

36 * 34 = 1224 72 * 78 = 5616 41 * 49 = 2009 65 * 65 = 4225

Перемножаем цифры единиц – это последние цифры произведения. Цифру десятков умножаем на число, увеличенное на 1.

Далее детям предлагаются задания на применения этих приемов устных вычислений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Клуб любознательных «Приемы устных вычислений»

Автор: Ахметжанова Гульнара Садыковна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства