kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Измерение площадь фигуры с помощью палетки»



Тема: Измерение площадь фигуры с помощью палетки 4 класс

Класс: 4 класс.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: способствовать развитию умений находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, переводить одни единицы площади в другие.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявлять интерес к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Основные понятия и термины: палетка.

Ресурсы урока: учебник Моро М. И. Математика. 4 класс, палетки, карточки с геометрическими фигурами, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.  Мотивация к учебной деятельности.

Умение мобилизовать волевую сферу для учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Слайд 3.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

II. Актуализация знаний.

Владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

1. Выполните действия в задании “Цепочка”.

Слайд 4.

2. Составьте четыре верных равенства, используя данные значения:

15 см 2, 800 дм 2, 30 000 см 2, 23м 2, 8 м 2, 3 м 2, 2300 дм 2, 1500 мм 2.

Слайды 5-6.

- Что вы располагали в порядке возрастания?

- Какими знаниями вы уже владеете в рамках этой темы?

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

III. Фиксирование затруднений в пробном учебном действии.

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли; ориентироваться в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

1. Вычислите площадь фигур. Слайд 7-9.

2. Почему не смогли найти площадь последней фигуры?

Выполняют задания.

 

Отвечают на вопросы.

IV. Выявление причины затруднения.

Принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в обсуждении учебных проблем; точно выражать свои мысли.

- Какая проблема?

- Определим тему урока

- Какова цель нашего урока? Слайд 10.

-Не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы.

-Нахождение площади фигур неопределённой формы.

-Узнать, как находить площадь фигур неопределённой формы.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Принимать цель деятельности, работать по предложенному плану;

сохранять учебную задачу; контролировать и оценивать свои действия и их результаты; производить коррекцию на основе содержательной оценки;

анализировать объект, выделяя существенные признаки, делать умозаключения;

работать с информационными источниками;

договариваться в процессе решения задачи, точно выражать свои мысли, владеть диалогической речью.

- Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади?

- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки?

- Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки.

 

- Разбить на мерки.

- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры?

- Посчитаем количество мерок в фигуре.

Работа в группах. Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.

- Почему ответы оказались разными?

- Мы не считали нецелые мерки.

- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать?

- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.

- Складывать по две мерки.

- Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.

-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры?

- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки?

Работают в группах.

Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.

- Чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)

- Откройте учебники на стр.43 и прочитайте, как оно называется.

Слайд 11.

- Проговорите алгоритм нахождения площади фигуры неопределённой формы с помощью палетки. Слайд 12.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры. Слайд 13.

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты.

- Накладываем палетку на фигуру. Считаем количество полных квадратов. Считаем количество неполных квадратов и делим пополам. Складываем результаты.

Выполняют задание.

VI. Физкультминутка.

Снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Проговаривает слова физкультминутки.

Выполняют соответствующие движения.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют готовность слушать друг друга.

- Найдите с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (зелёная фигура)

Работа по учебнику (с комментированием)

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

-Найдите самостоятельно с помощью палетки площадь фигуры.

Стр.43 № 191 (красная фигура). Слайд 14.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

IX. Включение в систему знаний и повторения.

Владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Стр.44 №198

- Найдите площадь фигуры разными способами.

Выполняют задание.

X. Рефлексия работы на уроке. Итоги урока.

Оценивать свои достижения; полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической речью.

- Назовите алгоритм нахождения площади фигуры неопределенной формы.

- Назовите инструмент, с помощью которого находят площадь фигуры неопределенной формы.

- Нарисуйте лестницу успеха, оцените свои достижения на уроке.

Слайд 15.

Отвечают на вопросы, оценивают свои достижения.

Литература.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Измерение площадь фигуры с помощью палетки

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(54) "izmierieniie_ploshchadi_fighury_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "356895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478652070"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Измерение площади фигур с помощью палетки. "
    ["seo_title"] => string(53) "izmierieniie-ploshchadi-fighur-s-pomoshch-iu-palietki"
    ["file_id"] => string(6) "246481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446387755"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Презентация по математике «Измерение площади фигур с помощью палетки» 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_izmerenie_ploshchadi_figur_s_pomoshchiu_paletki_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "478339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537462111"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики. 4 класс. Измерение площади фигуры с помощью палетки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_4_klass_izmerenie_ploshchadi_figury_s_pomoshchiu_palet"
    ["file_id"] => string(6) "538419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580817755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства