kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Цели: способствовать развитию умений пользоваться табелем – календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжительность каникул.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с табелем – календарём; научатся применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научаться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:  проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: единицы времени; год; сутки

                                               ХОД УРОКА

 I. Организационный  момент.  Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день!

Рада, дети, видеть вас!

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок

Пожелаем все удачи-

За работу, в добрый час!

- Какое сегодня число, день недели?

- Что ожидаете от урока?

  1. . Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- На столах у вас карточки. Считаем, находим ответ и обводим его вместе с буквой, которая написана рядом.

1. Множители 8 и 6. Найди произведение.

2. Делимое 54, делитель 9. Найди частное.

3. Найди произведение чисел 4 и 6.

4. Найди частное чисел 45 и 9.

5. 63 уменьши в 7 раза.

           А                            Р М

         *56                         *6                    Е                              *24

   С                                                        *9

*100             Д                         Т                              П                                 К

                  *91                               *47                          *72                               *81

                        В                                        У           Я

                      *5                                      *68                                   *48

-Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

ВРЕМЯ

5; 6; 9; 24; 48.

ВРЕМЯ          

- Именно о времени, о единицах измерения времени мы сегодня поговорим. К нам на урок пришёл необычный гость – Годовик  из сказки В.И. Даля « Старик – годовик». Вспомним сказку и поработаем по ней.

  1. . Изучение нового материала.

Работа по сказке. ()

 « Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

  • Ребята, а что это  за птицы? (Месяцы)
  • А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
  • Какое это время года?  Зима. (Слайд№2)

Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

  • Какое это время года?
  • А какие это месяцы? ( Март, апрель, май)  Весна (Слайд№3)

Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

  • Какое это время года? (Лето) (Слайд№4)
  • Назовите месяцы. (Июнь, июль, август)

Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

  • Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Осень (Слайд№5)

Где мы можем увидеть все  месяцы вместе? ( В календаре)

- Что такое календарь?

« Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « календарь» означает всю систему исчисления времени. Календарь удобен, чтобы вести счёт времени – годам, месяцам, неделям, дням.

- Какие бывают календари?  Отрывные, настенные, карманные, настольные – (демонстрация календарей

  1. . Первичное закрепление
  2. . Работа  по учебнику.

Открыли учебники стр.98, Задание№1.

1.Посчитайте, сколько месяцев в году?

1 год = 12 месяцев

1 год = 12 месяцев                                           

- С какого месяца начинается календарный год? ( С января)

- Какие месяцы  в этом году уже прошли?

- Сколько дней в декабре? (31)

- В какие ещё месяцы 31 день? ( Январь, март, май, июль, август, октябрь)

- Назовите месяц, который начнётся после марта?  (Апрель)

- Сколько дней в апреле?(30)

- В какие ещё месяцы 30 дней? (июнь, сентябрь, ноябрь)

- Какой месяц ещё не назвали? (февраль)

- Почему? (28 дней)

     2.Решение задачи №2 стр. 99. 

- С  какого дня недели начался год?

- Как вы думаете, всегда ли новый год начинается с пятницы?

- С какого дня недели начнётся 2015 год?   (С субботы)

- По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года. С какими временами года мы познакомились?

- С какого дня начинается календарная осень? (1 сентября)

- А сколько длится?  (3 месяца)

- Давайте посчитаем, сколько  дней длится осень.

30+31+30=91 день.

Ответ: 91 день длится осень.

3.Самостоятельная работа.

Узнайте, сколько дней длится:

1 ряд – зима (31+31+28=90 дней)

2 ряд – весна (31+30+31=92 дня)

3 ряд – лето (30+31+31=92 дня)

Проверка. Оценка.        

- Давайте узнаем, сколько дней в 2014 году. Осенью – 91 + 90+92+91= 365 дней. (9*4=36, значит 90*4=360+5 =365)

- А всегда ли бывает 365 дней в году?  Нет.

- Сколько дней ещё бывает в феврале? (29)

- В год, когда в феврале 29 дней называется ВИСОКОСНЫМ.

- А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 28 или 29, не посмотрев  на календарь. (Надо последние две цифры года разделить на 4, если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28)

2014 год -14, значит 14:4 не делится, значит в феврале 28 дней.

2015 год- 15.значит 15:4 не делится,  значит в феврале 28 дней.

2016 год – значит 16:4=4, делится. В феврале 2016 года будет 29 дней. Високосный год.

 VI. Музыкальная физ. минутка. (Слайд №7)

- Продолжаем работать по сказке « Старик Годовик»

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла.

  • Что это за крылья у каждой птицы?  (Недели)

В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо со своим именем.

1 неделя = 7 суток

Что это за семь перьев?   (7 дней в неделе)                                                

- Назовите  дни недели по порядку.

- А какие у вас самые любимые дни недели?

 - А теперь попробуем разделить неделю на  более мелкие единицы измерения. День или сутки.

-Есть такое выражение: « День да ночь – сутки прочь».

А что такое сутки? 

- В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот, вокруг своей оси. (Глобус)

1 сутки = 24 часа

Час за часом - двадцать раз.
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

-  Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.

- Кто знает,  как называется этот прибор? Часы.

- Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. (Слайд №8) Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. Время определяли  по движению тени палочки. А как быть в пасмурную погоду? Со временем  изобрели другие часы.

 Механические часы, были созданы в XIV веке и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов. В ХХ веке были созданы кварцевые часы и следом атомные. (На экране Слайд №9)

VII. Практическая деятельность

 1.Работа с макетом часов.

 Какое время показывают эти часы.  

09.15; через 15 минут,9ч.30 мин., или … утра, а вечера 21ч 30 мин.    

2. Работа по учебнику.

Примеры№7 на стр. 99.  Проверка

. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

- С какими единицами измерения времени мы познакомились?

- Получили  ли вы то, чего ожидали на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы времени: Год, месяц, сутки.»

Тема: Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Цели: способствовать развитию умений пользоваться табелем – календарём, определять по календарю количество дней в месяце, рассчитывать продолжительность каникул.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с табелем – календарём; научатся применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научаться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: единицы времени; год; сутки

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день!

Рада, дети, видеть вас!

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок

Пожелаем все удачи-

За работу, в добрый час!



- Какое сегодня число, день недели?

- Что ожидаете от урока?

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- На столах у вас карточки. Считаем, находим ответ и обводим его вместе с буквой, которая написана рядом.

1. Множители 8 и 6. Найди произведение.

2. Делимое 54, делитель 9. Найди частное.

3. Найди произведение чисел 4 и 6.

4. Найди частное чисел 45 и 9.

5. 63 уменьши в 7 раза.





А Р М

*56 *6 Е *24

С *9

*100 Д Т П К

*91 *47 *72 *81



В У Я

*5 *68 *48





-Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

5; 6; 9; 24; 48.

ВРЕМЯ

ВРЕМЯ

- Именно о времени, о единицах измерения времени мы сегодня поговорим. К нам на урок пришёл необычный гость – Годовик из сказки В.И. Даля « Старик – годовик». Вспомним сказку и поработаем по ней.

III. Изучение нового материала.

Работа по сказке. (На экран Слайд№1)

« Вышел Старик Годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул Старик Годовик первый раз – полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

  • Ребята, а что это за птицы? (Месяцы)

  • А какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

  • Какое это время года? Зима. (Слайд№2)

Махнул Старик Годовик второй раз – полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

  • Какое это время года?

  • А какие это месяцы? ( Март, апрель, май) Весна (Слайд№3)

Махнул Старик Годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно.

  • Какое это время года? (Лето) (Слайд№4)

  • Назовите месяцы. (Июнь, июль, август)

Махнул Старик Годовик четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

  • Какие это птицы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Осень (Слайд№5)





Где мы можем увидеть все месяцы вместе? ( В календаре)

- Что такое календарь?

« Календарь – перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « календарь» означает всю систему исчисления времени. Календарь удобен, чтобы вести счёт времени – годам, месяцам, неделям, дням.



- Какие бывают календари? Отрывные, настенные, карманные, настольные – (демонстрация календарей Слайд№6)



V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику.

Открыли учебники стр.98, Задание№1.

1.Посчитайте, сколько месяцев в году?

1 год = 12 месяцев

1 год = 12 месяцев



- С какого месяца начинается календарный год? ( С января)

- Какие месяцы в этом году уже прошли?

- Сколько дней в декабре? (31)

- В какие ещё месяцы 31 день? ( Январь, март, май, июль, август, октябрь)

- Назовите месяц, который начнётся после марта? (Апрель)

- Сколько дней в апреле?(30)

- В какие ещё месяцы 30 дней? (июнь, сентябрь, ноябрь)

- Какой месяц ещё не назвали? (февраль)

- Почему? (28 дней)



2.Решение задачи №2 стр. 99.

- С какого дня недели начался год?

- Как вы думаете, всегда ли новый год начинается с пятницы?

- С какого дня недели начнётся 2015 год? (С субботы)

- По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года. С какими временами года мы познакомились?

- С какого дня начинается календарная осень? (1 сентября)

- А сколько длится? (3 месяца)

- Давайте посчитаем, сколько дней длится осень.

30+31+30=91 день.

Ответ: 91 день длится осень.









3.Самостоятельная работа.

Узнайте, сколько дней длится:

1 ряд – зима (31+31+28=90 дней)

2 ряд – весна (31+30+31=92 дня)

3 ряд – лето (30+31+31=92 дня)

Проверка. Оценка.

- Давайте узнаем, сколько дней в 2014 году. Осенью – 91 + 90+92+91= 365 дней. (9*4=36, значит 90*4=360+5 =365)

- А всегда ли бывает 365 дней в году? Нет.

- Сколько дней ещё бывает в феврале? (29)

- В год, когда в феврале 29 дней называется ВИСОКОСНЫМ.

- А кто из вас знает, как можно определить, сколько дней в феврале 28 или 29, не посмотрев на календарь. (Надо последние две цифры года разделить на 4, если делится без остатка, значит в феврале 29 дней, а если не делится, значит 28)

2014 год -14, значит 14:4 не делится, значит в феврале 28 дней.

2015 год- 15.значит 15:4 не делится, значит в феврале 28 дней.

2016 год – значит 16:4=4, делится. В феврале 2016 года будет 29 дней. Високосный год.

VI. Музыкальная физ. минутка. (Слайд №7)

- Продолжаем работать по сказке « Старик Годовик»

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла.

  • Что это за крылья у каждой птицы?  (Недели)

В каждом крыле по семь перьев. Каждое перо со своим именем.

  • Что это за семь перьев?  (7 дней в неделе)

    1 неделя = 7 суток

111а

- Назовите дни недели по порядку.

- А какие у вас самые любимые дни недели?

- А теперь попробуем разделить неделю на более мелкие единицы измерения. День или сутки.

-Есть такое выражение: « День да ночь – сутки прочь».

А что такое сутки?






Помни сын, запомни дочь,

Сутки - это день и ночь.

- В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот, вокруг своей оси. (Глобус)

1 сутки = 24 часа





Час за часом - двадцать раз.
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

- Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время.

- Кто знает, как называется этот прибор? Часы.

- Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время.

- Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. (Слайд №8) Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. Время определяли по движению тени палочки . А как быть в пасмурную погоду? Со временем изобрели другие часы.

Механические часы, были созданы в XIV веке и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов. В ХХ веке были созданы кварцевые часы и следом атомные. (На экране Слайд №9)

VII. Практическая деятельность

1.Работа с макетом часов.

Какое время показывают эти часы.

09.15; через 15 минут,9ч.30 мин., или … утра, а вечера 21ч 30 мин.

2. Работа по учебнику.

Примеры№7 на стр. 99. Проверка



VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему вы научились на уроке?

- С какими единицами измерения времени мы познакомились?

- Получили ли вы то, чего ожидали на уроке?

Микрофон

- Совсем скоро закончится 2014 год. Что вы ожидаете от нового 2015 года? Ваши пожелания. (Слайд №10)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Единицы времени: Год, месяц, сутки.

Автор: Эюпова Гуливера Арифовна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭОР на тему: "Единицы времени. Год, месяц". Математика, 3 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "eor_na_tiemu_iedinitsy_vriemieni_god_miesiats_matiematika_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "426399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503845715"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "275714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612010"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Единицы времени - год, месяц,сутки."
    ["seo_title"] => string(34) "edinitsy_vremeni_god_mesiats_sutki"
    ["file_id"] => string(6) "474710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530624630"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема. единицы времени: год, месяц, сутки."
    ["seo_title"] => string(39) "tema_edinitsy_vremeni_god_mesiats_sutki"
    ["file_id"] => string(6) "544090"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585048001"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства