kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                  «Квадратичная функция и её график»

 

 

  1.  

ФИО:

Верёвкина                           Галина Егоровна.

 

  1.  

Место работы: МОУ «Покровская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края.

 

  1.  

Должность: учитель.

 

  1.  

Предмет: математика.

 

  1.  

Класс: 9

 

  1.  

Тема и номер урока в теме: «Квадратичная функция и её график», №6.

 

  1.  

Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк

 

 

  1. Цель учебного занятия: создать условия для   работы учащихся при обобщении и закреплении основных свойств квадратичной функции и умению строить её график ,  учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, вовлекая их  в коллективную  учебную деятельность, развивая логическое мышление и воспитывая чувство уважения к труду.

 

9. Задачи:

- организовать работу учащихся по закреплению понятия "квадратичная функция

и умению определять её свойства, строить графики;

- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу;

 -организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями такими, как обобщение, анализ, сравнение, классификация;

 

- работать над повышением  мотивации учебной деятельности за счёт  нестандартных форм урока;

 

-воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

 

 

  1. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. фронтальная.
  3. Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и частично-поисковые.
  4. Необходимое техническое оборудование: компьютеры.
  5. Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Организационный момент

 

 

5

Объявляет тему урока, выделяя основные вопросы , которые необходимо знать и уметь применять, сопровождая презентацией. В ходе фронтальной беседы с учащимися обобщает и формулирует цель урока.

В ходе фронтальной беседы с учителем выделяют те основные вопросы, которые у них вызывают затруднения и которые хорошо усвоены.  В связи с этим формулируют  цель урока

3

2

Вступительная часть

Актуализация знаний (проходит фронтальная работа с комментариями учащихся )

1

Демонстрирует анимационный ролик и таблицы  по теории  построения графиков квадратичной функции путём преобразований. Предлагает заполнить лист самооценки

 

Отвечают полными ответами, тем самым, проговаривая полностью алгоритм построения графика квадратичной функции.

 

5

3

Основная часть.

а)формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)выполнение заданий

 учащимися

3,4, 7

Определяет ЭУМ П-типа.

Предлагает учащимся выбрать задания, соответственно своим учебным возможностям.

Они могут работать в стандартной ситуации либо в новой для них ситуации

 

 

 

 

 

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, делают свой выбор и распределяются по группам по своим интересам либо работают индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание

 

25

4

Диагностика процесса усвоения учебного материала

(формулирование контрольного вопроса или задания)

3,4

Определяет ЭУМ К-типа.

Выполняет предложенные задания с ошибками, вызывает учащихся на дискуссию о том, почему возникла такая ошибка, какую теорию или алгоритм построения необходимо знать

Знакомятся с решением, предложенного учителем, задания и  высказывают своё мнение о том, почему возникла эта ошибка и создают устную теоретическую «памятку» по искоренению таких ошибок.

7

5

Домашнее задание

6

Предлагает учащимся  найти и выполнить карточку-ресурс по данной теме или выбрать упражнение с учебника

Определяют самостоятельно вид деятельности в соответствии со своими возможностями и интересами

3

6

Формулирование выводов урока

 

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

 

 

 

                        Приложение к плану-конспекту урока №1.

                                «Квадратичная функция и её график»

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

 

 

 

 

 

 

   

ЭОР

 

теория

Анимационный ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf

 

2

 

 

 

 

 

 

 

  

ЭОР

теория

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swffybvfw

3

 

ЦОР

Практика, контроль

 Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

 

 

3

 

 

 

ЦОР

Практика, теория контроль

Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

4

    

ЦОР

теория

Звуковой диктант

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/d7a756d6-e0d1-4a96-a38b-a5624bc9aea8/Quadratic_dict.html-  

 

ЭОР

теория

презентация

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/f0ec0000-3877-eacd-66da-0261377a9d46/37.

 

6

ЭОР

 

 

http://school-collection.edu.ru

7

ЦОР

Практический модуль

Математический конструктор 4.5 ( интерактивная модель-аппилет)

 

 

Приложение №2.

Лист самооценки

 

Знаю и умею  В начале урока В конце урока

Старший коэффициент    

Квадратичная функция    

Ось параболы    

Вершина параболы    

Находить координаты вершины параболы    

Строить параболу при помощи преобразований.    

Строить параболу по заданным точкам    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функция »



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Квадратичная функция и её график»



ФИО:

Верёвкина Галина Егоровна.


Место работы: МОУ «Покровская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края.


Должность: учитель.


Предмет: математика.


Класс: 9


Тема и номер урока в теме: «Квадратичная функция и её график», №6.


Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк



  1. Цель учебного занятия: создать условия для   работы учащихся при обобщении и закреплении основных свойств квадратичной функции и умению строить её график ,  учитывая индивидуальные возможности каждого ребёнка, вовлекая их  в коллективную  учебную деятельность, развивая логическое мышление и воспитывая чувство уважения к труду.


9. Задачи:

- организовать работу учащихся по закреплению понятия "квадратичная функция

и умению определять её свойства, строить графики;

- развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу;

 -организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями такими, как обобщение, анализ, сравнение, классификация;


- работать над повышением мотивации учебной деятельности за счёт  нестандартных форм урока;


-воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.


  1. Тип урока: урок закрепления знаний, умений и отработка навыков.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. фронтальная.

  3. Методы, используемые на уроке: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и частично-поисковые.

  4. Необходимое техническое оборудование: компьютеры.

  5. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




5

Объявляет тему урока, выделяя основные вопросы , которые необходимо знать и уметь применять, сопровождая презентацией. В ходе фронтальной беседы с учащимися обобщает и формулирует цель урока.

В ходе фронтальной беседы с учителем выделяют те основные вопросы, которые у них вызывают затруднения и которые хорошо усвоены. В связи с этим формулируют цель урока

3

2

Вступительная часть

Актуализация знаний (проходит фронтальная работа с комментариями учащихся )

1

Демонстрирует анимационный ролик и таблицы по теории построения графиков квадратичной функции путём преобразований. Предлагает заполнить лист самооценки

Отвечают полными ответами, тем самым, проговаривая полностью алгоритм построения графика квадратичной функции.


5

3

Основная часть.

а)формулировка учителем заданий для выполнения учащимися



































б)выполнение заданий

учащимися

3,4, 7

Определяет ЭУМ П-типа.

Предлагает учащимся выбрать задания, соответственно своим учебным возможностям.

Они могут работать в стандартной ситуации либо в новой для них ситуации






Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, делают свой выбор и распределяются по группам по своим интересам либо работают индивидуально.













Самостоятельно выполняют задание


25

4

Диагностика процесса усвоения учебного материала

(формулирование контрольного вопроса или задания)

3,4

Определяет ЭУМ К-типа.

Выполняет предложенные задания с ошибками, вызывает учащихся на дискуссию о том, почему возникла такая ошибка, какую теорию или алгоритм построения необходимо знать

Знакомятся с решением, предложенного учителем, задания и высказывают своё мнение о том, почему возникла эта ошибка и создают устную теоретическую «памятку» по искоренению таких ошибок.

7

5

Домашнее задание

6

Предлагает учащимся найти и выполнить карточку-ресурс по данной теме или выбрать упражнение с учебника

Определяют самостоятельно вид деятельности в соответствии со своими возможностями и интересами

3

6

Формулирование выводов урока


Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2




Приложение к плану-конспекту урока №1.

«Квадратичная функция и её график»





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1









ЭОР


теория

Анимационный ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf


2








ЭОР

теория


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e7210fb-017a-4d37-b413-5895ed1baec2/a01.swffybvfw

3

ЦОР

Практика, контроль

Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17



3



ЦОР

Практика, теория контроль

Карточка-ресурса

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112754/?interface=pupil&class=51&subject[]=16&subject[]=17

4

ЦОР

теория

Звуковой диктант

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/d7a756d6-e0d1-4a96-a38b-a5624bc9aea8/Quadratic_dict.html-

5

ЭОР

теория

презентация

http://school-collection.iv-edu.ru/dlrstore/f0ec0000-3877-eacd-66da-0261377a9d46/37.


6

ЭОР



http://school-collection.edu.ru

7

ЦОР

Практический модуль

Математический конструктор 4.5 ( интерактивная модель-аппилет)



Приложение №2.

Лист самооценки


Знаю и умею В начале урока В конце урока

Старший коэффициент

Квадратичная функция

Ось параболы

Вершина параболы

Находить координаты вершины параболы

Строить параболу при помощи преобразований.

Строить параболу по заданным точкам



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Функция

Автор: Верёвкина Галина Егоровна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Логарифмическая функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(53) "logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "106595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403035680"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Функцияны зерттеу. "
    ["seo_title"] => string(21) "funktsiiany-zierttieu"
    ["file_id"] => string(6) "152905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420916721"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства