kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с разными величинами: единицы длины и времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с разными величинами: единицы длины и времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой).  Данная разработка соответствует типу урока - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.Цель урока: систематизировать предметные знания по темам: «Единицы длины», «Единицы времени». Урок  очень занимательный и интересный. В данном конспекте есть как индивидуальные, так и групповые методы работы. Так же присутствуют разноуровневые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с разными величинами: единицы длины и времени"»

Малышкина В.М. МОАУ «СОШ №15 г. Орска»

Урок математики в 4-м классе на тему: "Действия с разными величинами: единицы длины и времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой)

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок систематизации знаний №16 по теме «Действия с величинами».

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.

Цель урока: систематизировать предметные знания по темам: «Единицы длины», «Единицы времени».

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать и делить величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие: развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

Воспитывающие: воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. Привитие интереса к математике.

Методы обучения:

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

2.Методы стимулирования:

а) интерактивные методы – работа в группах разного состава;

3. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

ФОПД: фронтальные (учитель-класс), индивидуальные (учитель-ученик), групповые (учитель-группа).

КМО:

  • учебник математики для 4 класса (автор Истомина Н.Б.),

  • рабочая тетрадь № 2 – (автор Истомина Н.Б),

  • таблицы величин,

  • кроссворд с величинами,

  • листы самооценки для каждой группы,

  • часы,

  • предметы: линейка, метр, ленты

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Учащиеся сидят в группах по 4 человека, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились.

(В центре класса на журнальном столике лежат часы, линейка, метр)

У: – Посмотрите на предметы и скажите, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Назовите тему сегодняшнего урока?

Д: – Это то, чем измеряются величины.

У: – Назовите эти величины.

У: – Молодцы! Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, проверим домашнее задание, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи, подведём итог урока.

– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе?

Правила работы в группах

  • Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

  • Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.

  • Нельзя перебивать друг друга.

  • При необходимости нужно помогать друг другу.

Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.

(5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)

При этом оцениваются:

  • Правильность выполнения задания

  • Активность при обсуждении

  • Умение слушать одноклассников

(См. Приложение №1)

У:– Итак, начинаем урок. Что самое главное мы должны делать на уроке?

Д: – Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться.

3.Отгадайте кроссворд. (1этап) (Слайд №4)

– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).

– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ? (секунда)

У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) – Что такое величина?

Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.

У: – Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.

Оцените работу своей группы на первом этапе, поставьте количество баллов во второй графе.

4. Проверка домашнего задания (2 этап)

тетрадь по математике №2 (ТПО) – с.23, №47,№48(ТПО)

У:- Скажите, какой вывод мы можем сделать по №48

Д: - Складывать и вычитать можно только однородные величины.

Самооценка в группе.

(Выставляется оценка в баллах)

4. Актуализация знаний (фронтальная работа)

У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики?

– Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку)

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м,2 25005 сек.

У: – Назовите лишнее число.

Д: – 25005.

У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).

У: Молодцы! Вы правильно назвали все величины.

5. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос (3 этап работы)

Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.

А) (Задания для всех групп).

У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).

2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).

3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).

4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).

5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).

Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.

Б) Вы легли спать в 21ч30 мин, а встали в 7 ч утра. Сколько времени вы спали?

24ч -21ч30мин =2ч30мин

2ч30мин 7ч = 9ч30мин

Хороший сон – лучшее средство хорошей работы на уроках.

С237, задача №653

Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?

1)6: 2=3 (сек) - поднимается на один этаж.

2)3*4=12 (сек) поднимается лифт на пятый этаж

Ответ: за 12 секунд.

Задача №652

Вдоль парковой дорожки через каждые 3 метра посажены деревья. Сколько метров от первого до третьего дерева? От третьего до восьмого?

  1. 3*2=6(м) - от первого до третьего дерева.

  2. 3*5= 15(м) – от третьего дерева до восьмого.

Ответ: 6м, 15м.

Самооценка работы группы.

6. Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

7. Закрепление изученного материала (Слайд №5)

Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах.

– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы)

36 м = …см

4дм 6 см = …см

7 кг 300г = …г

3 мм = …

– Какую единицу не можете перевести в более мелкую?

У: (введение нового знания) ( слайд №6)

Микрон – единица измерения длины (от греческого – “малое”).

1мм = 1000мк

1 микрон можно увидеть под микроскопом.

– Что можно измерить с помощью микрона?

8. Самостоятельная работа по дифференцированным группам. (4 этап).

1группа

3т8кг…3т30кг 5км16м…5016м

88мин…1ч21мин 3207кг…292ц

2 группа

3 группа (дополните единицы измерения)

8… = 800… 60… = 3600…

5… - 50 … 1000… = 1…

3 группа

7ц84кг*3=…т…ц…кг

484м8см:4=…м….дм…см

420мин-3ч15мин=

3 группа проверяет 2-ую

Выставление баллов каждой группой.

9. Решение задач (5 этап)

Капроновый шнур длиной 30м разрезали на 3 части. Причем одна из них на 10см длиннее другой, и на 1м короче третьей части. Найти длину каждой части.

  1. 300дм-10дм-1дм-1дм=288(дм)

  2. 2)288:3= 96(дм) -1-я часть

  3. 96+1=97(дм ) – 2-я часть

  4. 97+10=107(дм ) -3-я часть

  5. Ответ: 96дм, 97дм, 107дм

Самооценка в группах.

Физминутка (зрительная – по таблице на доске)

9. «Из прошлого». Практическая работа (6 этап) (Слайды №7-9)

Дети вспоминают, как раньше измеряли в старину. Им предлагается задание: измерить ленту более старинной мерой, которую использовали в 16-17 вв. в России. (Аршином).

У:- Сколько таких величин можно отмерить на данной ленте?

У: - Вследствие чего люди отказались от данной величины?

Самооценка в группах.

10. «Путешествие по стране».(7этпа) (слайды 10-14)

У:- А теперь вернемся в настоящее время.

На слайдах показываю картины, дети записывают величины к ним.

Эверест – 8848м

Эльбрус – 5642м

Озеро Байкал -1637м

Амазонка – 6992км

Лена -4400км

Задание по группам (индивидуально)

1гр. Составить величины в порядке возрастания.

1637м,5642м, 8848м, 4400км, 6992км

2гр. Сложить две наибольшие величины.

6992км+4400км=11392км

3гр. Придумать задачу.

– Самооценка в группах.

10. Итог урока.

У:– По какой теме мы сегодня работали?

– О чем бы вы хотели узнать как можно больше??

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было самым важным на уроке?

А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.

35 б – у вас максимальный уровень успешности.

30 – 32 б – у вас программный уровень успешности.

28 б – у вас необходимый уровень успешности.

У: Благодарю всех ребят за работу, вы сегодня трудились замечательно!

Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!

11. Рефлексия.

У:– Покажите своё настроение на этой геометрической фигуре (на доске).

(У каждой группы на столах лежат символы хорошего и плохого настроения.)

Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ в центр окружности. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вы не справились с ними – прикрепите другой символ.

– В какую область настроения каждый попал сегодня?

– Наклейте свой кружок с настроением в один из окружностей на доске.

Высказывания учащихся, пожелания товарищам успехов в освоении математики.



Приложение

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ЗАДАНИЯ

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1 КРОССВОРД






2 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ






3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА






4 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА






6 РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ






7 «ИЗ ПРОШЛОГО»






8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ






«5» - высший балл «2» - допущены 4 ошибки

«4» - допущена 1 ошибка «1» - допущены 5 и более ошибок

«3» допущены 2-3 ошибки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Действия с разными величинами: единицы длины и времени"

Автор: Малышкина Валентина Михайловна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Действия с разными величинами: единицы длины и времени""
    ["seo_title"] => string(63) "dieistviia-s-raznymi-vielichinami-iedinitsy-dliny-i-vriemieni-1"
    ["file_id"] => string(6) "256292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448110916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Измерение величин" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-izmierieniie-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "192884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427539087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытый урок по "Математике" "
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "244150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445880260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства