kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с положительными и отрицательными числами". На всех этапах урока используются различные виды учебных заданий, выполняющие развивающую, обучающую и контролирующую функции. На уроке применяются фронтальные и групповые формы учебной деятельности. Система знаний выстраивается через активность детей, их деятельность, практику. Учащиеся, выполняя задания, предлагают разные варианты решения, рассуждают, доказывают, находят ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с положительными и отрицательными числами" »

Урок по математике 6 класс

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Учитель Щукина Г.Б.

НОУ «Школа-интернат № 12 ОАО РЖД» г.Пермь

Цель: повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят.

Ход урока:

1. Узнай, какой здесь зашифровано слово.

1. – 7,4 – 2,9 6. 4,2 : 6

2. 8,7 – 9,4 7.

3. 8. – 8,99: (-3,1)

4. 9. (–3) * 0

5. 10. 2 – (– 3)

  • Выполните действие

  • Ответ запишите в «окошко», а рядом букву, соответствующую найденному ответу

  • Полученное слово – это индийский математик – Браматунга, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа – как «долги».

М

Р

Б

А

У

П

Г

Т

6

- 0,7

- 10,3

1

3

2,9

0,7

0



2. Операция «Ладошка». На доске записано: (-3) * (-25) * (-3) * = 450

Какое число надо записать вместо квадратика, чтобы получилось верное равенство?

Ученики устно вычисляют, записывают число в тетради, одну ладошку поднимают, а другой – закрывают написанное. Когда я подхожу к ученику, тот показывает ответ. Если ответ верен, то я своей ладонью провожу по руке ребенка, как бы поглаживая её. Если ответ неверен, то советую подумать ещё.

В результате обсуждения ребята формулируют алгоритм решения (рассуждение в виде доказательства)





Учитель: Ребята, попробуйте теперь сами порассуждать. Даны 5 чисел: - 5, - 4, -3, -2, -1. Выберите из них четыре числа так, чтобы их произведения было положительно. Найдите это произведение. У всех получилось 40. Почему? Ученики обосновывают тот факт, что все множители должны быть отрицательны.



Учитель: Ребята, видите, как здесь всё четко. Число либо входит в выбранное число, либо нет. В примере (-2) * (-7) * 5 * 5 (? 3) = 210. Вместо звездочки (вопроса) можно поставить либо «+» либо «-». Как говорится, другого не надо.

В жизни, правда, все не так просто. История случилось с математиком и физиком И.Ньютоном.

Однажды Ньютон пригласил к себе на обед своего старинного друга, а сам забыл об этом. И вот, в положенное время слуга накрывает обед на одного человека и над чем-то размышляет. Он не стал отвлекать ученого, сел, поел, сложил тарелочки и ушёл. Через некоторое время Ньютон закончил свои размышления, подошел к столу. Увидев пустые тарелочки, он сказал: «Если бы не очевидные доказательства противного, я мог бы поклясться, что сегодня не обедал!»

3. На доске записаны 10 примеров:

1. – 3 + (- 5) 6. – 9 + 9

2. 6 · (- 4) 7. 9 – 12

3. – 4 – (- 3) 8. – 7+ 11

4. – 18 : (- 6) 9. – 24 : (-3)

5. – 3 · (- 5) 10. – 1 – 2 – 3.

Учитель: Ребята, придумайте задания к примерам.

Задания:

1. Назовите все знаки подряд, которые получаются при выполнении этих примеров с 1 по 10; назовите эти знаки в обратном порядке

2. Назовите номера примеров, где получаются положительные числа; отрицательные числа; не положительные и не отрицательные.

3. Назовите ответы (с первого по десятый)

4. Назовите номера примеров, в которых одинаковые ответы

5. Учитель (ученик) называет ответ, а ученики ищут пример с таким ответом.

6. Какой знак будет в произведении первых ответов?

Ученик выполняют эти задания устно.



4. 200 секунд на размышление.

Запись на доске

Учитель (я проговариваю)

+ + = – 5


Даны три числа. Два из них противоположные. Найдите третье число, если сумма всех трёх чисел равна – 5 .

– 2 : ( ) =

Число – 2 разделите на такое число, чтобы частное было противоположно делимому.

– 9 – ( ) = 9

Запишите число, которое надо вычесть из – 9, чтобы получилось 9.

а · в 0

а : в 0

Даны два числа, произведение которых больше нуля, а частное – меньше нуля. Существует ли такие числа?

12 ? (- 4)

Между числами поставьте такой знак действия, чтобы в результате оказалось наибольшее число. Запишите его.

- 200; … ; 200

Сколько чисел от – 200 до 200 включительно? У меня 400, а у вас?

- 200; … ; 200

Найдите произведение всех целых чисел от – 200 до 200 включительно?

(- 1) · … · (- 5)

Перемножили все целые числа от – 1 до – 5 включительно. Будет ли полученное число больше 50?



5. Работа в группах.

Класс разделен на 3 группы. Выполняют задания.

1. Определите знак выражения:

- 71 + 82 7 · (- 2)

37 – (- 8) (- 42) : (- 2)

15 – 23

2. Выполните действие:

- 32 + 8 18: (- 2)

- 17 – 5 - 31 · (- 4)

16 – (- 4)

3. Измените примеры так, чтобы их смысл не изменился

24 – 19 48 – (- 16)

- 56 – 97 - 39 – (- 36)







4. Закрой окошки. Окошко в каждом следующем примере заполни ответом из предыдущего.

- 13 + 5 =

- (- 10) =

- 29 + (- ) =

+ 40 =

- + 14 + 5.

Условившись, положительное число связать со словом «друг», а отрицательное – со словом «враг», «древние» употребляли интересное правило.

Ребята, попробуйте это правило сформулировать.

Друг моего друга – мой друг:

(+ х) · (+ х) = (+ х)

Друг моего врага – мой враг:

(+ х) · (- х) = (- х)

Враг моего друга – мой враг:

(- х) · (+ х) = (- х)

Враг моего врага – мой друг:

(- х) · (- х) = (+ х)

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают правила вычислений, вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.



В завершении учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.



Домашнее задание:

1. Взять десять чисел и составить из них равенства, кто больше составит, тот и выиграл.

2. Составить задания по данной теме друг другу с развивающими элементами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Действия с положительными и отрицательными числами"

Автор: Щукина Галина Борисовна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для урока математики на тему: "Положительные и отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "165408"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422803780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Пропедевтика темы "Отрицательные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "propiedievtika-tiemy-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "126201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415124712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства