kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление многозначных чисел на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначных чисел на однозначное»

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.

Цель: Воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.

2. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

Оборудование:

- компьютер,

- проектор,

- презентация к уроку,

- квадрат на листочке,

- звёздочки для физминутки, конспект урока,

- учебник (с. 95№5 )

























Ход урока

1. Организационный момент.

- Организация класса.

Учитель: Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а теперь – мальчики.

- Мотивация.


Учитель:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку «5».



- Эмоциональный настрой.

- Ребята, а настроение у вас какого? (ВО!)

С таким хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами совершим виртуальное космическое путешествие в Солнечную систему. Заодно проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с многозначными числами.

Слайд 1-й «Путешествие в Солнечную систему».

Почувствуем себя в роли путешественников-исследователей, которые занимаются изучением космического пространства. Корректировать нашу работу будет Центр управления полётом. Это наши гости. Свои наблюдения будем записывать в бортовой журнал. Бортовым журналом сегодня будет наша тетрадь по математике.

Все согласны отправиться в такое путешествие?

Что же самое главное мы должны делать на уроке, чтобы целыми и невредимыми вернуться из такого необычного путешествия?

Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться.

Учитель: А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

- чуткие уши,

- ловкие руки,

- сообразительные головы.

Учитель: Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужен для полёта?

Отгадайте-ка загадку!

Чудо –птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд!

Правильно, ракета.

На 1-ом слайде появляется ракета.

Перед полётом в бортовых журналах нужно обязательно записать дату. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?

Д: Однозначное, из разряда единиц, нечётное, натуральное число, сосед чисел 8 и 10, самое большое однозначное число.

Учитель: Правильно.

Кто же догадается, как эта цифра связана с нашим уроком?

Д: Мы будем путешествовать по Солнечной системе, а в Солнечной системе – 9 планет.

Слайд 2-ой «Планеты Солнечной системы».

3. Актуализация опорных знаний.

Все космонавты перед полётом проходят жесточайший отбор. Вот и я проверю, можно ли вас допустить к полёту



А) Устный счёт. (Презентация)

1)Найди 2/6 числа360

2) Найди всё число, если пятая часть 80

3)3/5 ц=?кг

4)2дм2мм=?мм, 2века 2года=?лет

5)- Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получиться 120. Какое число я задумала?

6) Длина прямоугольника 10см, а ширина в2 раза меньше. Найди площадь.

Заправить нашу ракету топливом поможет ваша смекалка. Чем меньше вы допустите ошибок в вычислениях, тем больше горючего мы нальём.

Ответы на вопросы. Задание на смекалку.

  1. Летели по небу в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько птиц летело по небу? (О, куры и петухи не летают.)

  2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр? (Нисколько, разбежались.)

  3. Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (0.)

  4. Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (–25°.)

  5. Сколько всего квадратов на рисунке? (14 квадратов)










У: Молодцы! Баки наши полны. Теперь нужно быстро в уме решить эти примеры.




А теперь вспомним величины и поработаем с ними.

4-ый слайд «Величины».

300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 год = ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

Молодцы, подготовка у вас отличная. Всё готово, пора взлетать. Повторяем за мной.

Учитель:

Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Дети:

Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК


Закрываем глаза!


Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.


Можно открывать глаза.


4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Слайд «Солнце»

У: Самое главное в Солнечной системе – Солнце. Как вы думаете, можем близко приблизится к Солнцу? Почему?

У: Скажите какова температура на поверхности Солнца?

Д: 3.000 градусов.

У: Внутри температура просто чудовищная в 5.000 раз больше, чем снаружи. Вопрос: Какова температура Солнца внутри?

Д: Чтобы узнать какая температура внутри Солнца, нужно температуру на поверхности Солнца увеличить в 5.000 раз.

У: Правильно. Запишем это в бортовой журнал. У доски поработает…..

3000*5000=15.000.000

Молодцы, быстро считаете. Полетели дальше.

Слайд «Меркурий»

У: Перед нами – планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима. Изжарит котлету.

Повёрнута к Солнцу одной стороной

С другой – страшный холод и мёртвый покой!

Что нового узнали об этой планете?

Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

Запишем в бортовые журналы, что одни сутки на Меркурии равны 59 Земным суткам. Нужно вычислить, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

У доски поработает….

1 сутки = 24 часа

24*59=1.416 часов.

Может ли человек жить на этой планете? Нет. Тогда мы покидаем эту планету и отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения. Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Мы ногами – топ-топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг-миг.

Мы плечами – чик-чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

Слайд «Венера»

Ну что же, друзья,

В жизни много дорог

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далёк.

Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна нашей планете Земля. Днём на Венере +100 градусов, а ночью - -23 градуса.

Сейчас мы решим ещё один пример. И узнаем, сколько же земных суток длится 1 год на Венере.

Пример: 1.350:6= ?

У доски решает пример …..

1.350:6= 225 земных суток.

Может ли человек жить на этой планете? Нет. Полетели дальше.

Слайд « Земля».

У: Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живём, и как видно не зря.

Планета Земля – родимый наш дом!

Но много ли дети мы знаем о нём?

(Ответы детей)

Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. Если же он не долетает до поверхности Земли, а сгорает в атмосфере, его называют метеором.

Вам предлагается решить вот такую задачу.

Задача.

Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса – 66 т. А метеорит Анигито в 2 раза легче, чем метеорит Гоба. Вес метеорита Бакубирито на 8500 кг меньше, чем Анигито. Узнайте вес метеорита Бакубирито.

1) 66: 2 = 33 (т) – масса Анигито

33т = 33000кг

2) 33000 – 8500 = 24500 (кг) – масса Бакубирито

Ответ: вес метеорита Бакубирито 24.500кг или 24т 500кг.

Молодцы, справились с задачей. Полетели дальше.



Слайд «Марс».

Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз. На Марсе есть зима, весна, лето и осень. Планета Марс покрыта льдом. Узнаем, сколько дней составляет 1 год на Марсе. Для этого найдём делимое в данном выражении.

… : 10=68 (ост.7)

Ответ: Итак, 1 год на Марсе составляет 687 дней.

Может ли человек жить на этой планете? Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Слайд «Юпитер».

Перед нами – Юпитер. Сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день, 5 часов – ночь. Как вы думаете, планета Юпитер больше размером или планета Земля?

Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете во сколько раз Юпитер больше Земли.

960:8=в 120 раз.

Гимнастика для глаз.

По краям доски развешаны звёздочки. Дети глазами проводят от одной звёздочки к другой.

Молодцы, полетели дальше.

Слайд « Сатурн».

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом. Какая это планета? (Сатурн). На этой планете холодно и темно. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце Сатурна.

На слайде: 1966, 1981, 1996 …

Д: Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.

У: Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо.

Д: В 2011 году.

Молодцы, правильно.

У: Какие самые далёкие планеты Солнечной системы?

Д: Уран, Нептун, Плутон.

У: Давайте полетим дальше.

Слайд «Лу-лу и планеты Уран, Нептун и Плутон»

У: А это кто?

Д: инопланетянин.

У: Это ЛУ-ЛУ. Давайте прочитаем хором то, что он написал.

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун! (значение: ОЗНОБ, ДРОЖЬ)

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

У Лу-Лу есть задание. Если мы сумеем выполнить то, что он просит, то не будет нам мешать и отпустит домой.

1.Решение уравнений и задач.

110-в*9=70 220+14*х=248 260-а:2=140 а-5*6=3970 1235:5-у=132

150:2*с=225 в:2*3=225

(учащиеся решают уравнения на доске(по одному) и выполняют взаимопроверку парами, остальные решают последнее уравнение на местах)

2) Решение задачи:

№5с.95

Конь –огонь скачет по земле со скоростью 1500м/мин, а по небу летит в 3 раза быстрее. Какое расстояние он преодолеет, если путь по земле длится 20мин, а по небу в 4 раза меньше. (Один ученик записывает условие и решение за классом , комментируемое управление)

Слайд « До встречи!»

  1. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.  Завершаем наш полёт. Трём ладошкой о ладонь, нагреваем ладошки и закрываем глаза.


                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!


Можно открывать глаза.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Вот и вы сейчас расскажете, что вы делали во время путешествия? Что вам понравилось? Узнали вы что-нибудь интересное, новое?

  1. Рефлексия.

Учитель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке и нарисуйте цветным карандашом звёздочку в конце предложения.

Сегодня мне было интересно на уроке.

Я узнал много нового.

Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

Сегодня мне было скучно.



Домашнее задание. № 216 на с. 74

А теперь встаньте те, кто считает, что

        • класс работал хорошо и может помочь другим ребятам

        • класс работал хорошо, но помогать другим затрудняется

        • класс работал хорошо, но нуждается в помощи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деление многозначных чисел на однозначное

Автор: Неклюдова Елена Александровна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики в 4 классе на тему:   «Приём письменного деления многозначных чисел на однозначные» "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-priiom-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "201180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000498"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Деление многозначных чисел на однозначное. Задачи на встречное движение. Закрепление изученного материала». "
    ["seo_title"] => string(127) "dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "110236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405743559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства