kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по математики число и цифра 8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 8»

Урок математики. 1-й класс. Тема: "Число 8. Цифра 8"

Составила Кузнецова Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 им. И.И.Вехова ст. Александрийской

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 8.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.




Конспект урока

Презентация

Ход урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цели:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию;

  • определить содержательные рамки урока: количественные свойства предметов.

- Ну-ка проверь дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадки?

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

Слайд №2

Организация учебного процесса на этапе 1:

- Вспомните числовой отрезок, с которым мы работали на уроках математики

- какое последнее число мы изучили? ( 7)

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

- Зачем? (- Мы познакомились не со всеми числами. - Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.


- Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозике. Управлять им будем мы – настоящие ученики.

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

Слайд №3







Один щелчок по интерактивной доске или мышью



- С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется наш друг Буратино, но не один. Сегодня он пригласил с собой Матрёшку. А почему именно Матрёшку, вы сами потом ответите.

- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути!

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цели:

  • актуализировать представления о количестве как о свойстве предметов;

  • повторить состав чисел в пределах 7,схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах

  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Что поможет нам в дороге? (Наши знания)

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.

- Давайте повторим всё, что нам пригодиться, чтобы наши друзья Буратино и Матрёшка увидели, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.

Слайд №4

Задание №1.

На слайде шары с числами.

- Что изображено на шарах? (Числа. Числовой ряд) Сколько шариков на доске? Давайте их хором посчитаем.

- Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили? (Число 7 стоит не на своём месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)

- Посчитаем в порядке возрастания чисел.

- Посчитаем в порядке убывания чисел.

Задание № 2.

Дети показывают ответы на разрезных карточках, учитель – демонстрирует на экране.

- назовите число на 1 больше 3. (4)

- назовите число на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

- какое число больше 5 или 6? (6)

- какое число меньше 2или 1? (1)

- какое число стоит между 2 и 4? (3)

Слайд №5


Один щелчок по доске


Один щелчок по доске


На этом же слайде каждая карточка с числом появляется по щелчку.

Задание № 3.

- Решите равенство, используя числовой луч.

- увеличьте число 3 на 2? (5) (Считаем по числовому лучу: от 3 делаем 2 шага в вправо и приходим к 5)


- Решите равенства, используя состав числа.


- первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (6) (Состав числа: 6 это 3 и 3 )

- Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7) ( 7 это 3 и 4)

- Что вы можете сказать о первом слагаемом?

- О втором?

- О сумме?

- Какой можно сделать вывод? ( первое слагаемое всегда одинаковое, второе – увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)

- Хорошо! Мы можем добавить ещё один способ решения – закономерность. Какой способ вычисления самый быстрый? (знание состава числа)

- Что мы сейчас повторили? Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком. Если возможно, можно применить закономерность.

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем? (Надо)

- А хотите ли вы узнать что-то новое? (Хотим!) Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.

Слайд №6

Один щелчок по доске



Два щелчка по доске с небольшим интервалом


По щелчку появляется результат






Один щелчок по доске

- Буратино приготовил для вас новое задание: что вы видите на экране? Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура стоит первой? Четвёртой? Пятой?

- По каким признакам можно разделить фигуры на группы?

- Найдите закономерность и скажите, какая фигура будет следующей?

- Сколько стало фигур?

- Как получилось 8 фигур?


Организация учебного процесса на этапе :

- Какая же тема урока и цели?

Слайд №7



Физкульминутка.

Паучок на лавку упал

И нечаянно лапку сломал.

В городскую лавку сходил –

Новую лапку купил.

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай.

Слайд №8


4. Практическое применение знаний. - Где можно встретиться с числом 8? (Загадки)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног

Кто, скажи, я … (осьминог)


Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк. (паук)


- Чем похожи осьминог и паук?

Слайд №9



5. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне.

Организация учебного процесса на этапе 5:

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 8)

- Для чего нужно уметь писать цифру 8? (Чтобы записывать число 8)

Знакомства с цифрой 8

- Есть стихотворение об этой цифре:


Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.


Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...


К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты. дружок,
Третий не лепи кружок.


Девчонки озорные, матрешки расписные,

В сарафанах пёстрых, словно цифра 8.

- Теперь вы понимаете, почему Буратино пригласи матрёшку с нами в путешествие?

Слайд №10

Щелчок по доске







Щелчок по доске

- Сравним печатную и письменную цифры 8.

Откройте тетрадь на странице 42.

- А теперь по алгоритму научимся писать цифру 8. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 8? Для чего научились? (Теперь сможем не только считать до 8, но записывать числа до 8)

Слайд №11

В верхнем правом углу нажать на белую кнопку – появится число 8, потом на синюю – появится цифра 8, затем на красную – покажет написание цифры.

- На странице 42, задание № 1

- Вспомним как получилось число 8. Запишите в тетрадь.

Слайд №12


Состав числа 8

- Из каких частей состоит число 8? Разобраться в этом нам помогут наши друзья Катя, Петя, Лена и Вова.

По рисунку, который нарисовали дети, по числовым отрезкам составьте равенства и запишите их в тетрадь. Работать будете в паре. Помогая друг другу.

(Первый ряд составляет равенства по рисунку Лены, второй – Пети, третий – Вовы. По рисунку Лены составляем равенства фронтально)

Слайд №13


- Каков же состав числа 8? Заполним квартиры в домике.

Слайд №14

По каждому щелчку домик заселяется числами

Физкульминутка.

Три гуся летят над нами.

Три других под облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?


Слайд №15

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

  • зафиксировать во внешней речи состав числа 8.

Организация учебного процесса на этапе 6:

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 8.

- Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 8?)

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились? (Да)

- На числовом отрезке место числу 8 нашли? (Да)

- С составом числа 8 поработали? (Да)

- Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 8…

Слайд №16

По щелчку появляются результаты в выражениях и в домике

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цели:

  • тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью.

  • тренировать способность к применению знаний по составу числа.


- Правда ли, что 8 без 1 это 7?

- Верно ли что число 7 при счёте следует перед числом 8?

- Назовите следующее число после 8.

- Назовите предыдущее число 8.

- Назовите все числа меньшие 8.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Работа по учебнику с. 13 № 6.

- Сравните числа.

Проверка – фронтально.

Слайд №17

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  • оценить свою работу и работу класса на уроке;

  • наметить направления будущей учебной деятельности;

  • обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 8”)

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 8 и научиться писать цифру 8)

- Нам это удалось? (Да)

- Докажите.

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

- Кому удалось сделать только один шаг? Как вы думаете почему?

– Оцените свою работу. Подарите солнышко Матрёшке: если вы считаете, что трудились очень хорошо, и у вас все получалось, прикрепите солнышко к большой Матрёшке; если считаете, что не очень хорошо поняли тему, прикрепите солнышко к средней Матрёшке; ну а если наше путешествие вам не принесло никаких знаний и вы ничему не научились – тогда солнышко должен попасть к маленькой Матрёшке. (Дети выходят к доске и прикрепляют магниты)

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Какие ТРУДНОСТИ остались?

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.

Слайд №18





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 8

Автор: Журикова Анна Андреевна

Дата: 30.03.2025

Номер свидетельства: 667719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства