kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:____________________

Тема: «Число и цифра 3»

Вид урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство с образованием натурального числа 3

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 3;

употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 2;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

развивать зрительную и слуховую память;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 3, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и 3 медведя. Маша и мишки для нас приготовили много заданий? Мы справимся?

1. Работа с числовым рядом.

- Медвежонок дает нам первое задание. На этом задании нам потребуются знания счета, сложения и вычитания. Нужно сосчитать сколько точек в каждом мешочке. (5, 4, 7, 1, 2, 6, 8)

- Ребята, медвежонок просит вас восстановить числовой ряд (1 ученик у доски, остальные у себя на партах).

-Назовите последующее число числу 1. (3)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)

- Назовите соседей числа 7. (1, 3)

- Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием.

- Медвежонок с вами заигрался и спрятал цифру.

- И прежде чем он нам ее отдаст, мы должны решить задачку

- Вите 4 года. Он на год старше Димы. Сколько лет Диме?(3).

Физминутка

Мишки утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

III. Работа над новым материалом

Сообщение новой темы

- Ребята, какую цифру спрятал медвежонок?

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3.

- Посмотрите, какую цифру нам принесла Медведица.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три

- За каким числом идёт число 3? (2)

-На сколько единиц число 3 больше 2? (на 1)

-Молодцы, посмотрите, медведица хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 3. (номер дома, квартиры, автобуса)

- А ещё цифра 3 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Маша и 3 медведя, Три поросенка, лебедь рак да щука»)

- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (медведь)

- Он принёс вам новое задание.

- Вы должны узнать, как можно получить число 7.

- Разложите у себя на партах 2 карандаша и справа добавьте еще один. Сколько карандашей стало? Давайте сосчитаем хором. (3)

- Какой пример можно составить? (2+1=3 записываю на доске)

- Положите 1 карандаш и добавьте ещё 2. Сколько карандашей стало? Какой пример можно записать? (1+2=3 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. Молодцы!

IV. Работа в тетрадях.

- Посмотрите, мишка злится, начинает. Почему? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 3 в тетрадях! Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру три.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру 3.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 3. (проверяю)

- Молодцы! Вот мы и помогли мишкам встретиться с их любимой Машей!

V. Решение примеров.

Давайте покажем Маше и мишкам, как мы умеем решать примеры?

Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.

2+1=3    3-1=2    3-3=0    1+1=2   2-1 = 1

- Молодцы, Маша и мишки очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.

VI. Итог

Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (3)

Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 3? (читаем на доске 2+1, 1+2)

- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 3. Дома вы раскрасите цифру 3 и в пятницу принесете ее в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 3. »

Дата:____________________

Тема: «Число и цифра 3»

Вид урока: усвоение новых знаний

Цель: знакомство с образованием натурального числа 3

Задачи:

Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 3;

употреблять цифру в соответствии с числом предметов;

закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 2;

Коррекционно-развивающие: работать над осмыслением действий сложения и вычитания;

развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение;

развивать зрительную и слуховую память;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

привитие навыков наблюдательности, самостоятельной работы;

привитие интереса к урокам математики.

Оборудование: картинный материал «Белоснежка и семь гномов», карточки-снежинки, карточка с цифрой 3, разрезные карточки с цифрами и знаками - + =.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Устный счёт.

- Сегодня к нам на урок пришли Маша и 3 медведя. Маша и мишки для нас приготовили много заданий? Мы справимся?

1. Работа с числовым рядом.

- Медвежонок дает нам первое задание. На этом задании нам потребуются знания счета, сложения и вычитания. Нужно сосчитать сколько точек в каждом мешочке. (5, 4, 7, 1, 2, 6, 8)

- Ребята, медвежонок просит вас восстановить числовой ряд (1 ученик у доски, остальные у себя на партах) .

-Назовите последующее число числу 1. (3)

- Назовите предыдущее число числу 6. (5)

- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)

- Назовите соседей числа 7. (1, 3)

- Какое число самое наименьшее в этом числовом ряду? (1) Наибольшее? (6)

-Молодцы вы справились с заданием.

- Медвежонок с вами заигрался и спрятал цифру.

- И прежде чем он нам ее отдаст, мы должны решить задачку

- Вите 4 года. Он на год старше Димы. Сколько лет Диме?(3).

Физминутка

Мишки утром рано встали (потянулись)

И уборку делать стали

Моют окна, (имитация движения, стоя прямо)

Моют пол, (имитация движения, наклонившись)

Чистят коврик, («подметают» пол)

А потом…

Приглашают в дом друзей, (прыжки на двух ногах)

Чтобы было веселей!

III. Работа над новым материалом

Сообщение новой темы

- Ребята, какую цифру спрятал медвежонок?

- Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3.

- Посмотрите, какую цифру нам принесла Медведица.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три

- За каким числом идёт число 3? (2)

-На сколько единиц число 3 больше 2? (на 1)

-Молодцы, посмотрите, медведица хочет узнать, знаете ли вы, где можно встретить цифру 3. (номер дома, квартиры, автобуса)

- А ещё цифра 3 встречается в сказках, вспомните эти сказки и назовите. («Маша и 3 медведя, Три поросенка, лебедь рак да щука»)

- Молодцы, посмотрите, кто к нам идет? (медведь)

- Он принёс вам новое задание.

- Вы должны узнать, как можно получить число 7.

- Разложите у себя на партах 2 карандаша и справа добавьте еще один. Сколько карандашей стало? Давайте сосчитаем хором. (3)

- Какой пример можно составить? (2+1=3 записываю на доске)

- Положите 1 карандаш и добавьте ещё 2. Сколько карандашей стало? Какой пример можно записать? (1+2=3 записываю на доске)

-Прочитайте хором примеры. Что у нас получились. Молодцы!

IV. Работа в тетрадях.

- Посмотрите, мишка злится, начинает. Почему? А-а, он говорит, что мы с вами не написали цифру 3 в тетрадях! Посмотрите внимательно на доску, как я буду вписывать в клеточку цифру три.

- А сейчас возьмем в руки воображаемые ручки и пропишем в воздухе цифру 3.

Откройте тетради, сядьте правильно и пропишите цифру 3. (проверяю)

- Молодцы! Вот мы и помогли мишкам встретиться с их любимой Машей!

V. Решение примеров.

Давайте покажем Маше и мишкам, как мы умеем решать примеры?

Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.

2+1=3 3-1=2 3-3=0 1+1=2 2-1 = 1

- Молодцы, Маша и мишки очень вами довольны. Они благодарят вас за то, что вы помогли им встретиться, справившись со всеми заданиями.

VI. Итог

Скажите, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? (3)

Давайте ещё раз вспомним, как можно получить число 3? (читаем на доске 2+1, 1+2)

- В знак благодарности гномы дарят каждому из вас рисунок с цифрой 3. Дома вы раскрасите цифру 3 и в пятницу принесете ее в школу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 3.

Автор: Андреева Елена Николаевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства