kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика          Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.                 Урок: № 26               

Класс: 1 «Д»

Тема урока: Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания

Планируемые результаты

личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника);
  • Проводить самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию;
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

метапредметные:

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8 и 9;
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
  • Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9;
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • Развивать умение работать с разными видами информации;
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

предметные:

  • Развить умение распознавания цифры 8 и 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9);
  • Развивать умение применения счета на геометрических фигурах, отыскивая правильный ответ;

 

Дидактические средства: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями для парной работы, геометрические фигуры, маркерные доски.

Оборудование: листья от деревьев, цифровой ряд чисел, изображение осьминога и паука, карточки с числовыми записями, картинки с зайчиками, палочками, точками для физ.минутки, изображение цифр 8 и 9.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа 8, 9. Письмо цифры 8.»

Технологическая карта урока

Предмет: математика Раздел: Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Урок: № 26

Класс: 1 «Д»

Тема урока: Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания

Планируемые результаты

личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника);

  • Проводить самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию;

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

метапредметные:

Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8 и 9;

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

  • Подвести под понятие цифры и числа 8 и 9;

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

  • Развивать умение работать с разными видами информации;

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


предметные:

  • Развить умение распознавания цифры 8 и 9 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 9);

  • Развивать умение применения счета на геометрических фигурах, отыскивая правильный ответ;


Дидактические средства: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями для парной работы, геометрические фигуры, маркерные доски.

Оборудование: листья от деревьев, цифровой ряд чисел, изображение осьминога и паука, карточки с числовыми записями, картинки с зайчиками, палочками, точками для физ.минутки, изображение цифр 8 и 9.



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

(фронтально)



Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

- Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?


Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы.

Личностные: учатся формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные (регулятивные): развивают умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

2. Актуализация знаний

Устный счет (фронтально, частично-поисковый)

Чтение стихотворения.

-Листопад, листопад

Листья падают, летят.

Под ногами шелестят

Скоро будет голый сад.

Самое красивое осенью – это листопад. Слайд 3. Но мы с вами в волшебном парке. И

чтобы войти в него, нам надо потрудиться. Часть детей будут выполнять

самостоятельную работу на листочках. Алёна и Кирилл выйдут к доске, а остальные

дети работают со мной. Внимание на экран. Слайд 4. Подул ветерок. Полетели

листочки с деревьев и посмотрите, прикрыли цифры в числовом ряду.

(Дети называют цифры и считают хором)

А теперь проверим тех, кто работал самостоятельно.

(Ученик, стоящий у доски, называет пример, а остальные хлопают, если ответ

правильный и молчат, если неправильный.)

Вот мы и попали в волшебный парк. Оказывается, здесь ветерок не только листочки

развеял, но и цифры. Слайд 5.

Листья падают, летят.

Под ногами шелестят

Скоро будет голый сад.

Загадывает загадки про цифры. Помогает разгадать цифровой ряд.

1     3     5     7

1234567

- Посчитайте по порядку.

Посчитайте в обратном порядке. А теперь от 3 до 7, от 7 до 2.

Отгадывают загадки. Открывают числовой ряд с цифрами на доске. Прикрепляют на доску.


Считают по порядку в обратном порядке, от 3 до 7, от 7 до 2.

Личностные:

проявляют самостоятельность в разных видах деятельности.

Метапредметные (регулятивные) Развивают умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, внимательность.

Коммуникативные: учатся сотрудничать с учителем и сверстниками

Математический диктант (индивидуально и фронтально, наглядно)

Диктует задание.

-напишите число на 1 больше 3. (4)

- напишите число на 1 меньше 6. (5)

- какое число следует за числом 6? (7)

- какое число предшествует числу3? (2)

- какое число больше 5 или 6? (6)


Записывают ответ на маркерных досках. Называют правильный ответ.

Личностные:

проявляют самостоятельность в разных видах деятельности.


Регулятивные: планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


3. Постановка учебной задачи






Формулирование темы и целей урока (фронтально, наглядно)

 

 

 

 



Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока.

Загадывает загадки. Создает ассоциацию цифры 8 с примерами животных. Рассказывает интересные факты о животных.

- Это обычный осьминог. Почему?

- Кто же этот мастер? (паук)

-Что за круг вышивает мастер? (плетет паутину)

- Что общего у осьминога и паука? (8 ног)

-  Что же объединяет загадки? (число 8)

- Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке? (Тема).





Отгадывают загадки на основе наглядных образов цифры 8 (в виде изображения животного).

Слушают интересные факты.



Отвечают на вопросы.

Доказывают свою точку зрения.








Формулируют тему урока.


Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.


Метапредметные (регулятивные):

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

выполняют пробное учебное действие – поиск цифры 8.


Метапредметные (коммуникативные):

аргументируют свое мнение.


Метапредметные (познавательные):

выделяют и формулируют познавательную цель; развивают умение работать с разными видами информации. Работают над использованием знаково-символичных средств.

4. Открытие нового знания.

Фронтальный опрос (частично-поисковый, индивидуальный, практический)

Помогает сформулировать цель урока и дальнейшую работу с новыми числами и цифрами. Называет, как правильно расположить геометрические фигуры.

  • Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? (8)

  • Как получили число 8? На доске (7+1=8)

  • Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?

- Чему научились? Что узнали?

Располагают правильно геометрические фигуры по заданию учителя.

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Я узнал…

Я научился…


Метапредметные (познавательные):

учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

формулируют цель урока, под понятие цифры и числа 8 и 9.

Личностные:

Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные (регулятивные):

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

выполняют пробное учебное действие – поиск цифры 8 и 9.


5. Физ. минутка

Словесный, практический метод (фронтально)

Показывает упражнения, сопровождается чтением стихотворения.

(Учитель демонстрирует карточку,

на которой нарисовано 9 зайцев.)

(Карточка: девять палочек.)

(Карточка: девять точек в круге.)


Выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Личностные: учатся формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


6. Первичное закрепление.




Работа по учебнику

(парная, фронтально, словесно)











Сравнение выражений (работа в парах на карточках)



Знакомит с новой цифрой 9 с помощью наглядного способа.

Цифра девять, иль девятка

Цирковая акробатка.

Помогает закрепить полученные знания с помощью учебника. Знакомит с новым персонажем, который их будет сопровождать.

- В парке нас встречает мальчик. Зовут его Том Сойер. Он красит забор.

Задает вопросы по иллюстрации и помогает соотнести все с числовыми записями.

Подводит итог.

7+1=8 8-1 = 7

8+1=9 9-1 =8


- Том просит вас помочь ему сравнить числа.

Задает вопросы.

- Чего больше? На сколько больше?

- Чего меньше? На сколько меньше?

Далее дети сравнивают числа и выражения.

- На какие две группы можно разделить все эти записи? (равенства и неравенства).


Изучают наглядно образ цифры.



Участвуют вместе с героем учебника в составлении числовых записях по иллюстрации. Подводят итоги.

Отвечают на вопросы.










Сравнивают выражения. Учатся работать в парах.

Определяют название понятий равенство и неравенство.





Личностные: Работают над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Коммуникативные: осуществляют взаимодействие с соседом по парте.

Познавательные: Продолжают работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.



Личностные: проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


Наглядный метод (фронтально, индивидуально)




Пальчиковая гимнастика

Учит правильно писать цифру 8. Читает стихотворение, проводит ассоциации с цифрой 8.


Проводит пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.

- Соединить пальцы в виде восьмёрки.

-Соединить кисти, сделать 8 руками.

Учатся писать цифру 8. Проводят самоанализ.


Выполняют пальчиковую гимнастику.

Регулятивные: Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии.


Познавательные: Работают над формированием умений выполнения действий по образцу. Работают над использованием знаково-символичных средств.


8. Включение нового знания в системе знаний и повторений.

Работа по учебнику

(фронтально, словесно, индивидуально)


Задает вопросы к фигурам из домино. Помогает составлять числовые записи по количеству точкам и цветам на них.

- Объясните, что они означают? Сколько красных точек? Сколько синих точек? Какая запись получится? (2 красных точек, 3 синих точек)

2+3-красных точек 2 и синих 3, всего 5 точек. Всего 5 точек из них 2 красные. Синих точек 3

(Аналогичный разбор следующих иллюстраций)

Производит запись примеров вместе с учениками в тетрадь с помощью доски.

Повторяют состав чисел.

Отвечают на вопросы к фигурам из домино. Составлять числовые записи по количеству точкам и цветам на них.

Записывают примеры в тетрадь с помощью доски.

Метапредметные (коммуникативные):

аргументируют свое мнение.


Познавательные:

Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Познавательные: Продолжают работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.


9. Рефлексия деятельности.

Словесный метод (фронтально)

Помогает подвести итоги урока. Задает вопросы.

- Давайте вспомним, чему же мы научились сегодня на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?


Дополняют данные предложения:

Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я умею…

Личностные:

Проводят самооценивание, определять уровень своих знаний, формировать стремление к познанию.

Познавательные:

Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

аргументируют свое мнение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Автор: Павлова Елена Валериевна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 7. Состав числа.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-7-sostav-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "273580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452248456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "математика " число и цифра 7" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-chislo-i-tsifra-7-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416732179"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему : "Письмо цифры 3. Предметный счет до 3". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-mo-tsifry-3-priedmietnyi-schiet-do-3"
    ["file_id"] => string(6) "164264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства