kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числа от 0 до 20"( урок закрепления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс

Тема урока: «Числа от 0 до 20»( урок - закрепление)

Цели:

Обучающие:

- закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;

- совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =;

- продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, внимание, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;группе.

- воспитывать волевые качества.

КСО: Для учащихся:

  1. учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;
  2. тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».

Для учителя:

  1. компьютер, проектор;
  2. карточки с заданиями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числа от 0 до 20"( урок закрепления) »

Боровская Н.Н.

Тема урока: «Числа от 0 до 20»

Цели:

Обучающие:

- закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;

- совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков ,

- продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы, внимание, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;группе.

- воспитывать волевые качества.

КСО: Для учащихся:

  1. учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;

  2. тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».

Для учителя:

  1. компьютер, проектор;

  2. карточки с заданиями


Ход урока

 1.Организационный момент.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем внимание нашим гостям.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнём же урок, не будем зря время терять.

Спасибо, будем надеяться , что наши гости с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Устный счёт

Вот и начался урок

Математика нас ждёт

  • Начинаем устный счёт

  • Наступила весна, расцвело много цветов. Насекомые спешат к ним ,чтобы собрать нектар. Наши пчёлки заблудились, помогите им найти свой цветок.

( На доске цветы с примерами)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3.Определение темы и целей урока.


Назови числа по порядку:

- начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)    (Слайд № 3 .)

  • - начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.          (11,10,9,8,7,6,5,4,3)             

Миша герой нашего учебника записал числа, но некоторые из них он пропустил. Помогите Мише выполнить задание

Назови пропущенные числа .

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 

Кто догадался,чем мы будем заниматься на уроке?

- А где можно найти точную формулировку темы?

- Откройте учебник на с. 85. Прочитайте тему урока.

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.


4.Обобщение и повторение изученного

Работа по учебникус.85

2  -   

Обратите внимание на знак. Прочитайте задание.

        - Что нам необходимо сделать?

Выбрать из данных чисел те, которые можно вписать в клетки так, чтобы знак был выбран правильно.

Поставьте на них фишки.

3

Представь числа 18, 15. 10,14,11, 12 в виде суммы

разрядных слагаемых . запиши соответствующие действия сложения в тетрадь.

5. Работа в паре.

У вас на столах карточки, на которых записаны числа.

На какие две группы мы можем поделить эти числа?

2, 15 ,6 ,9,14 ,10 ,16 , 20,

Один человек выпишет однозначные числа , а ваш сосед -двузначные числа.

Физминутка      

5. Закрепление

Работа в группе

Составь задачу по рисунку и реши её( 6 группп)

6.Самостоятельная работа

Красная шапочка пошла к бабушки? По какой дорожке она быстрее доберётся до домика бабушки?



Физкультминутка для глаз

Индивидуальная работа

Соедини числа и ты получишь рисунок.

Итог урока

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

-Я понял, что

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!



































5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________



5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.







































Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

- Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                  (Слайд № 2 .)

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы  проверим  на сколько вы внимательны.

2. Устный счет

  • 1-е слагаемое-  3, 2-е слагаемое - 4. Чему равна сумма? (7)

  • Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

  • Найдите разность чисел 9 и 6. (3)

  • На сколько 6 больше 4? (2)

  • На сколько 5 меньше 8? (3)

  • К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

  • К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)

  • Пять увеличить на 3. (8)

  • 9 уменьшить на 4.       (5)

  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  • - назови число, в котором:

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

  • Назови числа по порядку:

- начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)    (Слайд № 3 .)

  • - начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.          (11,10,9,8,7,6,5,4,3)             (Слайд № 4 .)

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых учеников.

3. Определение темы урока, постановка целей урока

Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания.

- Назови пропущенные числа:

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .)

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

- Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.

- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

- Что вы хотели бы повторить, закрепить?

4.Обобщение и систематизация знаний.  Работа  по учебнику с. 67

-Откройте тетради, запишите дату – 17 мая.

-Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18)

- Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (15)

-Назовите соседей этого числа (14 и 16)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

- Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

 (Слайд № 6 .)

- Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

1  -   Прочитайте задание.

        - Что нам необходимо сделать?

        - Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15)

          - Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите    

          пропущенные числа.

           -Что мы повторили в этом задании?

Физминутка    «Хомка»

 

2    - Рассмотрите данные схемы.

          - Прочитайте запись в первой схеме: 10

          - Какие из данных чисел можно вписать в «окошко»  так, чтобы знак был  

            выбран верно? (10 (Слайд № 7 .)

                                       ( 125          1210) сам-но

                                        (15=15)       сам-но

- Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам)

 - Прочитайте задание глазками.

        - Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в  

          задании? (двузначные)

        - Запишите все числа в столбик.

        - В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

          единиц – синим. Что заметили?

       - Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

         18=10+8          ( 1 ученик на обратной стороне доски)

         15=10+5

         10= 10+0

         14=10+4

         11=10+1  

         12=10+2

      - Проверьте правильность выполнения задания.

      - Какие знания закрепили  привыполнении этого задания?

Физминутка  для глаз  

5. Закрепление

6. Итог урока

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

-Я понял, что…                    (Слайд № 8 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Числа от 0 до 20"( урок закрепления)

Автор: Боровская Наталья Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Местоимение" Урок- закрепление "
    ["seo_title"] => string(34) "miestoimieniie-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423592787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Действия с многозначными числами. Урок закрепления знаний. "
    ["seo_title"] => string(64) "dieistviia-s-mnoghoznachnymi-chislami-urok-zakrieplieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "119159"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413353487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства