Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень»
Класс: 8
 Цель урока биологии: 
1. Организовать работу учащихся по обобщению знаний, умений, навыков учащихся и проверку усвоения материала по теме «Опорно-двигательная система»; 
2. Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать; 
3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно. 
Цель урока алгебры:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по темам, пройденным за курс 8 класса;
- закрепление навыков решения квадратных уравнений и неравенств, решения задач на составление уравнений, вычисление арифметических корней.
- формирование умения мыслить, анализировать, развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
- воспитание самостоятельности и ответственности, чувства коллективизма, умение работать в группах.
Вид урока: бинарный урок.
Технология: технология критического мышления; ИКТ.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Наглядность: слайды презентации, раздаточный материал.
Методы обучения: словесный, наглядные, частично-поисковые, проблемные, интерактивные, самостоятельной работы.
Тип урока: урок-соревнование «Альпинисты»
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для команд, номерки с баллами за правильные ответы, листки бумаги, эпиграф урока
Х о д у р о к а:
I Организационный момент
 II.1 Актуализация знаний 
 Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система", «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень.» на котором вы должны закрепить и систематизировать знания, полученные ранее. Но наш урок будет необычным: мы будем альпинистами, которые отправились покорять горы. Это будет непростое восхождение. В дороге вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, которые вы получили при изучении тем на уроках биологии и алгебры. Для этого класс разделен на 3 команды. Задача каждой команды, выполняя определенные задания подняться на пик горы знаний. Итак, в дорогу, друзья! 
III «Восхождение на гору» 
Задание №1  устный счет учитель математики
Задание №2. Разгадайте кроссворд
За каждое правильно угаданное слово команда «получает» жетон
Заполнение кроссворда 
1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка).
2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека.
3. Часть ноги от колена до стопы.
4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы.
5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных.
6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева.
7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг.
8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра
Задание №3. Укажите название костей, расположенных под цифрами
Задание №4. Конкурс капитанов
Вопрос-ответ 
В течение одной минуты капитану каждой команды предлагается ответить на предложенные вопросы.
Вопросы: 
1. Сколько изгибов у позвоночника? (4) 
2. Он придает туловищу определенную форму и выполняет опорную, двигательную и защитную функции (скелет) 
3. Он делится на шейный, грудной, поясничный и копчиковый отделы (позвоночник) 
4. Первый позвонок позвоночника называется…(атлант) 
5. Ребра спереди соединяются с … (грудиной) 
6. Чем заполнены полости трубчатых  костей ? (желтым костным мозгом)                                        
7. Сколько решений может иметь квадратное уравнение, от чего это зависит?
8. Графиком квадратичной функции является …
9. От чего зависит направление ветвей параболы?
10. Назовите формулу вычисления координат вершины параболы.
11. Сформулируйте теорему Виета
12. Какими способами можно решить неравенства?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание №5. Решение биологических задач с применением математических знаний, умений и навыков
IV Подведение итогов урока.
V Рефлексия 
«Итак, друзья мои, пора 
Нам оценивать самих себя, 
А также в целом весь урок, 
Чтоб это сделать каждый смог 
В портрете важную деталь дорисовать необходимо
Коль удался урок на славу, 
Пусть наш биолог улыбнется, 
Ведь тот, кто весел, тот смеется, 
Коль не понравился урок, 
Улыбку прочь – рот на замок»
Свою оценку ставь в дневник
За труд «спасибо» ученик!






 
 

 при у=75.
 при у=75. если
если 





 и наименьшего значения функции
 и наименьшего значения функции



 так, чтобы квадратное уравнение
так, чтобы квадратное уравнение  имело один корень.
 имело один корень.

 равен 1, то найдите его второй корень
 равен 1, то найдите его второй корень 
   квадратного уравнения
 квадратного уравнения  
  

 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    