kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия над обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок способствует развитию познавательного интереса;

активизации мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в уроке; развития вычислительных навыков и логического мышления;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над обыкновенными дробями»


Тема урока: Арифметические действия над обыкновенными дробями


Тип урока: закрепление изученного, урок применения знаний и умений по теме.


Цели урока:

образовательные: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по темам:

сложение, вычитание, деление и умножение обыкновенных дробей;

нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби, задачи на совместную работу

развивающие:

развитие познавательного интереса;

активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в уроке; развития вычислительных навыков и логического мышления;

воспитательные:

воспитание внимательности, активности, самостоятельности, ответственности, умение работать в коллективе, привитие интереса к изучению предмета.



Оборудование: флипчарт, карточки для индивидуальной работы, задания для учащихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент


Приветствие учащихся.

Сегодня мы проводим урок-экскурсию в удивительное место. Чтобы узнать название места, нужно решить устно несколько примеров, сопоставить буквы полученным ответам.

(Флипчарт №1)

1 -  ф

4 - 1 2 е

  в

12∙ 2 р

  а

Найдите дробь от числа 5/6 от 48 =40 л

Найдите число , если 4/7 её равны 16 ь

Прочтите получившееся слово. Да, мы отправляемся в ФЕВРАЛЬ.

А чтобы узнать ключевое слово урока, отгадайте загадку. Она бывает охотничья, барабанная, математическая

В словаре Ожегова о ней написано: это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья, это частые прерывистые звуки, например барабанная, она может быть правильной и неправильной, обыкновенной или десятичной, она живёт в двухэтажном доме. О чём идёт речь? (Дробь).

Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это слово? Какие цели нашего урока? (Повторить действия с дробями, узнать что-то новое).

Учитель озвучивает с помощью детей цели урока.

Эпиграфом нашего урока будут замечательные слова Римского оратора и писателя Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим математику». (Флипчарт №3)

Давайте проверим. Как мы знаем дроби


  1. Устная работа

1)Соберем в корзину идей обыкновенные дроби

2)А теперь давайте поиграем в игру «ДА-НЕТКА»


  1. Закрепление материала

Проводить экскурсию мне помогут ребята, которые составили для вас задачи.

1)Аня Белан(олимпиада по ПДД - 11 февраля)

Задача:

Задание 1. Учитель: Почему так много погибает людей, происходят аварий. Наверное, водители, пешеходы нарушают правила дорожного движения. Давайте повторим некоторые правила дорожного движения с помощью задач, уравнений, примеров.

 

Учитель: Объясните, что у них общего, чем они отличаются. Как называются эти знаки? 

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!

(“ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО”)

Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!

(“ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА”)

Задача 1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? Для того, чтобы ответить на данный вопрос упростите выражение 6/7у – 186 + 33у и найдите его значение при у = 14/15 

Решение. 6/7у + 13 + 3/14у = 100у – 186.

Если у = 14/15,

Ответ: с 14 лет.

А вы нарушаете это правило? (Вам еще не исполнилось 14 лет, но вы катаетесь на велосипедах по проезжей части дороги.)

А по какой стороне должен двигаться велосипедист по загородной дороге?

Вместе с машиной, то есть по правой стороне.



2) Настя Ефремова (День Валентина- 14 февраля)

Задача. Я коллекционирую открытки. Их у меня 700 штук. У меня есть открытки с надписью: «Поздравляю!», «С юбилеем!», «Я тебя люблю!» и т.д. Открытки «Я тебя люблю!» составляют 1/50 от общей коллекции.

Какого числа я буду поздравлять своих друзей этими открытками.

Задание 2.

Задание 3.Аня Глушкова.

Задача. В 2015-2016 учебном году от нашей школы участвует 39 учащихся. Наибольшее количество учащихся участвует в олимпиаде по математике. Сумма участников участвующих в олимпиадах по информатике и физике равно 8/13 от общего количества участников. Остальные участники участвуют в олимпиаде по математике. Сколько участников нашей школы будет участвовать в олимпиаде по математике, вместе со мной?




Ответ(2 ягненка)

Давайте отдохнем. Сегодня 10 февраля. День рождения У Наргиз Поздравления от учителя и учащихся.

В нашем коллективе у зам. директора по УР, день рождения в феврале, давайте вычислим даты их рождения.

Задание 4. Решите уравнения.


1) (х – 4) : 2 = , 2) (х + 1) : 1 = 3,

х = 6; х = 2;

Учитель: К ответу уравнения +14 ½, 2 вариант. К ответу прибавьте 21 1/3.

Задание 5. Ефремова Анастасия. Сегодня 10 февраля- это составляет 5/12до дня проведения мероприятия Устный журнал «Кто ВЫ, Сергей Есенин». Какого числа МО «ЛИРа» будет проводить устный журнал?

24 Февраля «устный журнал», посвященный творчеству Есенина.

« Ты мне – я тебе» Цифровой диктант.

На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью цифр1и 0 написать число: если пример верный 1, если неверный 0 . В результате у вас должно получиться число. Приступим к выполнению задания. 10111

1).7 * 3 = 23


2).5 + 4= 9

3).

4). * =


5).


6).


Задание 6. ( Бычков Сережа)

2016 год Високосный год. (Небольшое сообщение)

Пример: Вычисли(43 4/7-6 2/5+ 93*2/9)+(1 1/4:2 1/2 )

Дополнительно. №1207







  1. Итог урока.



V.



VI. Домашнее задание: повт. п.6.1-6.7, №1141, №1171(2)

Решите задачу: «Сколько было участников экскурсии»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по пять или по десять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 20, но меньше 30. (Ответ 21).

Творческое задание :Составить задачу по творчеству Есенина.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Арифметические действия над обыкновенными дробями

Автор: Хитрик Альбина Михайловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "213424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Действия над обыкновенными дробями""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_dieistviia_nad_obyknoviennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "392898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487330548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок- игра по математике  с здоровьесберегающими технологиями в 5 классе  по  теме «Все действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-ighra-po-matiematikie-s-zdorov-iesbierieghaiushchimi-tiekhnologhiiami-v-5-klassie-po-tiemie-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "220410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434620592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства