kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы. Использование алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2класс

Тема. Алгоритмы. Использование  алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков.

Цели урока.

  1. Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами задания алгоритма.
  2. Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.
  3. Воспитание индивидуальной и коммуникативной деятельности, эмоциональной культуры учащихся.

Оборудование урока.

  1. Компьютер, проектор, презентация.
  2. Карточки «Этапы решения задачи»
  3. Раздаточный материал: карточки «И», «Л»; индивидуальные карточки,

 конверты с записью этапов решения задачи; схемы краткой записи.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

-Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к ним  и поприветствуйте.

- Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

 А необычность  урока в том, что мы будем его проводить вместе с Татьяной Евгеньевной. А как вы думаете, почему с Татьяной Евгеньевной? Попробуем доказать эту связь.

Посмотрите на доску и прочитайте глазками все слова. Прочитаем хором слова 1 столбика.

(На доске слова разным цветом).

истина                          разность    

ложь                            выражение

алгоритм                       сумма

меньше больше равно множество

-На каком уроке мы встречаем слова из первого столбика? (на уроке информатики)

Прочитаем слова 2 столбика.

--На каком уроке мы встречаем слова из второго столбика? (на уроке математики)

Прочитаем слова, записанные ниже.

А почему слова, записанные ниже, не распределены по столбикам?

-Какой же мы можем сделать вывод? (информатика и матемематика тесно связаны между собой)

-И сегодня на уроке мы в этом убедимся.

II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.

 - Чтобы тему урока узнать,

   Надо вычислить и расшифровать.

-Для этого вам необходимо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Возьмите карточки, которые лежат у вас с краю парты  и приступайте к выполнению задания.

 

2 х7=     Г                             4 х 3=    Л

3 х 8=    Р                             9 х 9=    М

5х  6=    И                            7 х8=      Т

4 х 5=    О                            2 х 5=     А

 Проверим, как вы справились с заданием. (Проверка примеров, расстановка чисел). Какое слово у вас получилось? (алгоритм) Поднимите руки, у кого получилось это слово. Молодцы! Оцените себя.

-Так как же называется тема нашего урока? (алгоритм)

-А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (повторить, что такое алгоритм, вспомнить виды алгоритмов, выполнить вычисления с помощью алгоритма)

-Ребята, а что такое алгоритм? (это определённый порядок действий)

-В жизни, где встречается алгоритм?

-А какие виды алгоритма вы знаете?

Посмотрите на экран и скажите, почему этот алгоритм называется линейным? Циклическим? Разветвлённым?

  • Линейный (Действия в программе выполняются друг за другом)
  • Разветвленный (Алгоритм, в котором мы используем вопрос, на который можно ответить «да» или «нет).
  • Циклический (Некоторые действия в алгоритме могут повторяться много раз).

III. Работа в парах.

–Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Но сначала мы должны вспомнить правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете?

*Говорить в полголоса.

*Не перебивать собеседника.

*Быть вежливым.

*Рассмотреть все точки зрения.

*Не отвлекаться.

-Возьмите карточку. Сразу договоритесь, кто из вас будет вписывать числа. Вы готовы? Приступаем к работе. (задания с использованием разных алгоритмов по рядам)

-Ну, что ж сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. (обращаемся к 1 ряду) Название какой сказки у вас получилось? А у вас? А у ребят из 3 ряда? Оцените свою работу.

-Что общего в ответах всех алгоритмов? (названия сказок)

-А какие это сказки? (Русские народные сказки.) А почему они называются народные?

IV. Физминутка.

-А сейчас я попрошу вас всех встать.

- Предлагаю к действию следующий алгоритм:

  

 Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки и согнули, кисти встряхнули, дети сбивают росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки согнули назад.

V.  Применение алгоритмов на уроках математики.

-Ребята, а где ещё в математике можно применить алгоритм? (при решении уравнений, задач, выражений)

-Я предлагаю вам открыть учебник и решить задачу №5 на стр. 85

- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.

Это будет линейный алгоритм. У каждого в конверте карточки с  этапами решения задачи. Разложите их у себя на столах в нужной последовательности. Один ученик  работает  у доски.

-  Как озаглавите этот алгоритм?

     («Решение задачи»)

  1. Прочти задачу.
  2. Назови условие.
  3. Назови вопрос.
  4. Запиши кратко.
  5. Составь программу решения.
  6. Реши задачу.
  7. Назови ответ.

-  Как можно дополнить алгоритм? ( п. 8. Выполни проверку).

- Воспользуемся составленным алгоритмом «Решение задачи».

-  Прочитайте задачу.

-  Назовите условие, вопрос.

- Назовите опорные слова.

Я вам предлагаю 3 вида схем. Посмотрите внимательно, какая схема подходит к нашей задаче. (1 ученик у доски составляет краткую запись)

- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?

-  Во сколько действий  задача?

-Откройте тетрадь, запишите число и кл. работа.

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. (1 ученик у доски решает)

Проверим. Оцените свою работу.

              

VI. Закрепление пройденного.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки: истинно, ложно.

Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете карточку с буквой И, если не согласны, то с буквой Л. Будьте внимательны!

1.Для решения задач необходим алгоритм. (И)

2. Алгоритм – это программа действий. (И)

3. Алгоритм бывает только линейный. (Л)

4. При решении примеров алгоритм не применяется. (Л)

5. Вы сегодня на уроке хорошо работали. (И)

VІІ. Итог урока

-Ребята, какое слово часто звучало сегодня на уроке? (алгоритм)

-Что же такое алгоритм?

VІІІ. Рефлексия.

Посмотрите на доску и продолжите предложения.

-Сегодня на уроке я …

-Мне понравилось…

-Мне было трудно, когда я…

-Достигнута ли цель нашего урока?

Оценивание

Оценим свою работу. У кого за урок 3 восклицательных знака? Молодцы! А вообще, ребята, мне понравилось, как вы все сегодня работали на уроке.

Домашнее задание

Составить алгоритм решения уравнения.

С.78 №12 1ряд-1 уравнение

2ряд-2 уравнение

3 ряд-3 уравнение

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы. Использование алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков. »

Урок по комплексному применению знаний, умений и навыков по математике и информатике, 2класс


Тема. Алгоритмы. Использование алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков.

Цели урока.

  1. Совершенствование вычислительных навыков и знакомство с различными способами задания алгоритма.

  2. Развитие логического мышления, речи, концентрации внимания на примере алгоритмических действий.

  3. Воспитание индивидуальной и коммуникативной деятельности, эмоциональной культуры учащихся.

Оборудование урока.

  1. Компьютер, проектор, презентация.

  2. Карточки «Этапы решения задачи»

  3. Раздаточный материал: карточки «И», «Л»; индивидуальные карточки,

конверты с записью этапов решения задачи; схемы краткой записи.


Ход урока

  1. Психологический настрой.

-Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к ним и поприветствуйте.

- Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

А необычность урока в том, что мы будем его проводить вместе с Татьяной Евгеньевной. А как вы думаете, почему с Татьяной Евгеньевной? Попробуем доказать эту связь.

Посмотрите на доску и прочитайте глазками все слова. Прочитаем хором слова 1 столбика.

(На доске слова разным цветом).

истина

CCC

сумма

ложь


разность

алгоритм


выражение





меньше больше равно множество

-На каком уроке мы встречаем слова из первого столбика? (на уроке информ)

Прочитаем слова 2 столбика.

--На каком уроке мы встречаем слова из второго столбика? (на уроке матем)

Прочитаем слова, записанные ниже.

А почему слова, записанные ниже, не распределены по столбикам?

-Какой же мы можем сделать вывод? (инф. и матем. тесно связаны между собой)

-И сегодня на уроке мы в этом убедимся.


II. Устный счёт. Сообщение темы и цели урока.

- Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

-Для этого вам необходимо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Возьмите карточки, которые лежат у вас с краю парты и приступайте к выполнению задания.


2 х7= Г 4 х 3= Л

3 х 8= Р 9 х 9= М

5х 6= И 7 х8= Т

4 х 5= О 2 х 5= А

















Проверим, как вы справились с заданием. (Проверка примеров, расстановка чисел). Какое слово у вас получилось? (алгоритм) Поднимите руки, у кого получилось это слово. Молодцы! Оцените себя.

-Так как же называется тема нашего урока? (алгоритм)

-А какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке? (повторить, что такое алгоритм, вспомнить виды алгоритмов, выполнить вычисления с помощью алгоритма)

-Ребята, а что такое алгоритм? (это определённый порядок действий)

-В жизни, где встречается алгоритм?

-А какие виды алгоритма вы знаете?

Посмотрите на экран и скажите, почему этот алгоритм называется линейным? Циклическим? Разветвлённым?


  • Линейный (Действия в программе выполняются друг за другом)

  • Разветвленный (Алгоритм, в котором мы используем вопрос, на который можно ответить «да» или «нет).

  • Циклический (Некоторые действия в алгоритме могут повторяться много раз).


III. Работа в парах.

–Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Но сначала мы должны вспомнить правила работы в паре. Какие правила работы в паре вы знаете?

*Говорить в полголоса.

*Не перебивать собеседника.

*Быть вежливым.

*Рассмотреть все точки зрения.

*Не отвлекаться.

-Возьмите карточку. Сразу договоритесь, кто из вас будет вписывать числа. Вы готовы? Приступаем к работе. (задания с использованием разных алгоритмов по рядам)

-Ну, что ж сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. (обращаемся к 1 ряду) Название какой сказки у вас получилось? А у вас? А у ребят из 3 ряда? Оцените свою работу.

-Что общего в ответах всех алгоритмов? (названия сказок)

-А какие это сказки? (РНС) А почему они называются народные?


IV. Физминутка.

-А сейчас я попрошу вас всех встать.

- Предлагаю к действию следующий алгоритм:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки и согнули, кисти встряхнули, дети сбивают росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки согнули назад.


V. Применение алгоритмов на уроках математики.

-Ребята, а где ещё в математике можно применить алгоритм? (при решении уравнений, задач, выражений)

-Я предлагаю вам открыть учебник и решить задачу №5 на стр. 85

- Перед решением задачи попробуем восстановить алгоритм своих действий.

Это будет линейный алгоритм. У каждого в конверте карточки с этапами решения задачи. Разложите их у себя на столах в нужной последовательности. Один ученик работает у доски.

- Как озаглавите этот алгоритм?

(«Решение задачи»)

  1. Прочти задачу.

  2. Назови условие.

  3. Назови вопрос.

  4. Запиши кратко.

  5. Составь программу решения.

  6. Реши задачу.

  7. Назови ответ.

- Как можно дополнить алгоритм? ( п. 8. Выполни проверку).


- Воспользуемся составленным алгоритмом «Решение задачи».

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие, вопрос.

- Назовите опорные слова.

Я вам предлагаю 3 вида схем. Посмотрите внимательно, какая схема подходит к нашей задаче. (1 ученик у доски составляет краткую запись)

- Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?

- Во сколько действий задача?

-Откройте тетрадь, запишите число и кл. работа.

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. (1 ученик у доски решает)

Проверим. Оцените свою работу.

VI. Закрепление пройденного.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки: истинно, ложно.

Я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, поднимаете карточку с буквой И, если не согласны, то с буквой Л. Будьте внимательны!

1.Для решения задач необходим алгоритм. (И)

2. Алгоритм – это программа действий. (И)

3. Алгоритм бывает только линейный. (Л)

4. При решении примеров алгоритм не применяется. (Л)

5. Вы сегодня на уроке хорошо работали. (И)

VІІ. Итог урока

-Ребята, какое слово часто звучало сегодня на уроке? (алгоритм)

-Что же такое алгоритм?

VІІІ. Рефлексия.

Посмотрите на доску и продолжите предложения.

-Сегодня на уроке я …

-Мне понравилось…

-Мне было трудно, когда я…

-Достигнута ли цель нашего урока?

Оценивание

Оценим свою работу. У кого за урок 3 восклицательных знака? Молодцы! А вообще, ребята, мне понравилось, как вы все сегодня работали на уроке.

Домашнее задание

Составить алгоритм решения уравнения.

С.78 №12 1ряд-1 уравнение

2ряд-2 уравнение

3 ряд-3 уравнение






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Талинова Людмила Дмитриевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование алгоритма при решении текстовых задач, и формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_alghoritma_pri_rieshienii_tiekstovykh_zadach_i_formirovanii_vychi"
    ["file_id"] => string(6) "450920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516293857"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема: «Алгоритм и исполнители»"
    ["seo_title"] => string(27) "tiemaalghoritmiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "259320"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448717634"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "128090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства