kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел»

Цель:повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

Задачи урока:

образовательные:

·     совершенствовать вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

развивающие:

·     активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные:

·     воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

 

Основная мысль урока: известный со 2-го класса алгоритм письменного сложения и вычитания в столбик с «одним переходом через разряд» переносится на новый числовой концентр.

 

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

 

Ресурсы:

Основные: учебник «Моя математика» 3 класс. (2 часть). Демидова Т.Е. и др. – М.: Баласс, 2011

Дополнительные:компьютер,проектор,презентация «Острова»,экран, лепестки ромашки, карты путешествия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел" »

Методическая разработка урока математики

ФИО учителя: Краснова Татьяна Сергеевна

Класс: 3 Б

Дата: 02. 02. 2012 г.

Тип урока: повторение и закрепление изученного


Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Закрепление»

Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик

Задачи урока:

образовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.


Основная мысль урока: известный со 2-го класса алгоритм письменного сложения и вычитания в столбик с «одним переходом через разряд» переносится на новый числовой концентр.


Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.


Ресурсы:

Основные: учебник «Моя математика» 3 класс. (2 часть). Демидова Т.Е. и др. – М.: Баласс, 2011

Дополнительные: компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, лепестки ромашки, карты путешествия.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные УД

Метапредметные УУД

I. Вхождение

в урок

- Приветствие детей, гостей. Создание положительной атмосферы в классе.

АМО: С каким настроением мы начинаем урок? Предлагаю вам взять лепесток от ромашки со словами МОИ ОЖИДАНИЯ, написать чего вы ожидаете от своей работы на уроке и прикрепить этот лепесток на нашу общую ромашку.
Я надеюсь, что если вдруг у вас возникли опасения, к концу урока они исчезнут и все будет понятно

Приветствие учителя, гостей. Проверка рабочего места.

Запись на листах своих ожиданий и опасений. Вывеска на доску. Проговаривание.






предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения






Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, гостями, друг с другом


Личностные УУД: самоопределение мотивация учения


Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

II. Сообщение темы урока

Предлагает отгадать название корабля, на котором отправятся в путешествие. Дает первое задание: расставить числа в порядке возрастания.

- Почему так корабль назван?


Предлагает вспомнить, что изучали на прошлых уроках.

Называет тему урока.

Записывают числа в тетрадь. Проверяют.




Мы должны справится со всеми заданиями и пройти весь путь удачно.

- Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.












Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

III. Устный счет

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия.

Такие же карты у вас у каждого на парте. В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом острове и сделать вывод, все ли у вас получилось.

Вы готовы? Тогда отдать швартовые!

Первый остров на пути Бамбуковый


- Мы будем считать и при этом узнавать, что такое бамбук.


Задание

- Посмотрите на слайд, как вы думаете, что такое бамбук?

На слайде:

К какой группе растений принадлежит бамбук?

- дерево – 95

- трава – 0

- куст – 50

- Наши мнения разделились, чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание: цепочка примеров на слайде.

Спрашиваю ответ.

- Проверим (ответы на доске с комментированием)

- Значит, что такое бамбук?

- У нас Максим М. подготовил небольшое сообщение о бамбуке, пожалуйста, поделись своей информацией с нами.








- Молодцы, вы справились с заданием, на картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием.


Знакомятся с картами путешествия. Настраиваются на работу.






Пре6дположения детей






Мнения детей






Устные вычисления. Дети считают цепочку примеров устно, поднимают руку при завершении счета


Самоконтроль

трава


Максим:Некоторые виды бамбука (в основном тропические и субтропические) имеют гигантские размеры, достигая высоты 40 м. Есть бамбуки с травянистыми стеблями высотой менее 1 м. Характерная особенность бамбука — необыкновенно быстрый рост, до 70-80 см в сутки. Большинство бамбуков зацветает и плодоносит очень редко, иногда через 60 и свыше 100 лет.


Самооценка


восприятие сообщений

























действия контроля и оценки



сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме














Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий


Коммуникативные УУД : принятие решения и его реализация








Познавательные УУД: поиск и выделение информации







Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

IV. Закрепление материала


















































Гимнастика для глаз





























Работа с учебником





























































Физкультминутка

И мы можем отправляться на следующий остров. Как он называется?

- Как вы думаете, кто живет на этом острове?

- А кто это? Максим С. тоже подготовился и хотел бы с вами поделиться.













- Спасибо, Максим. Действительно, разнообразие варанов очень велико.


-Самым крупным точно измеренным экземпляром был варан, выставленный в 1937 г. в зоопарке США. Его длина была равна 310 см, а масса - 166 кг. Кабарогойя Тонкотелый варан Сальвадора, или кабарогойя из Папуа-Новой Гвинеи, по данным точных измерений, достигает длины 475 см, но примерно 70% его общей длины приходится на хвост.

- Какие числа вам запомнились из моего рассказа?


Придумайте задание с этими числами: 310, 166, 475

Хорошие идеи. Предлагаю составить уравнения. Составляем 3 уравнения. Решаем у доски 3 человека и в тетрадях.


Молодцы! На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием.

Немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз


Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Горилл?


- Обезьяны очень ловкие животные и очень хорошо прыгают по лианам.

Какое задание нам предстоит выполнить на этом острове, нам расскажет Юля З.













- Для того, чтобы узнать, на какое расстояние можно приблизиться к горилле, выполним задание из учебника с. 66 № 2 под а.

Вычисли, вырази в метрах:

2м 8 см – 49 см + 24 дм 1 см

- Сможем сразу решать?

- Что нужно сделать?

2м 8 см = 208 см

24 дм 1 см = 241 см

- Подставляем в выражение

208 см – 49 см + 241 см

- Решаем как обычное выражение

- Вычисления проще делать столбиком, решаем по действиям в столбик.

- Ответ 400 см. Переводим в указанную единицу 4 м. Проверяем. Решение на слайде.

Молодцы. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. Корабль продолжает путь.


На горизонте новый остров. Почему его назвали остров пиратов?

.





- Считалось, что среди кладов было очень много старинных и медных монет. Предлагаю придумать задачу, используя схему на с. 67 №:б

- РАЗБОР – вопросы по схеме.

- Составим задачу.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого знать?

- Сможем ли мы узнать, сколько медных и старинных монет оказалось на корабле? Как?

- Узнав, сколько было всех монет в обоих множествах всего, сможем ответить на главный вопрос?

- Как узнаем? (вычесть монеты, которые являются и медными, и старинными)

- Сколько действий будет в задаче?

- Какое первое действие? Второе?

- Решаем.

- Как легче выполнять вычисления?

Работали все хорошо. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. На этом острове мы отдохнём.


Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам остров водопадов?




- Чтобы узнать высоту этого водопада, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос: какова высота самого высокого водопада?

Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором выражении, соответственно ответ второго выражения, будет первым числом третьего и так до конца.

Проверочнаяработа.

Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой, может решать другой вариант .

Запиши выражения столбиком и реши.

Его высота – 978 метров.

На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием


Остров варанов.



вараны


Максим С.: Вараны являются крупными ящерицами. Самым крупным считается комодский варан, достигающий 3 метров в длину. Наиболее мелкий вид — варан короткохвостый, длиной всего 28 см.

Большинство варанов ведут наземный образ жизни, но существуют и такие, которые хорошо плавают и ныряют, и могут оставаться под водой около часа. Вараны яйцекладущие животные.




Прослушивают информацию












Называют числа, записывают на доске


- Можно придумать задачу, можно составить примеры и вычислить в столбик, можно составить уравнения и решить.

Работа у доски и в тетрадях



Самооценка




Следят за бегающей точкой на слайде




Решать задачи про гарилл и др.







Юля: Гориллы спят в гнездах, которые делают из мягких листьев и соответствующим образом переплетенных веток. В таких гнездах в основном спят самки — самцы предпочитают спать на земле. Эти крупные обезьяны очень вполне миролюбивы и не конфликтны. При правильном поведении к ним можно приблизиться

Задание: На сколько метров можно приблизится к горилле?


Дети выполняют задание в тетради с последующей проверкой на слайде. 2 детей выполняют задание на доске.

Нет

Выразить все в одну единицу измерения











Самоконтроль






Люба: О пиратах существует много мифов, один из них - что Пираты закапывали клады.
На самом деле жизнь пирата была коротка, и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много





Дети: Пираты собрали на своем корабле 245 старинных монет и 356 медных. Сколько среди этих монет оказалось старинных медных монет, если всего они собрали 365 монет?












Решение задачи


в столбик


Самоконтроль


Игра «4 стихии»


Ваня: Самым высоким водопадом в мире является Водопад Анхель. Водопад берет начало от вершины плоской горы АуянТепуй и находится в труднодоступных джунглях Венесуэлы. Туристических троп к этому месту не существует.











Самостоятельная работа детей по вариантам с последующей взаимопроверкой


Взаимопроверка. Меняемся тетрадями, проверяем

Самоконтроль

















































действия контроля и оценки









Построение системы частных задач































предметно-практические действия




























предметно-практические действия


выполнение системы собственно учебных действий

















письменное изложение усвоенного материала





























преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета

Личностные УУД: уметь находить ответ на вопрос,

участвовать в диалоге;



Коммуникативные УУД :

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки




















Регулятивные УУД: волевая саморегуляция








Коммуникативные УУД: поиск и оценка альтернативных способов решения,

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера














Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
























Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта


























Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений,

выдвижение гипотез и их обоснование




























Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий




Познавательные УУД: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений

V. Рефлексия























Домашнее задание

Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.

Задание какого острова вам особенно понравилось? На каком острове было трудно?

Еще раз вернемся к картам нашего путешествия. Внизу вы увидите 2 строчки с названиями: 1- что мне понравилось и 2- что было трудным. Заполните эти строчки, напишите свои впечатления. Спрашиваю несколько детей о трудностях, делаем выводы, над чем еще поработать. И несколько детей о том, что понравилось. Мы возвращаемся в класс. И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….. Более активным надо быть….Внимательным….

Обсуждаем, подтвердились ли ожидания.


С. 66 № 1,5, 8(доп.)



Самооценка детей, заполнение карт путешествия с последующим проговариванием. Написание своих впечатлений от урока.


Проговаривание трудностей и выводов.












Выставление оценок за урок



Запись д/з в дневник
















оценка качества действия, события, поведения













Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор





Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел"

Автор: Краснова Татьяна Сергеевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сложение и вычитание многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(45) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451388424"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания "
    ["seo_title"] => string(100) "slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel-alghoritmy-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "229278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441653827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства