kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТПУ по теме "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вашему вниманию предлагается пособие, которое представляет опыт учителей г.Павлодара по апробации и адаптации технологии полного усвоения, которая в свою очередь направлена на совершенствование процесса обучения.

Ученых, да и нас преподавателей, постоянно волнует проблема; в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом. Однако традиционно организованный учебный процесс игнорирует эту реальность и требует, чтобы все ученики выучили весь материал к заданному сроку, одинаковому для всех. Пересмотрев много технологий, нам понравилась технология полного усвоения  и мы решили попробовать.Данная работа является итогом  нашей деятельности……

Недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения. Выходит, что темп усвоения у каждого должен быть свой, что позволит устранить размытия в знаниях и добиться полного усвоения у 95 % учащихся.

Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТПУ по теме "Числовые и буквенные выражения"»

Тема : Числовые и буквенные выражения.


Диагностический тест №1


Вариант 1

1. Найдите значение выражения а+37+в при а=113,в=286

А) 436; В) а+323; С) в+150; Д) 436ав.

2. Упростите выражение 39х+18х-27х+56 и найдите его значение

при х=12

А) 30х + 56; В) 415; С) 1032; Д) 98.

3. Упростите каждое буквенное выражение. Укажите, какое из них можно заменить выражением 20х.

А)4х+17х;В)2х+7+11; С) х+3+19х; Д) 4 ·х · 5.

4. Решите уравнение Зх-14=31.

А)14; В) 15 С) 135;Д) нет корней.

5. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

Ручка стоит 48 тг, а тетрадь х тг. Сколько стоят 3 ручки и 4 тетради.

А) 48+х; В)48·3-4·х; С) 48·3+х; Д)48·3+4·х

6. Сравните значения числовых выражений, укажите наименьшее из

них

А) 307*13; В) 689+497; С) 1792 32; Д) 803-579.

7. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку у∙у+1=81.

Запишите свой ответ.


Вариант 2


1. Найдите значение выражения а+87+в при а=2136, в=478.

А) 778; В) 778ав; С) а+565; Д) в+300

2. Упростите каждое из данных буквенных выражений. Укажите,

какое из них можно заменить выражением 30у.

А)2у+7+11, В)12у+19у; С) у+13+16у; Д) 5·у·2·3.

3. Упростите выражение 43у-14у+39у-18 и найдите его значение

при у=12

А)798; В)798у; С) 2103; Д)720


4. Решите уравнение: 60+4х=72

А) 3; В) 33; С) 60; Д) нет корней


5. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

Карандаш стоит 35тг, а тетрадь стоит у тг. На сколько 4 карандаша

дороже 7 тетрадей?

А) 35-у; В)35*4+у; С)35*4+7*у; Д) 35*4-7*у.

6. Сравните значения числовых выражений и укажите наибольшее из

них?

А) 989+657; В) 1002-654; С) 305*12; Д)2491 53.

7. Угадайте корень уравнения: 200-х*х=136

Запишите свой ответ.


Вариант 3


1. Среди данных выражений выберите те, которые после упрощения

можно заменить выражением 8х+12. Ответ дайте в виде буквенного

кода.

К=2х+6х+12; М=2(4х-6); Н=х+8х+12; Т=2*х*4+2*3*2;

Ю =17х-9х+12; Л= 10+6х+Зх+2.

А) МНТ; В)КТЮ; С)ЛТЮ; Д)МТЛ.

2. Упростите выражение 3·(2х+12)-4х и найдите его значение

при х=125.

А) 6х+36-4х; В)286; С) 163; Д) 284.

3. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

В 8 ящиков разложили а килограмм яблок. Сколько килограммов

яблок в 15 таких ящиках?

А) (а : 8) ·15; В)(а:15) ·8; С)( а·15) ·8. Д)(а·8):15.

4. Составьте уравнение к задаче и решите его.

Задуманное число увеличили в 3 раза, к результату прибавили 19 и

получили число 64. Какое число задумали?

А) 15; В) 60; С) 20; Д)54.

5. Составьте уравнение для решения задачи.

В саду растут 55 кустов ягод. Кустов малины -15, кустов смородины

в 3 раза больше, чем кустов вишни. Сколько кустов вишни в саду?

А) 15+х+Зх=55; В) 15+Зх=55; С) 15+х=55; Д)15+Зх=55.

6. Решите уравнение: 1946:(214-5х)=14

А)1765; В)375; С) 15; Д) нет корней.

7. Угадайте корень уравнения: х·х∙х+7=34.

Запишите свой ответ.


Вариант 4


1. Упростите выражение 4*(Зх+17) +9х и найдите его

значение при х=81.

А)21х+68; В)1701; С) 162; Д) 1935.


2. Среди данных выражений укажите те, которые после

упрощения можно заменить выражением 5х+20.

Ответ дайте в виде буквенного кода.

К) Зх+2х-20; М) х+2х+3х+20;

N) 5·(х-4); R) 19х+20-14х; G) 4х+1х+5·2·2.


А) KRN; В) RTG; С) KGN; Д) RMN


3. Составьте выражение для ответа на вопрос задачи.

У тетрадей разложили в 3 ящика. Сколько тетрадей в 14 таких

ящиках?

А)(у:3):14; В)(у·3):14; С) (у:3)∙14; Д) (у·3)∙ 14


4. Составьте уравнение к задаче и решите его.

Задуманное число увеличили в 5 раз, от результата отняли 48 и

получили число 152. Какое число задумали?

А) 40; В) 200; С) 15;Д) нет такого числа.


5. Составьте уравнение к задаче.
В роще 65 деревьев. Берез-25, сосен в 3 раза больше, чем осин.
Сколько осин в роще?

А) 25+х+3=65; В) 25+х=65; С) 25+Зх+х=65; Д) 25+Зх=65


6. Решите уравнение: 3· (184-х)-45=180

А) 139; В) 109; С) 555; Д) нет корня.


7. Угадайте корень уравнения: у·у·у·у+70=86

Запишите свой ответ.





Диагностический тест №2


Вариант 1

1. Упростите выражения:

а) 32 + в + 18; б) 6х –х + 2х

А) 50 +в; В) 50в; С) 7х; Д) 8х

2. Решите уравнение: 51:а+13=30

А) 3; В) 6; С) нет корней; Д) 0

3. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Ученик задумал число. Когда из задуманного числа отнял 27, а

разность умножил на 2, то получил 144. Какое число задумал

ученик?

А) 99; В) 144; С) 27; Д)12.

4. Длина прямоугольника а см, ширина в см. Найдите периметр

прямоугольника при а=18, в=8.

А)54; В) 52; С) 72; Д)50.

5. Вычислите: ( 19∙ 6+198):26

А) 10; В)12; С) 8; Д)14.


Вариант 2


1. Упростите выражение:

а)7х-2х+х; в) 57+а+13.

А) 60+а; В) 70+а; С)6х; Д) 10х.

2. Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Асхат задумал число, отнял от него 24, умножил его на 2, то

получил в ответе число, равное 64.

А) 10; В) 8; С) 14; Д)6.

3. Решите уравнение: 57:m +21=40

А) 5; В)3; C) 1; Д) нет корней.

4. Найдите периметр квадрата со стороной а см, если а=6;12.

А)24; В)48; С)96; Д)36.

5. Вычислите: (17·8+248):24

А)16; В)26; С)24; Д)0.





Коррекционный материал.

Тема : Числовые и буквенные выражения.

Справочный материал

1.Найдите значение выражения 58 – а + 11 – в при а = 29 и в = 18.

План действий

Решение

1. Составьте числовое выражение

58 – 29 + 11 – 18

2. Найдите значение числового выражения

58 – 29 + 11 – 18 = 22

3. Ответ

58 – а + 11 – в = 22

При а = 29, в = 18.

2.Решите уравнение х + 72 = 119 и сделайте проверку.

План действий

Решение

Найдите похожий образец и выполните задание

1) х + 15 = 20, 2) х – 2 = 8,

Х =20 – 15, х = 8 + 2,

Х = 5 х = 10


3) 27 – х = 20, 4) х * 5 = 40,

Х = 27 – 20, х = 40 : 5,

Х = 7 х = 8


5) х : 3 = 7, 6) 60 : х = 12,

Х = 7 * 3, х = 60 : 12,

Х = 21 х = 5.

Данное уравнение относится к первому образцу.


3. Вычислите периметр прямоугольника, если длина равна 3см, ширина 5см.

План действий

Решение

1. Запишите формулу

Р = 2 ( а + в )

2. Установите числовые значения букв

а = 3, в = 5

3. Проведите подстановку числовых значений букв в формулу и выполните указанные действия

Р = 2 ( 3 + 5 ),

2 ( 3 + 5 ) = 16,

Р = 16

4. Ответ

16см


4. Составьте выражение или уравнение.


План действий

Решение

1. Сумма 5 и а

5 + а

2. Разность а и х + 4

а – ( х + 4 )

3. какое число надо прибавить к числу 35, чтобы получилось 100?

Х + 35 = 100

4. Из какого числа надо вычесть 48, чтобы получилось 120?

Х – 48 = 120


Проверь себя:


1. Решите уравнения:

А) 965 + х = 1505; б) х – 807 = 900.


2. Используя свойства сложения и вычитания, упростите выражения:

А) 327 + р + 483; б) 578 – ( 258 + р ).


3. Найдите значение выражения ( р – 148 ) – ( 97 + а ), если р = 318 и а = 45.

4. Запишите в виде формулы: « Чтобы найти неизвестное число х, надо из суммы двух данных чисел а и в вычесть их разность». Найдите число х, если а = 234, в = 24.


5*.Решите уравнения:

А) (х + 26) – 29 = 19; б) 206 – ( 153 – у ) = 149.


6*. Решите задачу с помощью уравнения.

В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 списали, стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне?









Дополнительный материал. Углубленный уровень.

Тема : Числовые и буквенные выражения.


Вариант 1.


1. Найдите значение выражения 63 – 38 + 12 – 13.

2.Найдите значение выражения (134 + х ) – 50, если х = 26.

3.Решите уравнения и сделайте проверку:

А) х + 798 = 3624; б) 2341 – у = 1859.

4. Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника со сторонами а и в. Вычислите по этой формуле периметр прямоугольника, если, а = 6см, в = 14см.

5. Запишите в виде уравнения вопросы.

А) Какое число надо прибавить к числу 607, чтобы получилось 711?

Б) Из какого числа надо вычесть 768, чтобы получилось 355?


Вариант 2


1. Найдите значение выражения 58 – 29 + 11 – 18.

2. Найдите значение выражения (58 – а) + ( 111 – в), если а = 29 и в = 18.

3. Решите уравнение и сделайте проверку:

А) 2341 + а = 3000; б) в – 1506 = 910.

4. Алеша в первой четверти получил 36 пятерок, а во второй четверти на а пятерок меньше, чем в первой. Сколько всего пятерок за две четверти получил Алеша? Составьте буквенное выражение и найдите его значение при а = 9.

5. Запишите в виде уравнения вопросы.

А) Какое число надо прибавить к числу 208, чтобы в результате получилось 542?

Б) Из какого числа надо вычесть 658, чтобы в результате получилось 533?





Дополнительный материал. Продвинутый уровень.


Тема : Числовые и буквенные выражения.


1. Решите уравнения:

А) 250 – ( 175 – х ) = 125; б) ( х – 940 ) + 860 = 1000.


2. Угадайте корни уравнений:

А) х + 3 = 9 – х; б) у + 7 = 11 – у.


3. Решите задачу с помощью уравнения.

Я задумал число, уменьшил его на 35 и в результате получил число, равное сумме наименьшего и наибольшего трехзначного числа. Какое число я задумал?


4. Составьте задачу, решение которой приводит к уравнению

( 33 + х ) – 4 = 48.

5. Упростите, а затем найдите значение выражений:

А) 477 – х + 223 при х = 181;

Б) 185 – х – 15 при х = 155;

В) 4687 – ( 3387 + х ) при х = 250.


6. Сумма двух чисел больше второго из них на 27. Чему равно первое число?


7. у Люды было три альбома с марками. В первом альбоме было 534 марки, во втором – х марок, в третьем- 426 марок. Люда подарила брату 185 марок. Сколько марок осталось у Люды? Составьте буквенное выражение, упростите его и найдите значение этого выражения при х = 389.


8. Расстояние между двумя машинами, движущимися по шоссе, 200км. Первая двигается со скоростью 60км/ч, вторая- 80км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ТПУ по теме "Числовые и буквенные выражения"

Автор: Грабович Татьяна Леонидовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства