kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика на службе человека в годы ВОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для внеклассной работы с исполльзованием материала математики изученного в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика на службе человека в годы ВОВ»

МБОУ СОШ № 56 г Нижний Тагил










Внеклассное мероприятие по математике для 5 – 7 классов


80 – летию Победы в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 г.г. посвящается.

« Математика на службе человека»

















Подготовила : учитель «МБОУ СОШ №56»

Лаковец Л.Э.



Цель: Воспитание чувства патриотизма, повышение исторической грамотности.


Задачи:

— познакомить детей с историческими фактами военных лет;

— познакомить с героями Великой Отечественной войны;

— воспитывать чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам;

Цели:
образовательные:
-познакомить учащихся с учёными – математиками, которые своими открытиями в годы Великой Отечественной войны помогали фронту и ускоряли победу над врагом;
-показать вклад математиков в победу в Великой Отечественной войне;
воспитательные:
- способствовать патриотическому воспитанию учащихся;
- воспитывать у учащихся гордость за достижения отечественной науки, деятельности учёных математиков в годы Великой Отечественной войны;
развивающие:
- формировать познавательный интерес к предмету математики;
- развивать сообразительность, любознательность, внимание, память;
- способствовать развитию кругозора учащихся.

Задачи:

  1. Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле.

  2. Содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию личной культуры, культуры народов, проживающих на территории ЛНР, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов.

  3. Формировать понимание ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности учащихся, стремление помочь людям, пережившим войну.










Ход мероприятия. « Математика на службе народа»

Учитель:

Добрый день ребята, добрый день уважаемые педагоги . Мы рада приветствовать вас сегодня в нашем классе. 21 век – век информационных технологий. В наш век мы можем учится, общаться, покупать вещи и даже путешествовать онлайн. И поэтому мы приглашаем вас отправится с нами в математическое путешествие. Это будет необычное путешествие.

Вы уже заняли места в своих вагонах. В каждом вагоне есть свой проводник. Знакомьтесь Вагоновожатая 1вагона – Вероника , 2 вагона – Наталья, 3 вагона – Катюша и 4 вагона – еще одна Катюша. А я сегодня в роли машиниста электропоезда .

Слайд 1. А путешествие наше Великой победе посвящается.

- Вы меня спросите, а причем здесь математика.

Да,…. ну ведь – Математика – царица всех наук, а значит на ее плечи ложится огромная ответственность за страну, за людей. И нам с вами предстоит сегодня узнать какую роль сыграла математика в Победе.

Слайд 2.- 3 В этом году весь советский народ празднует 75 летнию годовщину Великой Победы над фашистскими захватчиками. И мы с вами отправимся - по местам боевой славы.

Слайд 4 - 8 . Внимание . Наш поезд отправляется

(голос Левитана)

Сценка (ОДЕВАЮТ МАЛЬЧИКИ ГИМНАСТЕРКИ - ПОЛУЧАЮТ ОРУЖИЕ И СТРОЕМ ИДУТ НА ФРОНТ (выходят из класса)

Слайд 9

Чтец 1

Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.

Учитель:

Пройдут десятилетия и века, но человечество будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Она унесла 20млн. жизней советских людей. 1710 наших городов, полностью разрушенных, оставили, уходя, фашисты.

Слайд 10. (1 задание каждая проводница выдает лист с заданием)

1. Сколько военных дней и ночей продолжалась жестокая война. ( 1418)

PS- Начало войны 22 июня 1941г,

Конец войны 9 мая 1945г

2. За все это время было УБИТЫХ -20 миллионов.

  • Какое количество было убитых ежедневно? (14 тысяч убитых ежедневно)

  • Сколько человек погибало каждый час? (600 тысяч человек в час)

  • У скольких человек переставало биться сердце в каждую минуту? ( у 10 человек в каждую минуту).

PS- количество дней возьми из предыдущей задачи.

Слайд 11.Время

Слайд 12.

Станция «Техническая»

2чтец(Агапитов)

Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и славе прошлых лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Слайд 13.

Чтец 1 Со всем нашим народом, математики заняли свои боевые места на фронте. Они встали на борьбу против коварного и жестокого врага. Учёные заявили, что «отдадут все свои знания, силы, энергию и свою жизнь за победу над врагом».
Слайд 14.

Учитель:

Великая Отечественная война выдвинула перед всеми видами деятельности огромное число сложнейших проблем. Математика не осталась в стороне. Перед ней возникали многочисленные новые задачи, зачастую совершенно необычные.

( сценка Ученые – работают над улудшение самолета)

Один человек входит в кабинет с мат. Инструментами , рулон бумаги , расчеты , модель самолета

Келдыш - Коллеги перед нами стоит задачка не из легких: Необходимо увеличить скорость самолета. Но испытания показывают, что в определённых режимах работы моторов в конструкциях возникают самовозбуждающиеся вибрации - (флаттер), они вызывают мгновенное разрушение– катастрофы самолётов в воздухе.

2 ученый– И на земле скоростные машины подвергаются опасности. При взлете и посадке – колеса начинают вилять. Это явление назовем – шимми. Вызывает катастрофу прямо на аэродромах.

3 ученый– Дамайте посмотрим , что с этим мы можем сделать.

Все склоняются над расчетами.- и замирают

Слайд 15.

Ученик 2: В борьбу с этими таинственными явлениями, вызывавшими разрушения самолётов в воздухе, вступили математики. 

Профессором М. В. Келдышем была разработана математическая теория флаттера, после чего таинственность этого явления исчезла, а за время войны не было случаев разрушения самолётов из-за флаттера. Все это невозможно без точных расчетов, знания математических методов исследования, законов математики.


Слайд 16 (сценка) На фоне слайдов

Входят два военных ученых и ведут беседу;

( 1 военный) – Есть задача. Необходимо провести караван судов по океану в котором действуют вражеские подводные лодки. Как лучше сделать ?

( 2 военный) - Задача не из легких. Если составить караван из большого числа судов, то вероятность встречи с лодками противника будет меньшей.

( 1 военный) - Это одно, но нельзя забывать другого: увеличатся потери, если встреча большого каравана судов, все-таки осуществится с подводными лодками противника.

Слайд 17

( 2 военный ) - Кафедра теории вероятности занимается этим вопросом. (уходя)

Ученик 2:

Коллектив кафедры теории вероятностей под руководством академика А. Н. Колмогорова проводил большие исследования по разработке теории артиллерийской стрельбы и созданию таблиц стрельбы. В сжатые сроки была решена задача о выгоднейшем рассеивании снарядов при стрельбе по площадям.

Слайд 18

Ученик 1:

А Проблему обеспечения кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полете успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Николай Гурьевич. Он предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудия, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.

Слайд 19

Ученик 2:

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию управления артиллерийским огнем.

Слайд 20 картинка – выдают новые задания

Учитель: . (2 задание каждая проводница выдает лист с заданием)

Задача 1. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК-3» 720 км/час, скорость немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ час меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ час больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф 190-А». Найдите скорость немецких истребителей.

(Решение.

1. 720 – 120 = 600 (км/ч) – скорость истребителя «Мессершмидт-109»

2. 600 – 30 = 570 (км/ч) – скорость истребителя «Фокке-Вульф 190-А».)

Задача 2. Скорость бронированного самолёта-штурмовика Ил-2 равна 4400 м/мин. Какой путь преодолевал самолёт, если полёт продолжался 1ч 30 мин? Ответ дайте в км.

(Решение. 4400 • 90 = 396000 (м) = 396 км Ответ. 396 км. )

Задача 3. Скорость корабельной торпеды 53-89 равна 95 м/мин. Через какое время настигнет торпеда вражеский корабль, находящийся на расстоянии 19 км? Ответ дайте в ч и мин.

(Решение. 1900 : 95 = 200 мин =3ч 20 (мин.) Ответ. 3ч 20 (мин.)

Слайд 21 : время

Слайд : Все для фронта все для победы

Учитель: Конечно же когда такие умы взялись за дело . Когда главным был лозунг « Все для фронта – все для Победы» Советские войска не могли проиграть . Не имели права.

Учитель: Как за личное счастье, за каждую пядь земли наш народ бился насмерть. Шести гигантских битвах, о них нельзя умолчать

«6 Гигантских битв»

Ученик 1: Слайд 23 Битва за Москву

Битва под Москвой Эта битва развенчала легенду о «непобедимости» германской армии. На Москву наступали: более миллиона солдат,1700 танков, 14 тыс. орудий, 1000 самолётов. Авиация произвела 134 полёта на Москву, но пробиться к ней смогли немногие. Советские лётчики 24 раза применяли воздушный таран. И хоть натиск врага сдерживали всего 800тыс. солдат, 780 танков, 6800 пушек, 550 самолётов, фашисты потерпели поражение.

Ученик 2: Слайд Битва за Сталинград

Сталинградская битва была самой ожесточённой. Она длилась 200дней. За это время в ее «мясорубке» были уничтожены: 1,5 миллионов фашистов, 3,5тысяч танков, множество другой технике врага; 900тыс. фашистских солдат и офицеров были взяты в плен. Сдались в плен 23 немецких генералов и фельдмаршал Паулс. Поражение под Сталинградом повергло в ужас, как немецкий народ, так и его армию.


Учитель: . (3 задание каждая проводница выдает лист с заданием)

Задача 1. В обороне Москвы участвовали войска трех фронтов: Западный фронт, г.-п. Конев – 558 000; Резервный фронт, м. Буденный – 448 000; Брянский фронт, г.-л. Еременко – 244 000. Личный состав Вермахта – 1 750 000. На сколько чел силы противника превышали силы советских войск? .

(Решение.

1. 558 000 + 448 000 + 244 000 = 1 250 000 (чел.)

2. 1 750 000 - 1 250 000 = 1 750 000 – 1 250 000 = 500 000 (чел)

Ответ. 500 000 (чел) )

Задача 2. С 26 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

(Решение.

450 000 : 4 · 3 = 337500 (чел.)

Ответ. 337 500.)

Задача 3. На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

(Решение.

1. 17 000 · 16 = 272 000 (чел.)

2. 272 000 + 3 000 = 275 000 (чел.)

Ответ. 275 000 человек.)

Слайд 22 . по вагонам - мы отправляемся станция Московская


Ученик 1: Слайд Битва за Кавказ

Битва за Кавказ сорвала планы врага по уничтожению советских войск на Кавказе, захват Богатейших хлебных районов страны, нефтяных источников и завершила разгром крупной группировки врага

Ученик 2: Слайд 23 Курская битва

Курская битва явилась решающей в Великой Отечественной войне. Немцы хотели взять реванш за Сталинград. Они стянули к Курской дуге большие резервы: около миллиона солдат и множество техники. Но советские воины сорвали попытку врага повернуть историю вспять. Враг потерял под Курском: 500тыс. солдат, 1,5тыс. танков, 3тыс. орудий, 3,5 тыс. самолётов. Это была катастрофа для фашистской армии.

Слайд Станция Курская

Сценка:

Солдаты за столом – (один рассказывает)

- Во недавно у нас случай был здесь под Курском в лесах.

Окружили мы большую группировку немцев. Тыщь 20 не меньше.

- Точно . Немцы то сдаваться не хотели.

- Думаем ну че делать то, вооружены были неплохо . Да и вообще. Дождались ночи и потихоничку всю группировку обтянули колючей проволокой. И указали указатели : Лагерь для военно – пленных.

- На утро немцы офигели от такой наглости.

- И как стояли так и пошли здаваться строем как миленькие.

(общий смех)

Заглядывает командир : Кончай трепаться – Общий сбор. ( все уходят)

Учитель: . (4 задание каждая проводница выдает лист с заданием)

Задача 1 : Ликвидировано июльское немецкое наступление из районов южнее Орла и севернее Белгорода в сторону Курска… немецкое командование ввело в бой: на орловско-курском направлении — семь танковых, две моторизованные и одиннадцать пехотных дивизий и на белгородско-курском направлении — десять танковых, одну моторизованную и семь пехотных дивизий. Какое количество дивизий , всего со стороны противника участвовало в наступлении и какие? Какую долю составляют пехотные дивизии от общего количества дивизий?

( Решение:

1) 7+ 10 = 17 танковых

2) 2 + 1 = 3 моторизованные

3) 11 +7 = 18 пехотных немецких дивизий

4) 17 + 3 + 18 = 38 дивизий

5) 18 : 38 =

Ответ: .  )

Задача 2 Числовой кроссворд «Калужский край в годы Великой Отечественной войны».







1








2



3




4



5



6







7






















8




9






10










11


12


13








14


15







16









17

























18






19






По вертикали:

1.Количество призывников из Калужского края за годы Великой Отечественной войны.

175 000+464=

2.Количество партизанских отрядов, созданных в районах Калужского края.

Двузначное простое число, сумма цифр которого равна 10

3.Номер армии, освобождавшей город Калуга.

Двузначное составное число, делящееся на 2 и 25.

4.Количество истребительных батальонов и отрядов, сформированных для борьбы с вражескими диверсантами и парашютистами в Калуге.

11·4=

5.Количество вражеских эшелонов, пущенных под откос партизанами, действующими на территории Калужского края.

16·5=

8.Количество калужан, строивших в августе–сентябре 1941 г. оборонительные сооружения под Смоленском, Брянском, Орлом, Тулой и на ближних подступах к Москве.

4500·2=

9.Количество человек, ушедших в первые же месяцы войны из Калуги на фронт.

100 000:4

10.Количество бойцов в группе 718 полка 139 дивизии, которая героически сражалась во время штурма Безымянной высоты в Куйбышевском районе. Об их подвиге, на слова М.Л. Матусовского, композитор В.Е. Баснер написал песню «На Безымянной высоте».

90:5=

11.Количество танковых колонн, построенных на средства, собранные жителями Калужского края.

98:7=

12. Количество партизанских отрядов, действующих на территории края за годы войны.

25·4=

13.Количество воинов-калужан погибших в период войны.

801·100=

14. Общая численность наших войск, оборонявших Калугу.

4000·4=

15. Количество автомашин, уничтоженных партизанами Калужского края.

25·20=

16. Количество танков, уничтоженных партизанами Калужского края.

25·8=

По горизонтали:

3. Число жителей оккупированной Калуги.

3235,25·16=

6. Количество комсомольцев Калуги, работавших на возведении оборонительного рубежа Оленино - Молодой Труд - Ржев, прикрывавшего Москву с северо-запада.

90·30=

7.Количество бойцов, входивших в состав истребительных батальонов и отрядов, сформированных для борьбы с вражескими диверсантами и парашютистами в Калуге.

25% от 16000

8. Число жителей Калуги до оккупации.

24 658·4=

12.Количество калужан, награжденных медалями "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.

47·4=

14.Количество лучших молодых производственников Калуги, отправленных на оборонные предприятия Тулы.

29·5=

17 Взнос в фонд обороны страны жителями Калужского края (в рублях).

Число, 50% которого равно 50 000 000

18.Количество призывников из Калуги и Калужского района за годы Великой Отечественной войны.

13 444+16695=

19. Общая численность войск противника, наступавших непосредственно на Калугу.

39 999+10001=

(ответ: Заполненный кроссворд)







1









3


5

1

7

6

4


8




2

7

0

0


5


4

0

0

0








4











9

8

6

3

2






1



0


4


5



1


1

8

8


0




0


1

4

5

0


0


0


2


0


6


0

0


1

0

0

0

0

0

0

0

0


0



0




0




0




3

0

1

3

9


5

0

0

0

0









Ученик 1(Оберюхтин): Слайд Битва за Днепр

Битва за Днепр (август - декабрь 1943г.). В ходе сражения немецкие армии понесли тяжёлое поражение. Были захвачены плацдармы на Днепре. Рухнула последняя надежда гитлеровцев на срыв наступления Советской Армии

Ученик 2(: Слайд Битва за Ленингдад

Битва за Ленинград (17.07.41- 09.08.44г.) – одна из самых долгих. Бомбёжками, обстрелами, голодом враг пытался задушить город. На него обрушили 110 тыс. бомб, 150 тыс. снарядов, 900 долгих дней длилась блокада. Не хватало продовольствия, рабочие получали по 250 грамм хлеба в сутки, а не работающие – 125 грам. 641803 человек умерли от голода. Но, не смотря на все лишения, город выстоял.

Слайд Станция Ленинградская

Сценка(Соня и Карина) : Девочка по карточке в телогрейке и шали в валенках получает хлеб

Продавщица отвешивает хлеб проговаривая - рабочая, иждивенческая, детская.

Девочка получает кусочек хлеба – заворачивает в платочек прячет за пазуху , собирает все крошечки в рот.

Следом женщина просит отоварить карточку

Продавщица говорит:

- на сегодня у вас уже отоварено и на завтра.

Женщина просит отоварить на послезавтра.

Продавщица возмущается :

- вам же хуже . отоваритесь вперед, а потом что будете делать.

Звучит сигнал сирены . женщина с повязкой дружинника просит всех поскорее спуститься в бомбоубежище.

Все уходят

Учитель: . (5 задание каждая проводница выдает лист с заданием)

Задача 1 В блокадном Ленинграде ребенок получал 125 г хлеба, рабочий 250 г. Какую долю хлеба получает ребенок по сравнению с работающим человеком? Сколько хлеба ребенок получал за неделю?

(Решение. 1) 125 · 7 = 875г –за неделю

2) 125:250 = = часть

Ответ: 875г, часть)

Задача 2 900 долгих дней длилась блокада. 641803 человек умерли от голода. Какова должна быть площадь для захаранения людей , если на одного человека необходимо яма размером 2м на 1м с учетом промежутков между могилами.?

(Решение. 1) 2·1= 2 кв.м

2) 641803 · 2 = 1 283 606 кв.м

Ответ: 1 283 606 кв.м

Задача 3 Максимальная скорость танка Т-34 54 км/час, скорость фашистского танка «Тигр» 45 км/ час. Успеют ли наши танки обеспечит переправу продовольствия через Ладогу и не попасть под обстрел , если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии по шоссе 270 км, а наши - 297 км?

(Решение.

1. 270 : 45 = 6 час – время движения фашистских танков

2. 297 : 45 = 5час 30 мин – время движения наших танков

Ответ. Успеют.)


Слайд Станция Майская

Учитель. Майский день 1945 года... Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Звучмт песна Катюша – девочки пританцовывают , обнимаются с победителями – солдатами(мальчишки в гимнастерках, смеются – дарят цветы???) Девочки ( куплет песни Катюша под минус)

Слайд ни что не забыто и ни кто не забыт

Чтец1.

Сл. Р.Рождественского


Задохнулись канонады,
В мире тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем вновь встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,
Всей Земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Эта память, верьте, люди,
Всей Земле нужна!
Чтец2.
Были черными березы
Долгими годами.
Были выплаканы слезы
Вдовьи навсегда.
Вот опять пронзает лето
Солнечная нить...
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!

Учитель: . (6 задание каждая проводница выдает лист с заданием)

Задача 1. Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР во второй мировой войне, составляет 2 триллиона 597 миллиардов рублей. Подсчитайте, сколько школ можно было бы  построить на средства, потерянные нами в годы Великой Отечественной войны, если считать, что строительство новой школы составляли по тем временам 8 миллионов 600 тысяч рублей.

(Решение. 2 597 000 000 : 8 600 000 = 26 000 : 86 = 302

Ответ. 302 школы.)

Задача 2. В годы ВОВ было истреблено оккупантами 7 400 000 миллиона человек, 2 200 000 миллиона погибло на работах в Германии, а 4 100 000 миллиона вымерло от голода в оккупации. Сколько мирных людей погибло в годы ВОВ?

(Решение. 7 400 000+2 200 000+4 100 000=13 700 000 (чел)

Ответ. 13 700 000 человек)

Задача 3. За годы войны в СССР было разрушено 1710 городов, более 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик, разграблено 98 тысяч колхозов и 2890 МТС - общая стоимость этих разрушений 128 миллиардов долларов. Для сравнения, ущерб Второй мировой войны для Франции составил 21 миллиард, Польши - 20 миллиардов. Во сколько раз ущерб, нанесенный нашей стране больше, чем обеим этим странам вместе? Ответ округлить до целых.

(Решение. 128: (21 +20) ≈ 3

Ответ. В 3 раза.)

Задача 4. Сколько понадобится лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (погибло 26500000 человек). 1 сутки=1440 минут, 1 год = 365 суток. Ответ округлить до целых..

(Решение. 1) 365 · 1440 = 525 965(мин в году)

2) 26 500 000 : 525 965 ≈ 50 лет Ответ: приблизительно 50 лет)

Проверка (слайды)

Учитель: вдумайтесь – это страшные цифры .

Чтец 3

(Слайд я помню я горжусь)
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем.
Чтец 4
Люди! Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Учитель: слайд 75 лет

Со времени Победы прошло 75 лет. Вторая мировая война оказалась, прежде всего, войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для восстановления и развития народного хозяйства за годы войны, в нечеловеческих условиях.

Очень много математики дали фронту для победы, их исследования помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.
Нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и того, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Это заслуга и вклад математиков в Победу. Как бы хотелось упомянуть сегодня всех учёных – математиков, чьи труды помогли отстоять свободу и независимость нашей Родины и спасти человечество от угрозы фашистского порабощения, да разве это возможно?

Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.Минута молчания. Потом дети поют песню «День Победы» сл. Харитонова, муз. Д. Тухманова.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика на службе человека в годы ВОВ

Автор: Лаковец Лариса Эдуардовна

Дата: 03.11.2025

Номер свидетельства: 676621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Великая Отечественная Война и математика "
    ["seo_title"] => string(48) "vielikaia-otiechiestviennaia-voina-i-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "145615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418965188"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "классный час на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-nam-doroghi-eti-pozabyt-niel-zia"
    ["file_id"] => string(6) "237813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444400858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства