kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие спецкурса по математике "Решение тригонометрических уравнений. Готовимся к ЕГЭ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебного занятия в рамках спецкурса по математике "Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ". Спецкурс посещает весь класс.Уровень сформированности знаний разный. Возникает трудность в организации таких занятий. Решение проблемы - дифференцированная работа . На занятии ( 2 часа) повторяется и обобщается теоретический материал, классифицируются уравнения по способу решения, подробно разбирается решение каждого типа. Проводится дифференцированная самостоятельная работа. Рассматривается решение уравнения повышенной сложности ( материалы ЕГЭ). Домашнее задание дифференцированно. Прилагаются материалы самостоятельной работы и домашнего задания. Учебное занятие сопровождается красочной презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия»

Учебное занятие по теме: «Решение показательных уравнений» (2 часа).

Тип урока : обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Учитель математики первой квалификационной категории Пушкарёва Е.Н.

Основные цели учебного занятия:

  1. Способствовать :

– обобщению теоретических знаний, используемых при решении показательных уравнений;

-углублению, систематизации , закреплению полученных знаний и развитию их в перспективе;

- подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.





Оборудование:

  • интерактивная доска,

  • презентация “Методы решения показательных уравнений ”.



Этапы учебного занятия.

  1. Сообщение темы и цели занятия. (Слайд 1,2 )

(Цель: сообщить учащимся тему учебного занятия и для каждой группы определить основную цель. Настроить детей на продуктивную деятельность).

Здравствуйте ребята! Я прошу вас разместится в классе по группам. Первый ряд- первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

Мы познакомились с видами показательных уравнений, способами их решений. Сегодня на уроке вы будете совершенствовать свои навыки, выбирать методы решения , решать уравнения более высокого уровня сложности, которые встречаются на ЕГЭ.

  1. Воспроизведение теоретического материала, повторение основных алгоритмов решения уравнений .

(Цель: продемонстрировать классификацию уравнений по виду и способу решения. Подготовить учащихся к выполнению заданий, входящих в варианты ЕГЭ).

Приступаем к повторению теории по изученной теме и вспоминаем типы показательных уравнений, методы их решений. (Слайды 3-16).

  1. Физкультминутка.(Слайд 17)



(Цель: проверить уровень усвоения материала, мыслительную деятельность учащихся).

Ребята! На столах у вас находятся карточки. Если вам задания кажутся очень сложными или очень простыми, вы можете прейти в другую группу. Выполнив эту работу, вы проверите прочность и глубину усвоенных знаний. Выполняем на листах с копировкой.

  1. Дифференцированная работа. (Слайд 18) (Приложение 1).

  2. Итоги дифференцированной работы (Слайд 19) .

(Цель: формировать навыки взаимоконтроля, анализа результатов, уважительного отношения к труду других).

Сдали мне копию. Поменяйтесь работами. На слайде правильные ответы. Критерии оценивания вам известны. Оцените работу своего одноклассника.

  1. Нестандартные приемы решения уравнений. (Слайд 20)

(Цель: показать перспективность изучения темы)

Готовясь к ГИА по математике , вы встретите уравнения с параметром. Эти уравнения сложны тем, что для них не существует четкого алгоритма и над каждым нужно поразмыслить, подойти к решению творчески. Записываем в тетради следующее уравнение:

Х х 2

49 -2*р*7 +р - 1 =0 указать число решений в зависимости от р.

(у доски учитель решает уравнение и подробно комментирует).

В домашнем задании третья группа еще раз поработает над уравнением с параметром.

  1. Повторение теоретического материала. (Слайд 21-22)

  2. Домашнее задание. ( Слайд 23)

(Цель: закрепить навыки классификации уравнений, и методов их решения)

Ребята, вы получите карточку, состоящую из 15 уравнений. К каждому уравнению нужно подобрать методы решения и по возможности решить.(Приложение 2)

  1. Итоги урока. Выставление оценок.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация »

Урок обобщения и систематизации знаний по теме    «Методы решения показательных уравнений»   11 класс.    Разработан учителем математики  первой квалификационной категории  Пушкарёвой Еленой Николаевной.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Методы решения показательных уравнений» 11 класс. Разработан учителем математики первой квалификационной категории Пушкарёвой Еленой Николаевной.

.  Задачи урока:

. Задачи урока:

  • Повторить теоретические знания , используемые при решении показательных уравнений.
  • Рассмотреть методы решений показательных уравнений различных видов.
  • Отработать навыки самоконтроля и самокоррекции, умения выделять главное.
  • Развивать способность к творческой деятельности.
Воспроизведение теоретического материала, повторение основных алгоритмов решения уравнений. (30 мин).  Готовимся к выполнению самостоятельной работы!

Воспроизведение теоретического материала, повторение основных алгоритмов решения уравнений. (30 мин). Готовимся к выполнению самостоятельной работы!

Какие из перечисленных функций показательные:

Какие из перечисленных функций показательные:

Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают:

Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают:

0 ,а#1) равносильно уравнению вида f(x)=g(x) Ответ: 4." width="640"

Определение .Уравнение вида a f(x) =a g(x) называют показательным ,где а положительное число, отличное от 1.

1. Уравнение a f(x) =a g(x) (а0 ,а#1) равносильно уравнению вида f(x)=g(x)

Ответ: 4.

II . Показательные уравнения вида а).  На основании определения о нулевом показателе имеем его решение:  Пример:   Ответ:  2 и 3. б).  Уравнения такого вида решаются с использованием теорем о возведении в степень произведения и дроби и им обратные, рассмотрим решение на примере:

II . Показательные уравнения вида

а).

На основании определения о нулевом показателе имеем его решение:

Пример:

Ответ: 2 и 3.

б).

Уравнения такого вида решаются с использованием теорем о возведении в степень произведения и дроби и им обратные, рассмотрим решение на примере:

Пример 1: Пример 2:   Т.к. Т.к.

Пример 1:

Пример 2:

Т.к.

Т.к.

III . Показательные уравнения вида   где  Вынесем за скобки  где -наименьшее число. Имеем:   при N ≠ 0 получим уравнение:

III . Показательные уравнения вида

где

Вынесем за скобки где -наименьшее число. Имеем:

при N 0 получим уравнение:

Возможны три случая:   , уравнение сводится к виду   , уравнение сводится к виду

Возможны три случая:

  • , уравнение сводится к виду

  • , уравнение сводится к виду

  • , данное уравнение не имеет корней.
Пример 1: Пример 2:  Вынесем за скобки         Вынесем за скобки уравнение корней не имеет.    корней нет.

Пример 1:

Пример 2:

Вынесем за скобки

Вынесем за скобки

уравнение корней не имеет.

корней нет.

0 , показательное уравнение превращается в обычное квадратное уравнение Решением этого уравнения являются значения Чтобы найти корни показательного уравнения нужно решить уравнения и Если и одновременно, то данное показательное уравнение корней не имеет." width="640"

IV . Трёхчленное показательное уравнение:

а).

Выполним подстановку где у 0 ,

показательное уравнение превращается в обычное квадратное уравнение

Решением этого уравнения являются значения

Чтобы найти корни показательного уравнения нужно решить уравнения и

Если и одновременно, то данное показательное уравнение корней не имеет.

0 , Решим уравнение -посторонний корень;" width="640"

Пример:

Выполним подстановку где t0 ,

Решим уравнение

-посторонний корень;

0 где" width="640"

б).

Разделим данное уравнение на b x , ( b x ≠0) :

Решение этого уравнения сводится к решению квадратного уравнения:

Чтобы найти корни показательного уравнения нужно

решить уравнения

y0

где

Пример:  Преобразуем уравнение по свойствам степени:  Разделим уравнение на 3 2х , 3 2х ≠0:       выполним подстановку  Решим уравнение

Пример:

Преобразуем уравнение по свойствам степени:

Разделим уравнение на 3 , 3 ≠0:

выполним подстановку

Решим уравнение

t 1 =1 t 2 = и -1  и  0 .

t 1 =1 t 2 =

и

-1 и 0 .

Физкультминутка.(3 мин)

Физкультминутка.(3 мин)

Разноуровневая самостоятельная работа    Карточки.  Группа Ι ( карточка - образец)- желтый цвет, 1, 2 Варианты  Группа II — голубой цвет, 1, 2 вариант, Группа III — розовый цвет, 1, 2 вариант,   Каждый выбирает себе карточку  самостоятельно!

Разноуровневая самостоятельная работа

Карточки.

Группа Ι ( карточка - образец)- желтый цвет, 1, 2 Варианты

Группа II — голубой цвет, 1, 2 вариант,

Группа III — розовый цвет, 1, 2 вариант,

Каждый выбирает себе карточку

самостоятельно!

Ответы к самостоятельной работе. Взаимопроверка.(2 мин)

Ответы к самостоятельной работе. Взаимопроверка.(2 мин)

Нестандартные приёмы решения показательных уравнений. Решить уравнение      И указать число решений в зависимости от р.

Нестандартные приёмы решения показательных уравнений.

Решить уравнение

И указать число решений в зависимости от р.

Повторение теоретического материала.

Повторение теоретического материала.

Формулы решения показательных уравнений  где  к виду к виду не имеет корней. К виду К виду

Формулы решения показательных уравнений где

к виду

к виду

не имеет корней.

К виду

К виду

Домашнее задание.

Домашнее задание.

Итоги урока. Какие уравнения называются показательными? К какому типу уравнений относятся показательные уравнения? Почему? Какие виды и методы решения показательных уравнений рассмотрели? Сколько решений может иметь показательное уравнение? Когда оно не имеет корней?  Домашнее задание:  карточки.

Итоги урока.

  • Какие уравнения называются показательными?
  • К какому типу уравнений относятся показательные уравнения? Почему?
  • Какие виды и методы решения показательных уравнений рассмотрели?
  • Сколько решений может иметь показательное уравнение? Когда оно не имеет корней?

Домашнее задание:

карточки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Пушкарёва Елена Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства