kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с элементами экономики в обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ОВЗ готовит обучающихся к адекватному восприятию действительности и преодолению экономических трудностей. Предмет математика является необходимой частью подготовки обучающихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям, независимой жизни экономически самостоятельного человека.

Каждый выпускник сталкивается со многими экономическими задачами. Это формирование своего бюджета, оплата коммунальных услуг, расчёт возможности покупок, приобретение товара в кредит и т.д. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации обучающихся, их интеграции в общество. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с элементами экономики в обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. »

Урок математики с элементами экономики в обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Гарипова А.А., учитель математики 1 кв.к.

ГКОУ СО Криулинская СКОШИ

Выпускники коррекционных школ в самостоятельной жизни часто оказываются социально беспомощными. Им приходится сталкиваться с более жёсткими условиями выживания, чем выпускникам массовой школы, из-за ограниченных возможностей здоровья, конкуренции на рынке труда, низких заработков неквалифицированных рабочих и других обстоятельств. Участие семьи в подготовке детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. Нередко дети переносят в свою жизнь негативный опыт своих родителей. Специальная (коррекционная) школа для обучающихся с ОВЗ готовит обучающихся к адекватному восприятию действительности и преодолению экономических трудностей. Предмет математика является необходимой частью подготовки обучающихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям, независимой жизни экономически самостоятельного человека.

Каждый выпускник сталкивается со многими экономическими задачами. Это формирование своего бюджета, оплата коммунальных услуг, расчёт возможности покупок, приобретение товара в кредит и т.д. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации обучающихся, их интеграции в общество.

Согласно принципу коррекционной направленности в учебном процессе, урок провожу таким образом, что обучающийся не только осваивает учебный материал по предмету, но и получает дополнительные знания и навыки. Экономические знания и умения, включенные в урок математики, делают урок более практичным. При этом выделяются дополнительные задачи уроков: раскрывается экономическая суть вопросов быта, сельского хозяйства, сферы торговых отношений; формируются экономические понятия; обогащается и активизируется словарный запас; происходит имитация включения в самостоятельную жизнь; моделируется трудовая деятельность; происходит начальный этап социализации.

В активный словарь обучающихся ввожу такие понятия, как: «коммунальные услуги», «абонентская плата», «техобслуживание», «тарифы», «льготы», «субсидии», «наем жилья», «себестоимость», «договор», «электроэнергия», «кабельное телевидение», «штрафы», «пени». С каждым из этих понятий составляется задача, например, определить расход электроэнергии и её стоимость по следующим показаниями счётчика (записать число, полученное при измерении двумя единицами стоимости в виде десятичной дроби). Задача формируется в соответствии с формой квитанции, заполняемой при платежах за электроэнергию.

Месяц: декабрь 2014 год - показания: 8336 Кв/ч. Месяц: январь 2015 год - показания 8390 Кв/ч. Определить сумму платежа, если в квартире зарегистрирован 1 человек, социальная норма потребления – 50 кв/ч, стоимость электроэнергии по социальной норме – 2 руб. 10 к., сверх социальной нормы – 2 руб. 80 к.

Решение:

Чему равен расход за месяц? 8390 - 8336 = 54 кв/ч

Чему равна оплата по социальной норме: 50  2,10 = 105 рублей.

Сколько потрачено сверх социальной нормы? 54 – 50 = 4 кв/ч

Чему равна оплата за электроэнергию, потраченную сверх социальной нормы? 4  2,80 = 11,20 рублей

Чему равна сумма платежа за месяц? 105 + 11,20 = 116,20

Ответ: сумма платежа равна 116 р. 20 к.

Для обучающихся с другими психофизическими и интеллектуальными возможностями подбираются задачи с меньшим количеством действий, но также имеющих характер социально-бытовых задач, например, совершение 3-4 покупок в магазине, или определение размера совокупного дохода семьи при разном количестве работающих. При решении таких задач обучающиеся с ОВЗ проявляют большую заинтересованность, появляется дополнительная мотивация к изучению предмета.

При формировании межпредметных связей я ссылаюсь на уроки домоводства и профильного труда, поскольку предмет «экономика» в специальной (коррекционной) школе для обучающихся с ОВЗ не изучается. Интеграция расширяет сферы получаемой информации, происходит сближение содержательной и функциональной сторон обучения.

Введение элементов экономики в обучение обучающихся с ОВЗ при решении задач на уроках математики помогает выпускникам достичь элементарного уровня экономической и потребительской культуры, что в известной степени обеспечивает их жизнестойкость в современных социально-экономических условиях. С помощью предметно-практической направленности урока создаются адекватные представления об экономической действительности, обеспечивается разумное потребительское поведение.

Уроки математики с элементами экономики способствуют коррекции процесса формирования личности и недостатков познавательной деятельности, готовят обучающихся к самостоятельной жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. М.ВАКО, 2007.

2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебник для студентов дефектологических факультетов педвузов. 4-е издание. М.2001.

3. Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида. Учебно-методическое пособие. М.2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарипова Альфира Альфертовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства