kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание условий для формирования работы с задачей на увелечение(уменьшение) числа в  несколько раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?»»

Тема урока: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?» 15.10.2018

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся работать с текстовой арифметической задачей.

.Планируемые результаты:

усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение (уменьшение) в несколько раз;

научиться выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в …», выполнять краткую запись к задаче.

Этапы урока


Содержание урока

Деятельность учителя

1. Орг. момент.


Здравствуйте, ребята! 
Поздоровайтесь учтиво, 
Сядьте прямо все, красиво.
Чтоб тобой могли гордиться –
Надо хорошо трудиться!

Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев.

У нас в гостях Буратино. Онхочетпосмотреть, как вы научились решать задачи и примеры, и познакомить с новым видом задач. (Слайд 2)

2. Актуализация знаний.

Перед вами листы с заданием. Возьмите лист и рассмотрите задание.(Слайд 3)

- Какие действия будем выполнять (умножение и деление, сложение и вычитание).

-Вспомните как называются компоненты при умножении, при делении.

-Вспомните как называются компоненты при сложении и вычитании.

- Вычислите и запишите в таблице под ответами соответствующие буквы.

ь

12+23=

е

72-32=

р

32+7=

о

63-21=

в

4∙5=

о

2∙8=

д

25:5=

з

14:7=

2

5

42

39

16

20

35

50









-(Слайд 4)Какое слово получилось? (Здоровье)
Здоровье – самое главное в жизни человека. Здоровый человек может хорошо учиться, а в будущем хорошо трудиться и приносить пользу обществу.

Молодцы! Примеры вы умеете решать.

А хорошо умеете ли вы решать задачи?

Работа в парах

Математический диктант.(Слайд 5)

1. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)

2. Маша испекла 4 пары пирожков. Сколько пирожков получит Медведь? (8)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. (Слайд 6)

У нас в гостях Мальвина. Но она не с пустыми руками, а с задачей для вас.Поможем Мальвине ее решить. (Слайд 7)

Буратино решил 2 примера, а Мальвина на 3 примера больше. Сколько примеров решила Мальвина?(Слайд 8)

Какое действие мы выполняем при решении этой задачи?

Почему?

Учитель делает вывод на доске «Увеличить на …» (Слайд 9)

А что мы делаем, когда нам нужно «Уменьшить число на несколько единиц»?

Учитель делает вывод на доске «Уменьшить на …» (Слайд 10)

Увеличить на … +

Уменьшить на … –

Закройте глаза. Я посчитаю до 3. Вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

Увеличить в … ?

Уменьшить в … ?(Слайд 11)

3. Сообщение темы и целей урока.


Что означает данное выражение и какие действия вы должны выполнять?

Учитель фиксирует на доске цели урока.

А как мы сформулируем тему нашего урока?

Запись на доске: Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 12)
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
На носочках подтянулся
А теперь пошёл – пошёл
Приключения нашёл.

4. Объяснение нового материала.



Откройте учебник на с.74.

Задача. В ящике лежат мячики: 4 зеленых, а красных в два раза больше, чем зеленых. Сколько в ящике красных мячиков?

Что это значит?

Положите на парту 1 вариант 4 зеленые фишки, а 2 вариант положите рядом по 4 красных фишек два раза. У ребят второго варианта фишек больше или меньше? А можно сказать, что их на 2 фишки больше?

Значит, нам надо употребить другое выражение. Сколько раз по 4 фишки мы взяли?

Какое это действие?

Сделаем вывод. (Учитель обобщает ответы учащихся и формулирует правильный ответ.)Мы увеличили фишки в два раза. Значит, какое действие надо выполнить?

Если мы увеличиваем число в несколько раз, то надо выполнять умножение.

Увеличить в … * (Слайд 13)

Прочитайте вторую задачу в учебнике.

Задача.На столе лежат 10 слив, а яблок - в пять раз меньше. Сколько яблок?

Нарисуйте в тетради 10 слив. Под каждыми пятью сливами нарисуйте яблоко. Сколько получилось яблок?

Так как яблок в 5 раз меньше, то на каждое яблоко приходится 5 слив. Что надо сделать, чтобы узнать ответ без рисунка?

Запишите в тетради 10:5=2. Ответ: 2 яблока.

Какое действие вы выполняли?

Значит, чтобы уменьшить число в несколько раз надо разделить.

Увеличить в … *

Уменьшить в … :(Слайд 14)

Физминутка(Слайд 15)

Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

5. Самостоятельная работа.





6. Подведение итогов



Решите самостоятельно задачу. Проверьте решение у соседа.(Слайд 16)

Задача: На одной горке каталось 3 человека, а на другой в 4 раза больше. Сколько человек каталось на другой горке?

(Совместно оформляем запись краткого условия задачи и с помощью схемы)

Посоветуйте и решите задачу в парах. Запишите ответ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».Игра «Что изменилось?»

Автор: Ахметова Рузиля Ильсуровна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства