|   Календарно-тематическое планирование       |  
  |   № п/п   |    Дата   |    Тема урока, тип урока   |    В/ ч   |    Элемент содержания   |    Основные виды учебной деятельности учащихся   |    Контрольно-оценочная деятельность   |  
  |    Пред   |     По факту   |  
  |   Учащийся научится   |    Учащийся получит возможность научиться   |    вид   |    форма   |  
  |       Раздел 1. Повторение (2 часа)       |  
  |   1   |         |         |    Таблица  сложения однозначных чисел.      Комбинированный.   |    1   |    Таблица сложения однозначных чисел.   |    – вести счет в прямом и в обратном порядке;    – выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.   |    - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;    - находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   2   |         |         |    Повторение геометрического материала.      Комбинированный.   |    1   |    Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.   |    - характеризовать свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника.    - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.   |    -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий;   -определять диагонали прямоугольника, точку пересечения двух прямых линий, точку пересечения двух кривых линий.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |       Раздел 2. «Круглые» двузначные числа и действия над ними (13 часов)       |  
  |   3   |         |         |    Счет десятками и «круглые» двузначные числа.      Комбинированный.   |    1   |    Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем.   |    - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа;  -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;  - объяснять выбор арифметических действий для решения.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   4   |         |         |    Решение задач с «круглыми» двузначными числами.      Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи    и другие модели).   |    – решать арифметические задачи в одно действие;    – располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания.   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   5   |         |         |    Числовые равенства и неравенства.      Комбинированный.       |    1   |    Числовые равенства и неравенства.   |    -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства.       |    -сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям;   пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков .   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   6   |         |         |    Числовое выражение и его значение.      Комбинированный.   |    1   |    Числовое выражение и его значение.   |    -составлять числовые выражения.    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;  -использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения   |    -решать комбинаторные задачи  планировать учебную деятельность на уроке.  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   7   |         |         |    Сложение «круглых» двузначных чисел.  Комбинированный.   |    1   |    Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.   |    - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел;  -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;  - объяснять выбор арифметических действий для решения.   |    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;  -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -строить и объяснять простейшие логические выражения   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   8   |         |         |    Вычитание «круглых» двузначных чисел Десятки и единицы.      Комбинированный.   |    1   |    Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Вычитание «круглых» двузначных чисел.   |    - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел  - называть разрядные слагаемые двузначных чисел.    -читать и сравнивать двузначные числа.   |    - планировать этапы предстоящей работы;  - определять последовательность предстоящих действий.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   9   |         |         |    Контрольная работа №1(входная).      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Таблица сложения однозначных чисел.  Нумерация чисел. Сравнение чисел.  Решение текстовых задач.  Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Входной.   |    КР   |  
  |   10   |         |         |    Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи.      Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи   и другие модели).   |    -выполнять краткую запись разными способами;  -действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.       |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   11   |         |         |    Различные варианты записи задачи.      Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи   и другие модели).   |    – составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;    – решать задачу в одно действие.   |    - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;    - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   12   |         |         |    Килограмм. Сколько килограммов?      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения массы. Килограмм.     |    -сравнивать предмет по массе без ее измерения;  – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой.   |    -выбирать способ сравнения объектов;  -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;  -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   13   |         |         |    Килограмм. Сколько килограммов?      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения массы. Килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов.   |    – определять массу предмета по весам в килограммах;    – отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;    – устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой.   |    -выбирать способ сравнения объектов;  -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;  -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы;  -использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные).       |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   14   |         |         |    Учимся решать задачи.      Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).   |    – выполнять краткую запись условия задачи;  – находить нужное арифметическое действие и решать задачу.   |    - выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее  обязательных компонентов: условия с наличием числовых  данных и требования с наличием искомого числа;  - пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна (стрелки, цветовое обозначение), для решения задач.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   15   |         |         |    Решение задач.      Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи    и другие модели).   |    -выполнять краткую запись разными способами;  -действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи;  -планировать решение задачи;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    СР   |  
  |       Раздел 3. Двузначные и однозначные числа (21 час)       |  
  |   16   |         |         |    Прямая бесконечна.        Комбинированный.   |    1   |    Прямая линия.   |    -иметь представление о линии и прямой.    -распознавать и изображать на бумаге прямую линию.   |    -характеризовать параллельные прямые.     |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   17   |         |         |    Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.        Комбинированный.   |    1   |    Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.   |    - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.   |    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;  -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -строить и объяснять простейшие логические выражения   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   18   |         |         |    Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.      Комбинированный.   |    1   |    Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.   |    -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.   |    -выполнять задания с использованием материальных объектов;  -взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   19   |         |         |    Решение арифметических задач.        Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).   |    решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграмму Эйлера – Венна.   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных;  -пользоваться Диаграммой Эйлера – Венна (стрелки, цветовое обозначение), для решения задач.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   20   |         |         |    Контрольная работа №2 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел».    Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Нумерация и сравнение двузначных чисел.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |   21   |         |         |    Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.      Комбинированный.   |    1   |    Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел    с однозначными числами.   |    – выполнять работу над ошибками;    – выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.   |    - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;  -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -строить и объяснять простейшие логические выражения   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   22   |         |         |    Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.      Комбинированный.   |    1   |    Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.   |    - выполнять сложение двузначного числа и однозначного  без перехода через разряд;  - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.   |    - понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;    - проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   23   |         |         |    Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.      Комбинированный.   |    1   |    Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.   |    - выполнять сложение двузначного числа и однозначного  без перехода через разряд.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   24   |         |         |    Решение арифметических задач.      Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).   |    – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;    – решать задачи с опорой на краткую запись и схему;    – дополнять условие задачи.   |    -использовать схемы    на основе кругов (диаграммы) Эйлера – Венна;  - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    текущий   |    УО   |  
  |   25   |         |         |    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.      Комбинированный.   |    1   |    Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.   |    – выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;    -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -прогнозировать результат вычисления.  – решать задачи с опорой на краткую запись и схему.   |    -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;  -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -строить и объяснять простейшие логические выражения   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   26   |         |         |    Прямая и луч.      Комбинированный.   |    1   |    Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже.   |    – распознавать и изображать луч в тетради;    – отмечать луч на прямой;    – сравнивать признаки прямой и луча.     |    – распознавать и изображать луч, сонаправленные лучи, противонаправленные лучи.    планировать учебную деятельность на уроке.  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   27   |         |         |    Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа.      Комбинированный.   |    1   |    Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа.   |    - прибавлять к «круглому» двузначному числу двузначное число;    - выполнять изученный прием сложения.   |    - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   28   |         |         |    Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.      Комбинированный.   |    1   |    Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного.   |    -выполнять изученный прием вычитания;  - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -прогнозировать результат вычисления.   |    - планировать учебную деятельность на уроке;  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки владеть общими приемами решения задач.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   29   |         |         |    Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.      Комбинированный.   |    1   |    Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого»    Числа.   |    -дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   30   |         |         |    Сложение двузначного числа и однозначного   с переходом через разряд.      Комбинированный..   |    1   |    Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.   |    - дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.   |    -пользоваться круговыми схемами;  -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   31   |         |         |    Вычитание однозначного числа из «круглого».      Комбинированный.   |    1   |    Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого».   |    -выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»;  - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.   |    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  -  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   32   |         |         |    Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.      Комбинированный.   |    1   |    Поразрядное вычитание однозначного числа    из двузначного с переходом   через разряд.   |    выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного  с переходом через разряд;  -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  -прогнозировать результат вычисления.   |    - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   33   |         |         |    Прямоугольник и квадрат.      Комбинированный..   |    1   |    Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата.   |    – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;    – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.   |    -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели;  -характеризовать свойства геометрических фигур;  -сравнивать геометрические фигуры по форме.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   34   |         |         |    Прямоугольник и квадрат.      Комбинированный.   |    1   |    Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата.   |    – соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;    – распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.   |    -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели;  -характеризовать свойства геометрических фигур;  -сравнивать геометрические фигуры по форме.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   35   |         |         |    Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |   36   |         |         |    Работа над ошибками.   Решение арифметических задач.  Комбинированный.   |    1   |    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).   |    – выполнять работу над ошибками;  – решать задачи;    – применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    УО   |  
  |       Раздел 4. Двузначные числа и действия над ними (13 часов)       |  
  |   37   |         |         |    Разностное сравнение чисел.      Комбинированный.   |    1   |    Разностное сравнение чисел.   |    – выполнять разностное сравнение чисел;    – составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;    – решать задачи, содержащие два вопроса.   |    - пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   38   |         |         |    Разностное сравнение чисел.      Комбинированный.   |    1   |    Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач.   |    – находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;    – дополнять условие задачи по известному требованию;    – составлять задачу по данному решению и ответу.   |    - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   39   |         |         |    Задачи на разностное сравнение.      Комбинированный..   |    1   |    Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).   |    – решать задачи на разностное сравнение;    – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   40   |         |         |    Отличие задач на разностное сравнение от других задач.      Комбинированный.   |    1   |    Разностное сравнение чисел. Отличие задач на разностное сравнение от других задач.       |    – решать задачи на разностное сравнение;    – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.   |    - планировать учебную деятельность на уроке;  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки владеть общими приемами решения задач.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   41   |         |         |    Двузначное число больше однозначного.      Комбинированный.   |    1   |    Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел.   |    – применять правило сравнения чисел;    – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.   |    - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   42   |         |         |    Сравнение двузначных чисел.      Комбинированный.   |    1   |    Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.   |    – применять правило сравнения чисел;    – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   43   |         |         |    Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.      Комбинированный.       |    1   |    Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через  разряд..   |    -выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через  разряд;  - выполнять сложение однозначных и двузначных чисел чрез разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника   |    -пользоваться круговыми схемами;  - выполнять действия по заданному алгоритму.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   44   |         |         |    Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.      Комбинированный.       |    1   |    Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.   |    -выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через  разряд;  - выполнять сложение однозначных и двузначных чисел чрез разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   45   |         |         |    Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание двузначных чисел».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Сложение и вычитание двузначных чисел.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |   46   |         |         |    Работа над ошибками. Десять десятков или сотня.      Комбинированный.   |    1   |    Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня.   |    – выполнять работу над ошибками;    – образовывать число 100 из десятков;  - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.   |    -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.       |    Текущий.   |    УО   |  
  |   47   |         |         |    Дециметр и метр.      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения длины. Дециметр и метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).   |    -измерять длину в дециметрах и метрах;   - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки   |    - анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины;  -сравнивать геометрические фигуры;  - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице.       |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   48   |         |         |    Килограмм и центнер.      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. Сравнение предметов по массе без ее измерения.   |    -сравнивать предметы по массе без её измерения;  -измерять массу в килограммах и центнерах.   |    взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   49   |         |         |    Сантиметр и метр.      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).   |    -измерять длину в сантиметрах и метрах;   - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки   |    - анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины;  -сравнивать геометрические фигуры;  - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице.       |    Текущий.   |    ПР   |  
  |       Раздел 5. Действие умножение (14 часов)       |  
  |   50   |         |         |    Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак   «Х».      Комбинированный.           |    1   |    Смысл действия умножения.   |    -записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   51   |         |         |    Произведение и множители.      Комбинированный.       |    1   |    Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения.   |    – составлять произведение и переходить от него к сумме;    – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   52   |         |         |    Значение произведения    и умножение.      Комбинированный.       |    1   |    Название результата действия умножения.   |    -вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   53   |         |         |    Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.      Комбинированный.   |    1   |    Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.   |    -выполнять краткую запись разными способами;  -действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи;  -планировать решение задачи;  -объяснять выбор арифметического действия;  – решать простые задачи действием умножения.         |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   54   |         |         |    Перестановка множителей.      Комбинированный.       |    1   |    Переместительное свойство умножения.   |    применять переместительный закон умножения;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -составлять инструкцию выполнения задания.       |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   55   |         |         |    Умножение числа 0 и на число 0.      Комбинированный.   |    1   |    Правило умножения числа 0 и на число 0.   |    применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0.   |    -выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   56   |         |         |    Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии.      Комбинированный.   |    1   |    Правило умножения числа 1 и на число 1 Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии.   |    применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1;  – чертить ломаную линию;  – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.   |    -распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);  -определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки.   |    Текущий.   |    ПР     |  
  |   57       |         |         |    Контрольная работа по теме №5 «Единицы измерения массы, длины».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Единицы измерения длины. Дециметр и метр  Единицы измерения длины. Сантиметр и метр.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |   58   |         |         |    Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1.   |    - выполнять умножение  на однозначное число  -выполнять умножение на 1;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   59   |         |         |    Умножение числа 2 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2.   |    -выполнять умножение  на однозначное число  -выполнять умножение на 2.   |    -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  -  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   60   |         |         |    Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.      Комбинированный.   |    1   |    Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника.   |    – вычислять периметр многоугольника;    – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу;  - чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;   |    -анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины;   -сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   61   |         |         |    Умножение числа 3  на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3.   |    -выполнять умножение  на однозначное число  -применять таблицу умножения на 3.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   62   |         |         |    Умножение числа 4  на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4.   |    -выполнять умножение  на однозначное число;  -применять таблицу умножения на 4;  - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    планировать учебную деятельность на уроке.  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   63   |         |         |    Контрольная работа по теме№6 «Сумма и произведение».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Сумма и произведение.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |       Раздел 6. Таблица умножения однозначных чисел (11 часов)       |  
  |   64   |         |         |    Работа над ошибками. Умножение    и сложение: порядок выполнения действий.      Комбинированный.           |    1   |    Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение.   |    -выполнять порядок действий: умножение и сложение;  - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения   |    -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.       |    Текущий.   |    УО   |  
  |   65   |         |         |    Периметр квадрата.      Комбинированный.   |    1   |    Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата.   |    – вычислять периметр квадрата, используя формулу;    - определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки.   |    -анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины;   -сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   66   |         |         |    Умножение числа 5 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5.   |    -выполнять умножение  на однозначное число;  -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5.   |    -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   67   |         |         |    Умножение числа 6 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6.   |    -выполнять умножение  на однозначное число;  -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6;  - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.   |    - планировать учебную деятельность на уроке.  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   68   |         |         |    Умножение числа 7 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7.         |    - выполнять умножение  на однозначное число;  - применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7;  - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения   |    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  -  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   69   |         |         |    Угол. Прямой, острый и тупой углы.      Комбинированный.       |    1   |    Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов.   |    – распознавать и сравнивать виды углов;     -строить различные виды углов: острый и тупой.  - определять прямые углы с помощью угольника.   |    -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур;  -сравнивать геометрические фигуры по форме;  -работать с информацией:  находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   70   |         |         |    Умножение числа 8 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен.   |    – выполнять умножение на однозначное число;    – сложение «круглых» сотен  -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   71   |         |         |    Умножение числа 9 на однозначные числа.      Комбинированный.       |    1   |    Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен.   |    – выполнять умножение на однозначное число;    – вычитание «круглых» сотен  -применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8,9.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   72   |         |         |    Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел.      Комбинированный.       |    1   |    Угол. Многоугольник. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике    Таблица умножения.   |    – обозначать дугами углы многоугольника;    - моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения       |    -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели;  -характеризовать свойства геометрических фигур;  -сравнивать геометрические фигуры по форме.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   73   |         |         |    Увеличение  в несколько раз.      Комбинированный.       |    1   |    Увеличение  в несколько раз.   |    -увеличивать данное число в несколько раз.   |    -работать с информацией:  находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   74   |         |         |    Контрольная работа по теме №7 «Таблица умножения».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Таблица умножения.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |       Раздел 7. Трёхзначные числа (11 часов)       |  
  |   75   |         |         |    Работа над ошибками.    Счет десятками и «круглое» число десятков.      Комбинированный.           |    1   |    Нумерация трехзначных чисел.   |    – выполнять работу над ошибками;    – записывать число 100;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -составлять инструкцию выполнения задания.       |    -моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим;  -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   76   |         |         |    Разряд сотен и названия «круглых» сотен.      Комбинированный.       |    1   |    Устная и письменная нумерация трехзначных чисел.   |    -читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями.   |    -добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   77   |         |         |    Сложение и вычитание «круглых» сотен.      Комбинированный.   |    1   |    Сложение и вычитание «круглых» сотен.   |    -выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни.   |    -решать комбинаторные задачи.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   78   |         |         |    Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.      Комбинированный.   |    1   |    Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого.   |    -записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.   |    -планировать учебную деятельность на уроке.  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   79   |         |         |    Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.      Комбинированный.       |    1   |    Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого.   |    -записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.   |    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  -  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   80   |         |         |    Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел.      Комбинированный.       |    1   |    Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение.   |    -выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -составлять инструкцию выполнения задания.   |    -работать с информацией:  находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   81   |         |         |    Одно условие и несколько требований.      Комбинированный.       |    1   |    Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел.   |    -выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов; -планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения;  -контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера;  -решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел.   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных).   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   82   |         |         |    Введение дополнительных требований.        Комбинированный.               |    1   |    Решение составных задач с введением дополнительных требований.   |    - выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых  данных и требования с наличием искомого числа;  -анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.   |    -выполнять дополнительное промежуточное требование;  - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   83   |         |         |    Запись решения задач  по действиям.      Комбинированный.           |    1   |    Правильное оформление записи решения. Решение задач  по действиям.   |    -осуществлять правильный выбор действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели;  -выполнять решение задачи по действиям с пояснением.   |    - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   84   |         |         |    Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи  и записывать их решение.      Комбинированный.       |    1   |    Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям.   |    -осуществлять правильный выбор действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели;  -записывать решение составной задачи в виде числового выражения.   |    - рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   85   |         |         |    Контрольная работа по теме №8 «Решение задач».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |       Раздел 8. Сложение и вычитание столбиком (11 часов)       |  
  |   86   |         |         |    Работа над ошибками.    Способ сложения столбиком.      Комбинированный.   |    1   |    Письменный  прием сложения трехзначных  чисел. Запись сложения и  вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.   |    -записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;    – выполнять вычисления.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   87   |         |         |    Окружность и круг.      Комбинированный.   |    1   |    Окружность  и круг.   |    – распознавать и изображать  на чертеже окружность и круг;    – выполнять построение с помощью циркуля.   |    -изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели;  -характеризовать свойства геометрических фигур;  -сравнивать геометрические фигуры по форме.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   88   |         |         |    Центр и радиус окружности.      Комбинированный.   |    1   |    Окружность. Центр, радиус, окружности.         |    - распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.   |    распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   89   |         |         |    Радиус и диаметр окружности.      Комбинированный.       |    1   |    Центр, радиус, диаметр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного  по длине данному.   |    - распознавать и на чертеже радиус и диаметр окружности;  - строить окружности с помощью циркуля.           |    -работать с информацией:  находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   90   |         |         |    Вычитание суммы из суммы.      Комбинированный.       |    1   |    Правило вычитания суммы  из суммы.   |    - выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   91   |         |         |    Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.      Комбинированный.       |    1   |    Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.   |    - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов без перехода через разряд.   |    - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   92   |         |         |    Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.        Комбинированный.       |    1   |    Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.   |    - выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов без перехода через разряд.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   93   |         |         |    Запись  вычитания  в строчку  и столбиком.      Комбинированный.       |    1   |    Письменный прием вычитания трехзначных  чисел.   |    – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;    -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  -составлять инструкцию выполнения задания.   |    -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.       |    Текущий.   |    СР   |  
  |   94   |         |         |    Способ вычитания столбиком.      Комбинированный.       |    1   |    Письменный прием вычитания трехзначных  чисел.   |    – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;    – выполнять вычисления.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   95   |         |         |    Контрольная работа по теме №9«Сложение и вычитание трехзначных чисел».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Сложение и вычитание трехзначных чисел.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |   96   |         |         |    Работа над ошибками  Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком.      Комбинированный.       |    1   |    Работа над ошибками. Письменный прием  сложения и вычитания трехзначных чисел.   |    – выполнять работу над ошибками;  – записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку  и столбиком;    – выполнять вычисления.   |    -работать с информацией:  находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |       Раздел 9. Уравнение (9 часов)       |  
  |   97   |         |         |    Умножение    и вычитание: порядок выполнения действий.      Комбинированный.       |    1   |    Порядок выполнения действий: умножение и вычитание.   |    - выполнять вычисления в выражениях без скобок;    – определять порядок выполнения действий в числовом выражении.   |    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  -  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   98   |         |         |    Вычитание  с помощью калькулятора.      Комбинированный.       |    1   |    Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором.   |    -выполнять вычисления  на калькуляторе.   |    - планировать учебную деятельность на уроке.  -  высказывать свою версию, предлагать способ её проверки - вычислять с помощью калькулятора.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   99   |         |         |    Известное  и неизвестное.      Комбинированный.       |    1   |    Известное и неизвестное.   |    -прогнозировать результат вычисления;    -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.               |    -  добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   100   |         |         |    Числовое  равенство  и уравнение.      Комбинированный.       |    1   |    Уравнение. Числовое равенство.   |    – распознавать уравнения;    – составлять уравнения и числовые равенства.   |    - решать уравнения. – извлекать корень уравнения.    -находить неизвестные компоненты арифметических действий.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   101   |         |         |    Как найти неизвестное слагаемое.      Комбинированный.   |    1   |    Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого.   |    - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого;    -прогнозировать результат вычисления;    -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.           |    - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой;  - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   102   |         |         |    Как найти неизвестное слагаемое.      Комбинированный.   |    1   |    Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого.   |    -применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    - пользоваться при нахождении неизвестного слагаемого круговой схемой.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   103   |         |         |    Как найти неизвестное слагаемое.      Комбинированный.           |    1   |    Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого.   |    - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    СР   |  
  |   104   |         |         |    Учимся решать уравнения.        Комбинированный.   |    1   |    Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного  уменьшаемого.   |    - применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного  уменьшаемого.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   105   |         |         |    Контрольная работа по теме №10«Решение уравнений».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |       Раздел 10. Деление (10 часов)       |  
  |   106   |         |         |    Распределение предметов поровну Деление. Знак « : ».      Комбинированный.       |    1   |    Деление. Распределение предметов поровну Деление по содержанию.   |    - понимать смысл действия деления на равные части.    - распределять предметы поровну – записывать деление чисел;    – вычислять деление на основе практических действий.   |    - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   107   |         |         |    Частное и его значение.      Комбинированный.       |    1   |    Название результата действия деления.   |    - понимать понятия «частное чисел», «значение частного».    -вычислять значение частного по рисунку или схеме.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   108   |         |         |    Делимое  и делитель.      Комбинированный.       |    1   |    Название компонентов действия деления.   |    -прогнозировать результат вычисления;    -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;  – конструировать частные.   |    -  добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   109     |         |         |    Деление  и вычитание.        Комбинированный.       |    1   |    Связь между делением и вычитанием.   |    - вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.   |    -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.       |    Текущий.   |    УО   |  
  |   110   |         |         |    Деление  и измерение.      Комбинированный.   |    1   |    Связь деления  с процессом измерения величины  (длины).   |    - применять способ подбора;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   111   |         |         |    Деление пополам и половина.      Комбинированный.       |    1   |    Смысл действия деления. Деление на равные части.   |    - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.   |    -находить и обозначать точку пересечения диагоналей прямоугольника;  - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   112   |         |         |    Деление  на несколько равных частей и доля.      Комбинированный.       |    1   |    Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части.   |    - выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины;  -моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;  - осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия   |    - различать доли;  -  добывать новые знания: извлекать информацию, представ ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   113   |         |         |    Уменьшение в несколько раз.      Комбинированный.       |    1   |    Уменьшение  в несколько раз.   |    – уменьшать данную величину  в несколько раз;    – использовать сравнение величин.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   114   |         |         |    Действия первой и второй ступеней.      Комбинированный.       |    1   |    Порядок выполнения арифметических действий.   |    - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.   |    - определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   115   |         |         |    Контрольная работа №11(итоговая).      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Составные задачи;  сложение и вычитание в пределах 100;  умножение и деление однозначных чисел.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Итоговый.   |    КР   |  
  |       Раздел 11. Время (11 часов)       |  
  |   116   |         |         |    Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы Который час? Полдень  и полночь.      Комбинированный.       |    1   |    Единицы измерения времени.   |    - отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».   –иметь представление о работе песочных и солнечных часов;   -отвечать на вопрос «Который час?»    -пользоваться понятиями «полдень», «полночь».   |    - определять время-дата  (точка), время-продолжительность (отрезок);  - использовать солнечные  и песочные часы Момент времени. Интервал времени.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   117   |         |         |    Циферблат и римские цифры.      Комбинированный.   |    1   |    Время как продолжительность. Измерение времени с  помощью часов. Время как момент. Час и минута.   |    - использовать в речи понятия «циферблат», «римские цифры».    - определять время по часам; читать и записывать римские цифры.   |    -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;  -характеризовать явления и события с использованием величин;  -различать, называть, записывать римские цифры.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   118   |         |         |    Час и минута. Учимся узнавать время.      Комбинированный.       |    1   |    Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.   |    - устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью;   - устанавливать момент времени по часам.   |    - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  -  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   119   |         |         |    Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.      Комбинированный.       |    1   |    Луч. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного  по длине данному.   |    - откладывать равные отрезки  на числовом луче;    – использовать циркуль для геометрических построений.   |    – откладывать равные отрезки  на числовом луче;   - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.       |    Текущий.   |    УО   |  
  |   120   |         |         |    Натуральный ряд чисел.      Комбинированный.       |    1   |    Натуральный ряд чисел.   |    - строить натуральный ряд чисел на числовом луче;  -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.   |    -построение координат на числовом луче;  - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   121   |         |         |    Час и сутки.      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения времени. Час и сутки.   |    -определять время по часам;  - соотносить час и сутки.   |    -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;  -характеризовать явления и события с использованием величин.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   122   |         |         |    Сутки и неделя.      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения времени. Сутки и неделя.   |    – определять время по часам;    – соотносить сутки и неделю.   |    -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.       |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   123   |         |         |    Сутки и месяц.      Комбинированный.       |    1   |    Единицы измерения времени. Сутки и месяц.   |    – определять время по часам;    – соотносить сутки и месяц.   |    -называть високосный год. Юлианский календарь. Григорианский календарь.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   124   |         |         |    Месяц и год. Календарь.      Комбинированный.       |    1   |    Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь.   |    – определять время по часам;    – соотносить месяц и год.   |    - называть виды календарей: карманный, перекидной, отрывной, табель, ежедневник.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   125   |         |         |    Год и век. Учимся пользоваться календарем.      Комбинированный.   |    1   |    Единицы измерения времени. Год и век.   |    определять время по часам;    – соотносить год и век;    – пользоваться различными видами календарей.   |    -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;  -характеризовать явления и события с использованием величин.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   126   |         |         |    Контрольная работа №12 «Единицы времени».      Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.   |    1   |    Единицы измерения времени. Час, сутки, месяц, год, век.   |    - применять изученные правила, пользоваться инструкцией;  - выполнять самостоятельно задания;  -контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действия.   |    -рационально строить самостоятельную деятельность.   |    Тематический.   |    КР   |  
  |       Раздел 12. Обратная задача (10 часов)       |  
  |   127   |         |         |    Работа над ошибками. Данные и искомые.      Комбинированный.       |    1   |    Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи.   |    - выделять условие и требование в арифметической задаче.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   128   |         |         |    Обратная задача.      Комбинированный.   |    1   |    Решение и составление обратной задачи.   |    – выполнять проверку решения задачи;    – составлять и решать обратные задачи.   |    -моделировать обратную задачу;      -восстанавливать текст задачи по схеме, таблице.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   129   |         |         |    Обратная задача и проверка решения данной задачи.      Комбинированный.       |    1   |    Составление задач, обратных  данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.   |    -действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи;  -выбирать самостоятельно способ решения;  -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).   |    -дополнять текст задачи;    -устанавливать взаимосвязь между обратными задачами.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   130   |         |         |    Запись решения задачи  в виде уравнения.      Комбинированный.   |    1   |    Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.   |    - выполнять решение задачи с помощью уравнения;  -действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи;  -выбирать самостоятельно способ решения;  -наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).   |    - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   131   |         |         |    Геометрические построения  с помощью циркуля  и линейки.      Комбинированный.       |    1   |    Построение  на бумаге геометрических фигур.   |    - выполнить построение равностороннего треугольника  с помощью циркуля и линейки.   |    - выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки;  -изготавливать (конструировать)  модели геометрических фигур;  -преобразовывать модели.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   132   |         |         |    Вычисление значений выражений.      Комбинированный.       |    1   |    Формирование  умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.   |    - вычислять значение числовых выражений;    – использовать свойства изученных арифметических действий.   |    -использовать простейшие предметные, знаковые модели, строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием задания.       |    Текущий.   |    УО   |  
  |   133   |         |         |    Решение задач с проверкой.      Комбинированный.       |    1   |    Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения.   |    решать составные задачи  и выполнять проверку решения.   |    - сопоставлять свою работу с образцом;    -оценивать её по критериям выработанным в классе;  -оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   134   |         |         |    Время – дата и время – продолжительность.      Комбинированный.       |    1   |    Временная последовательность событий. Единицы измерения времени.   |    – пользоваться изученной терминологией;    – решать задачи на определение времени.   |    -исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;  -характеризовать явления и события с использованием величин.   |    Текущий.   |    ПР   |  
  |   135   |         |         |    Занимательное путешествие по таблице умножения.      Комбинированный.   |    1   |    Таблица умножения.   |    -выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел;  -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.   |    - понимать и преобразовывать информацию;  - применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.   |    Текущий.   |    УО   |  
  |   136   |         |         |    Так учили  и учились  в старину.      Комбинированный.   |    1   |    Забавная арифметика.   |    -анализировать условие  и решать логические задачи.   |    - работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);    - выполнять работу по цепочке.   |    Текущий.   |    УО   |