kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спецкурса  «Математика абитуриенту»

Пояснительная записка

     Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс старшей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.  Разработана  в соответствии  с Государственным стандартом по математике для 5 – 11 классов.

    Курс по математике в 11 классе " Математика абитуриенту» представляет расширенное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,  взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель обучения курса:

  • систематизация и обобщение  имеющихся знаний;   
  • ликвидация пробелов;
  • знакомить учащихся со способами решения задач, содержащих параметр.
  • обобщить понятия: «уравнение», «система уравнений»;
  • систематизировать основные приёмы решения уравнений, систем  уравнений и научиться применять их в нестандартных ситуациях;
  • обобщить понятия: «неравенство», «система    неравенств»;
  • систематизировать основные методы решения неравенств, систем  неравенств;                           научиться применять их в новых нестандартных ситуациях;
  • подготовка к ЕНТ.

Задачи курса:

- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;

- формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.

В результате изучения курса все учащиеся должны

овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

-     находить область определения и область значений заданной числовой функции;

определять промежутки возрастания и убывания функции;

определять является ли заданная функция четной, нечетной;

-     решать рациональные неравенства методом интервалов;

-     помнить значения тригонометрических функций для значений аргумента 0, п/6, п/4, п/3, п/2;

-     определять знаки тригонометрических функций по четвертям;

-     решать тригонометрические уравнения на основе использования основных тригонометрических тождеств;

-вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;

-выносить постоянный множитель за знак производной;

-находить производную многочлена;

-применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;

-с помощью производной находить экстремумы исследуемых функций, их наибольшие и наименьшие значения;

-     применять производную к построению графиков исследуемых функций.

-находить первообразную степенной функции;

-находить первообразную многочлена;

-исследовать свойства степенной функции с натуральным показателем по заданному графику;

-проверять, является ли целое число корнем n-ой степени (п=3,4, 5) из данного числа;

-использовать свойства корней для упрощения вычислений; представлять степень с   рациональным показателем в виде корня;

-решать показательные уравнения и неравенства;

-в простейших случаях определять логарифм числа по данному основанию;

-     применять свойства логарифмов для упрощения несложных логарифмических выражений;

-     решать логарифмические уравнения и неравенства;

-различать и показывать на моделях прямую и правильную призмы, прямоугольный      параллелепипед, куб, пирамиду, правильную пирамиду, указывать их основные элементы;

-изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и, их элементы;

-     решать задачи на нахождение элементов, вычисление площадей поверхностей, объемов параллелепипеда, прямой и правильной призмы, правильной пирамиды;

-вычислять площади поверхностей и объемы цилиндра и конуса;

-различать сферу и шар;

-использовать соответствующие формулы для вычислений площади поверхности сферы и объема шара.

Содержание курса:

  1. Задачи с целыми числами. Признаки делимости.( 2ч)
  2. Действительные числа.

Преобразования алгебраических выражений( 4ч)

 

  1. Уравнения и неравенства, методы их решения ( 24ч)
  • Решение линейных уравнений и неравенств.
  • Решение квадратных уравнений и неравенств.
  • Решение рациональных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.
  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств
  • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
  • Решение систем уравнений и неравенств
  • Уравнения высших степеней.
  • Решение систем уравнений и неравенств
  1. Функции (8ч)
  • Область определения и множество значений функции
  • Графики функций
  • Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции
  1. Производная и ее применение (4ч)

     Производная функции у= хп (n е Z).,элементарных функций

Производные суммы, произведения и частного

Производная тригонометрических функций

Применение производной к исследованию функций

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке

  1. Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций ()
  2. Решение уравнений, содержащих параметры: ( 4ч)
    • Исследование квадратного трехчлена.
    • Теорема Виета.
    • Расположение корней квадратного трехчлена.
    • Необходимые условия в задачах с параметрами.
    • Квадратные неравенства с параметрами.
    • Дробно-рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.
  3. Прогрессии ( 2ч) 
  • определение числовой последовательности
    • способы задания числовых последовательностей
    • монотонные последовательности
    • арифметическая прогрессия.
    • формула п-го члена арифметической прогресии
    •  понятие арифметической прогрессии
    • формула п-го члена фрифметической прогрессии
    • сумма первых n членов арифметической прогрессии
    • геометрическая прогрессияю, формула n-го члена геометрической прогрессии
    • понятие геометрической прогрессии
    • формула n-го члена геометрической прогрессии
    • сумма первых n членов геометрической прогрессии

9. Решение задач на составление уравнений, на проценты (4ч)

    10. Решение геометрических задач ( 12 ч)

  • Планиметрия. Задачи на вычисление
  • Стереометрия. Задачи на вычисление

№ урока

Тема занятия

Кол. часов

Дата

измен

прим.

1-2

Задачи с целыми числами. Признаки делимости.

2

3-6

Действительные числа. Преобразования алгебраических выражений

4

7-10

Уравнения и неравенства первой и второй степени.

4

11-12

Уравнения высших степеней. Рациональные неравенства

2

 

13-16

Иррациональные уравнения и неравенства

4

 

 

 

17-22

Системы уравнений и неравенств

6

23-24

Область определения и множество значений функции

2

 

 

 

25-26

Графики функций

2

27-30

Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции

4

 

 

 

31-34

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений

4

 

35-38

Производная. Исследование функций с помощью производной

4

39-42

Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций

4

 

 

 

43-46

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

4

47-48

Прогрессии

2

 

 

 

49-52

Решение задач на составление уравнений ,на проценты

4

53-56

Решение уравнений, содержащих параметры

4

57-62

Планиметрия. Задачи на вычисление

6

 

 

 

63-68

Стереометрия. Задачи на вычисление

6

Итого

68

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

(2час в неделю, всего 68ч)

используемая литература:

1.    Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры начал анализа, В.С. Крамор,»просвещение»;

2.    Задачи по математике. Уравнения и неравества, Москва «Наука»

3.    Тригонометрические уравнения и неравенства, И.Т. Бородуля, Москва»Просвещение»;

4.    Уравнения и неравенства, содержащие параметры, Г.А. Ястребинский, Москва «Просвещение»;

5.   Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии, В.С. Крамор, «Просвещение»;

6.      Сборники тестовых заданий  для подготовки к ЕНТ.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс »

Программа спецкурса «Математика абитуриенту»

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации по математике за курс старшей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана в соответствии с Государственным стандартом по математике для 5 – 11 классов.

Курс по математике в 11 классе " Математика абитуриенту» представляет расширенное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к ЕНТ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель обучения курса:

  • систематизация и обобщение имеющихся знаний;

  • ликвидация пробелов;

  • знакомить учащихся со способами решения задач, содержащих параметр.

  • обобщить понятия: «уравнение», «система уравнений»;

  • систематизировать основные приёмы решения уравнений, систем уравнений и научиться применять их в нестандартных ситуациях;

  • обобщить понятия: «неравенство», «система неравенств»;

  • систематизировать основные методы решения неравенств, систем неравенств; научиться применять их в новых нестандартных ситуациях;

  • подготовка к ЕНТ.


Задачи курса:

- формирование и развитие личностных качеств учащихся, адекватных полноценной математической деятельности;

- формирование умений, навыков, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе.


В результате изучения курса все учащиеся должны

овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

- находить область определения и область значений заданной числовой функции;

определять промежутки возрастания и убывания функции;

определять является ли заданная функция четной, нечетной;

- решать рациональные неравенства методом интервалов;

- помнить значения тригонометрических функций для значений аргумента 0, п/6, п/4, п/3, п/2;

- определять знаки тригонометрических функций по четвертям;

- решать тригонометрические уравнения на основе использования основных тригонометрических тождеств;

-вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;

-выносить постоянный множитель за знак производной;

-находить производную многочлена;

-применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;

-с помощью производной находить экстремумы исследуемых функций, их наибольшие и наименьшие значения;

- применять производную к построению графиков исследуемых функций.

-находить первообразную степенной функции;

-находить первообразную многочлена;

-исследовать свойства степенной функции с натуральным показателем по заданному графику;

-проверять, является ли целое число корнем n-ой степени (п=3,4, 5) из данного числа;

-использовать свойства корней для упрощения вычислений; представлять степень с рациональным показателем в виде корня;

-решать показательные уравнения и неравенства;

-в простейших случаях определять логарифм числа по данному основанию;

- применять свойства логарифмов для упрощения несложных логарифмических выражений;

- решать логарифмические уравнения и неравенства;

-различать и показывать на моделях прямую и правильную призмы, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду, правильную пирамиду, указывать их основные элементы;

-изображать на рисунках треугольные и четырехугольные призмы и пирамиды и, их элементы;

- решать задачи на нахождение элементов, вычисление площадей поверхностей, объемов параллелепипеда, прямой и правильной призмы, правильной пирамиды;

-вычислять площади поверхностей и объемы цилиндра и конуса;

-различать сферу и шар;

-использовать соответствующие формулы для вычислений площади поверхности сферы и объема шара.


Содержание курса:


  1. Задачи с целыми числами. Признаки делимости.( 2ч)

  2. Действительные числа.

Преобразования алгебраических выражений( 4ч)


  1. Уравнения и неравенства, методы их решения ( 24ч)

  • Решение линейных уравнений и неравенств.

  • Решение квадратных уравнений и неравенств.

  • Решение рациональных, дробно-рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.

  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств

  • Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

  • Решение систем уравнений и неравенств

  • Уравнения высших степеней.

  • Решение систем уравнений и неравенств

  1. Функции (8ч)

  • Область определения и множество значений функции

  • Графики функций

  • Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции

  1. Производная и ее применение (4ч)

Производная функции у= хп (n е Z).,элементарных функций

Производные суммы, произведения и частного

Производная тригонометрических функций

Применение производной к исследованию функций

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке

  1. Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций ()

  2. Решение уравнений, содержащих параметры: ( 4ч)

    • Исследование квадратного трехчлена.

    • Теорема Виета.

    • Расположение корней квадратного трехчлена.

    • Необходимые условия в задачах с параметрами.

    • Квадратные неравенства с параметрами.

    • Дробно-рациональные уравнения и неравенства, содержащие параметр.

  3. Прогрессии ( 2ч)

  • определение числовой последовательности

      • способы задания числовых последовательностей

      • монотонные последовательности

      • арифметическая прогрессия.

      • формула п-го члена арифметической прогресии

      • понятие арифметической прогрессии

      • формула п-го члена фрифметической прогрессии

      • сумма первых n членов арифметической прогрессии

      • геометрическая прогрессияю, формула n-го члена геометрической прогрессии

      • понятие геометрической прогрессии

      • формула n-го члена геометрической прогрессии

      • сумма первых n членов геометрической прогрессии

9. Решение задач на составление уравнений, на проценты (4ч)

10. Решение геометрических задач ( 12 ч)

  • Планиметрия. Задачи на вычисление

  • Стереометрия. Задачи на вычисление









№ урока

Тема занятия

Кол. часов

Дата

измен

прим.

1-2

Задачи с целыми числами. Признаки делимости.

2




3-6

Действительные числа. Преобразования алгебраических выражений

4




7-10

Уравнения и неравенства первой и второй степени.

4




11-12

Уравнения высших степеней. Рациональные неравенства

2




13-16

Иррациональные уравнения и неравенства

4




17-22

Системы уравнений и неравенств

6




23-24

Область определения и множество значений функции

2




25-26

Графики функций

2




27-30

Преобразования тригонометрических выражений. Обратные тригонометрические функции

4




31-34

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений

4




35-38

Производная. Исследование функций с помощью производной

4




39-42

Первообразная. Интеграл. Площади криволинейных трапеций

4




43-46

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

4




47-48

Прогрессии

2




49-52

Решение задач на составление уравнений ,на проценты

4




53-56

Решение уравнений, содержащих параметры

4




57-62

Планиметрия. Задачи на вычисление

6




63-68

Стереометрия. Задачи на вычисление

6





итого

68





Календарно-тематическое планирование

(2час в неделю, всего 68ч)






























Используемая литература:

  1. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры начал анализа, В.С. Крамор,»просвещение»;

  2. Задачи по математике. Уравнения и неравества, Москва «Наука»

  3. Тригонометрические уравнения и неравенства, И.Т. Бородуля, Москва»Просвещение»;

  4. Уравнения и неравенства, содержащие параметры, Г.А. Ястребинский, Москва «Просвещение»;

  5. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии, В.С. Крамор, «Просвещение»;

  6. Сборники тестовых заданий для подготовки к ЕНТ.

Государственная средняя общеобразовательная школа №28









Программа

спецкурса по математике

« Математика абитуриенту»


для учащихся 11 класса





















Разработала : учитель математики

высшей категории СОШ №28

Дроздова Людмила Евгеньевна




2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа спецкурса по математике " Математика абитуриенту",11 класс

Автор: Дроздова Людмила Евгеньевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства