kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приоритетные направления и рекомендации по качественной подготовке к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕНТ  позволяет провести государственную  аттестацию качества знаний выпускников  и учащихся общеобразовательных школ при помощи единых измерительных материалов. Контроль проводится в условиях, исключающих субъективизм при оценивании  учебных достижений выпускников и позволяющих определить реальный рейтинг учреждений образования. Однако значительные различия между ожидаемыми и реальными результатами ЕНТ подчеркивают западающие звенья в системе работы учреждений образования, связанные с недостаточностью управленческих действий по повышению качества образования.

В виду того, что сохраняется  конфиденциальность экзаменационных материалов (сборников тестовых заданий), выявить реальную причину низких результатов по предметам учебного плана очень трудно. Поэтому остается  одна  причина:  педагогические кадры, работающие в средних школах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приоритетные направления и рекомендации по качественной подготовке к ЕНТ »

Приоритетные  направления и  рекомендации

по качественной подготовке к ЕНТ

ЕНТ  позволяет провести государственную  аттестацию качества знаний выпускников  и учащихся общеобразовательных школ при помощи единых измерительных материалов. Контроль проводится в условиях, исключающих субъективизм при оценивании  учебных достижений выпускников и позволяющих определить реальный рейтинг учреждений образования. Однако значительные различия между ожидаемыми и реальными результатами ЕНТ подчеркивают западающие звенья в системе работы учреждений образования, связанные с недостаточностью управленческих действий по повышению качества образования.

В виду того, что сохраняется  конфиденциальность экзаменационных материалов (сборников тестовых заданий), выявить реальную причину низких результатов по предметам учебного плана очень трудно. Поэтому остается  одна  причина:  педагогические кадры, работающие в средних школах.

Таким образом, на результаты ЕНТ влияет, прежде всего, качественный состав педагогов, системная работа по подготовке к ЕНТ, своевременная направленность на подготовку к предмету по выбору, создание измерителей обученности, продуктивное использование технологий дифференцированного обучения, создание мотивационных установок в образовательном процессе.

В работе по повышению профессионального мастерства учителей необходимо уделять особое внимание методике преподавания предметов в свете требований времени: усиление  приемов дифференцированного обучения, с целью развития хорошо образованного,  самостоятельно мыслящего, способного ориентироваться в ситуации выбора выпускника, что немаловажно при проведении технологии тестирования.

Поскольку подготовка к  государственному контролю  – это, прежде всего, плановая и систематическая деятельность всего педколлектива, результативность которой зависит от профессиональной компетенции педагога и преемственности преподавания предметов на разных стадиях обучения, планово проводить обучение педагогов технологии подготовки к ЕНТ, начиная со среднего звена.

Большое значение при подготовке к ЕНТ имеет материально-техническое и научно-методическое обеспечение образовательных учреждений.

 

Планирование деятельности по подготовке учащихся к ЕНТ представляет собой следующие этапы:

I. Диагностический этап:

1. Анализ результатов  пробных тестирований с целью выявления «западающих звеньев» в отдельных темах.

2. Индивидуальная еженедельная работа:

а) консультирование по предметам;

б) собеседование;

в) контрольные срезы.

II. Практический этап:

а) работа по сборникам тестов;

б) по электронным тестёрам;

в) посещение факультативов и курсов по выбору, индивидуальных занятий;

г) пробная сдача ЕНТ

III. Контрольный этап.

а) контрольное тестирование по темам.

б) ведение коррекционной работы:

Проводится соответствующая работа с учащимися по трем уровням: с одаренными учащимися,

·        средними и

·        со слабоуспевающими;

·        психологическая подготовка учащихся  к снятию стрессовой ситуации;

·        подготовка учащихся к обоснованным формам подачи апелляции в комиссию ЕНТ.

 

Тенденции в совершенствовании качества подготовки к ЕНТ Обсуждение и выработка рекомендаций по актуальным проблемам повышения качества подготовки к ЕНТ преподавателями (собеседования, круглые столы, заседания МО и ШМО, семинары  и т.д.)

·        Обмен опытом по разработке и внедрению инновационных технологий в системе подготовки к ЕНТ

·        Разработка методических рекомендаций по моделированию индивидуальной системы повышения качества подготовки к ЕНТ Разработка и апробация памяток, регулирующих определенные аспекты преподавания предметов и осуществления контроля за качеством подготовки к ЕНТ

·        Разработка учебных курсов, направленных на подготовку

·        Формирование учебного материала по проблемам подготовки к ЕНТ по предметам

·        Информационная поддержка учителей предметников

 

Анализ качества и результативности организационной работы позволяет сделать выводы о складывающихся направлениях в работе организаций образования по подготовке выпускников старшей ступени к итоговой государственной аттестации и соответствии их подготовки государственным общеобразовательным стандартам.

Отделом образования обозначен круг сдерживающих факторов, повлиявших на результаты единого национального тестирования :

·        неэффективная организация повторения программного материала в урочное время;

·        преобладание в деятельности учителей репродуктивных методов обучения;

·        необъективное выставление оценок,

·        недостаточная организация индивидуальной работы с учащимися отсутствие дифференцированного подхода к учащимся при подготовке к ЕНТ;

·        недостаточный уровень научно - теоретических знаний учителей в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми;

·        недостаточный уровень сформированности ОУУН и способов учебной деятельности у определенной категории учащихся;

·        слабая аналитическая культура педагогов;

·        недостаточная индивидуальная работа педагогов по подготовке к единому национальному тестированию претендентов на получение аттестата среднего общего образования «Алтын белгі» и аттестата с отличием;

 

причинами низких качественных показателей в  учреждениях образования стали:

·        отсутствие результатов в работе с учащимися, имеющими положительную мотивацию к обучению,

·        необъективность выставления оценок учителями, вследствие чего идет завышение качественных показателей,

·        недостаточная организация индивидуальной работы с учащимся.

 

Факторы, препятствующие повышению качества  сдачи ЕНТ

1.Недостаточный уровень аналитической культуры учителя, слабая диагностико – аналитическая деятельность ЕНТ как отдельных педагогов, так и в рамках МО.

2.Отсутствие индивидуальной системы, недостаточный уровень научно - теоретических знаний учителей по педагогике и психологии в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми.

3.Преобладание репродуктивных методов и форм обучения.

4.Недостаточный уровень эффективности применения педагогических инновационных технологий в учебном процессе, слабое информационное и техническое обеспечение процесса подготовки к ЕНТ;

5.Недостаточный рост мотивации непрерывного самосовершенствования, самореализации каждого учителя.

6. Слабая психологическая поддержка в организации и проведении ЕНТ.

 

Методические требования к составлению тестовых заданий.                В соответствии с требованиями МОН РК тестовые задания для промежуточного государственного контроля должны отвечать следующим критериям:

·        Задание должно быть закрытого типа.

·        Задание должно быть составлено лексически и стилистически грамотно.

·        Содержание задания должно полностью соответствовать стандарту образования, т.е. учебной программе и отвечать научности и достоверности.

·        Правильность вариантов ответов не должна быть спорной (однозначно трактоваться всеми разрешенными  МОН РК учебниками для общеобразовательных школ).

·        Задание должно содержать только одну законченную мысль, вопрос задания не должен содержать вводные фразы, повторы и сведения, мало связанные с основным вопросом.

·        Задание должно оценивать уровень владения материалом, а не выяснять мнение тестируемого по поводу изученного материала.

·        В задании должен быть выдержан единый стиль представления, (ответ должен быть логическим завершением поставленного вопроса).

·        Смыслом вопроса задания должен быть выбор единственного ответа на единичное требование.

·        Информация, содержащаяся в вопросе тестового задания, должна быть достаточной, но не избыточной.

·        Задание должно быть составлено с учетом нового научно-статистического материала; даты и цифры в правильном варианте ответа не должны вызывать никаких сомнений  и взяты из учебника, рекомендованного МОН РК для общеобразовательных школ.  

Рекомендации  по подготовке учащихся к ЕНТ:

1.Организовать сопутствующее повторение с начала учебного года по темам с использованием банка тестовых заданий за несколько лет.

2. Закрепление и изучение нового материала по предмету также, используя банк тестовых заданий за несколько лет по изучаемым темам.

3. Обсуждение вместе с учителем задач повышенной сложности.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕНТ  мы выделяем следующие составляющие:

·        информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

·        предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

·        психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

 

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕНТследующие:

·        организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕНТ;

·        мониторинг качества;

·        психологическая подготовка.

 

1.  Нормативно-правовые документы по ЕНТ И ПГК

Ø Документация по ЕНТ:

Ø Приказы МОН, ДО, РОО;

Ø Внутренние приказы по школе;

Ø Планы (здур, психолог. кл.рук) индивидуальный план  с претендентом на аттестат особого образца

Ø График консультаций 

Ø Правила проведения ЕНТ;

Ø Шкала перевода баллов;

Ø Документы по учащимся для базы данных ЕНТ.

2.Мониторинг 

Ø Наличие рейтинга педагогов и учащихся по показателям ЕНТ: 
по результатам прошлых лет.

Ø Характеристика класса

Ø Результаты анкетирования учащихся (выбор предмета, выбор профессии, и т.д.)

Ø График проведения пробных тестирований

Ø Наличие результатов промежуточного тестирования, а также ВЫВОДОВ и РЕКОМЕНДАЦИЙ после каждого тестирования. 

3. У педагога в папке «Подготовка к ЕНТ» рекомендуется иметь:

Ø Правила проведения ЕНТ;

Ø Характеристика класса по предмету

Ø План работы

Ø График консультаций

Ø Журнал учета посещаемости консультаций

Ø Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями  набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы;   набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).

Ø Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по каждому предмету.

 

4. Содержание стенда по подготовке к ЕНТ

Ø Правила проведения ЕНТ в текущем году

Ø План работы школы по подготовке к ЕНТ.

Ø Рейтинг педагогов и учащихся по результатам прошлых лет.

Ø График консультаций по подготовке.

Ø График и результаты предварительного тестирования.

Ø Советы психолога.

Ø Рекомендации по подготовке для учащихся.

Ø Рекомендации по подготовке для родителей.

 























«Утверждаю»

Директор школы_____________

Алимжанова Д.А.


План

мероприятий по подготовке к ЕНТ на 2015-2016 учебный год

 

Цель:

Обеспечение качественной подготовки учащихся к ЕНТ.

Задачи:

Информировать об изменениях в нормативно-правовых базах ЕНТ (учителей, учеников, родителей);


Усиление практической направленности обучения;


Систематическое использование тестового контроля знаний в учебном

процессе;


Вариативность методической практики по подготовке к ЕНТ.

 

    Вид работы

        Мероприятия

      Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1. Утверждение плана по подготовке к ЕНТ на заседании при директоре.

2.МО «Организация работ по подготовке к ЕНТ»


Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Нормативные документы

1.Приказ о назначении координатора по подготовке к ЕНТ.

2. Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке к ЕНТ.

3. Приказ о создании комиссии по подготовке к ЕНТ.

Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с учащимися

1.Консультация учащихся.

2. Информирование о вопросах подготовки к ЕНТ:

- ознакомление с инструкцией по подготовке к ЕНТ;

- правила поведения на ЕНТ;

- инструктаж учащихся;

- сайты ЕНТ.

3.Проведение пробных тестирований.

Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

Проведение собрания для объяснения целей и особенностей проведения ЕНТ

Директор

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с педагогическим коллективом

1.Заседание МО учителей предметников «Обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий разных уровней сложности».

2.Создание пакета предложений по вопросам подготовки к ЕНТ.

ЕНТ координаторы,

педагог-психолог,

кл.руководитель

 Октябрь

Организационно-

методическая работа

 Подготовка информационного стенда "Единое национальное тестирование" для учащихся и родителей.

ЕНТ координатор

Работа с учащимися

1.Работа по тренировки заполнения бланков  ЕНТ.

2.Консультация учащихся.

3.Пробное тестирование.

Учителя-предметники

координатор

Работа с родителями

1.Индивидуальная консультация по вопросам ЕНТ.

 ЕНТ координатор

Работа с педагогическим коллективом

Работа с руководителями школы

 ЕНТ координатор

Ноябрь

Нормативные документы

1.Создание электронной базы данных учащихся.

2. Сбор документов учащихся 11-х классов.

Сынып жетекшілері.

ЕНТ координатор

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕНТ.

2. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

3. Пробное тестирование.

Педагог-психолог,

учителя предметники

Работа с родителями

1. Консультация по вопросам ЕНТ.

 ЕНТ координатор

Декабрь

Организационно-

методическая работа

1. Подготовка материалов для проведения родительского собрания.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Нормативные документы

1. Провести анкетирование с выпускниками школы по выбору экзамена в виде ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Оқушылармен жұмыс

1. Психологическая подготовка к ЕНТ.

2. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

3. Пробное тестирование.

Педагог-психолог,

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Психологические особенности подготовки к ЕНТ».

2. Разбор результатов пробных тестирований.

Педагог-психолог,

ОТЖ жөніндегі     директор орынбасары

Работа с педагогическим коллективом

1. Контроль подготовки к ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Январь

 Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕНТ.

2. Индивидуальная консультация учащихся.

3. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

4. Пробное тестирование.

Педагог-психолог,

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Консультирование и информирование по вопросам ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Февраль

Организационно-методическая работа

1. Подготовка раздаточного материала для выпускников школы сдающих ЕНТ.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с учащимися

1. Консультация учащихся.

2. Организация работы с заданиями разных уровней сложности.

3. Пробное тестирование..

 

Учителя-предметники

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель 

Нормативные документы

1. Приказ о назначении технического секретаря ЕНТ.

2. Подготовка документов для участия в ЕНТ.

Директор школы

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Март

Работа с учащимися

1.Пробное тестирование.

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Родительское собрание «О порядке проведения и подготовки к ЕНТ (нормативные документы, правила поведения при сдачи ЕНТ и т.д.)».

Зам.директора отв.ЕНТ

Кл.руководитель

Апрель

Организационно-методическая работа

1. Заседание при директоре «Организация аттестация выпускников школы в форме ЕНТ»

Директор школы

 

Нормативные документов

1. Приказ об утверждении списка учащихся сдающих ЕНТ.

2. Справка об итогах пробных тестирований.

3. Отчет об итогах пробных тестирований.

 

Директр школы

Координатр

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Работа с учащимися

1. Пробное тестирование.

2. Анкетирование учащихся.

3. Мониторинг результатов пробного тестирования кандидатов на аттестат особого  образца.

Директр школы

Координатр

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Работа с родителями

1. Информирование родителей по итогам пробных тестирований .

Зам.директора

Кл.руководитель

Мамыр

Нормативные документы

1. Приказ о отправки учащихся 11-х классов на сдачу ЕНТ.

Директор школы

Работа с родителями

Родительское собрание:

1. О порядке окончания учебного года.

2. О влиянии результатов ЕНТ на выставление итоговых оценок.

3. О правилах принятия в ВУЗы и СЦОО.

Кл.руководитель

Июнь

Организационно-методическая работа

1. Совещание при директоре «Разбор итогов ЕНТ».

Директр школы

Координатр

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Нормативные документы

1.ҰБТ-ны өткізу сапасы мен нәтижелері туралы анықтама дайындау.

2. ҰБТ нәтижелері бойынша есеп құру.

3.ҰБТ сертификаттары мен орта білім беру аттестаттарын беру.

ОТЖ жөніндегі     директор орынбаса











График

дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ по предметам

Учитель

Предмет

День недели

Время

1


Казахский язык

Есимбаева Г.Д.


Понедельник


14.30-17.00

2


Математика

Адильханова О.А.


Вторник

Пятница


14.30-17.00

17-30-18-30

3


История Казахстана

Баракбаева Д.Т.




Среда

Вторник


14.30-17.00

17.00-18.30


4


Английский язык Малибаева У.К.


Четверг


14.30-17.00

5


Биология

Черникович О.И.


Пятница


14.30-17.00

6


География

Колобаева Н.И.


Понедельник


17.00-18.30

7


Русский язык

Штыбен О.В.


Четверг

Среда



17.00-18.30

13.00-14.00








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Приоритетные направления и рекомендации по качественной подготовке к ЕНТ

Автор: Адильханова Ольга Анатольевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства