kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладной курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для учащихся профильного обучения естественно-математического направления, физико-математического профиля для подготовки к единому национальному тестированию, а также ориентирован на закрепление и систематизацию курса алгебры и начала анализа. Первый курс рассчитан на первое полугодие (17 часов), включает тему «Решение текстовых задач». Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся, так как этот материал изучается в среднем звене и к окончанию средней школы возникает необходимость повторить данный раздел. Курс включает «Задачи на движение», «Задачи на работу и производительность труд», «Задачи на процентный прирост и вычисления сложных процентов», «Задачи на процентное содержание», «Задачи на проценты».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прикладной курс »









Прикладной курс по математике

для 10 класса

«Решение текстовых задач».


Учитель: МустафинаК.З.












г. Степногорск

2014год






Пояснительная записка


Данный курс предназначен для учащихся профильного обучения естественно-математического направления, физико-математического профиля для подготовки к единому национальному тестированию, а также ориентирован на закрепление и систематизацию курса алгебры и начала анализа. Первый курс рассчитан на первое полугодие (17 часов), включает тему «Решение текстовых задач». Решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся, так как этот материал изучается в среднем звене и к окончанию средней школы возникает необходимость повторить данный раздел. Курс включает «Задачи на движение», «Задачи на работу и производительность труд», «Задачи на процентный прирост и вычисления сложных процентов», «Задачи на процентное содержание», «Задачи на проценты».

Данный курс предполагает повторение теоретического материала, т.е. определений, формул, алгоритмов решений различных типов задач и затем тренировочные тестовые задания, которые содержат набор заданий трех уровней сложности. При решении задач используются сборники тестов 2005, 2006, 2007, 2008 годов.


Цель: Развитие умений и навыков работы с текстовыми задачами.


Задачи:

- интегрировать знания по теории;

- формировать навыки работы с текстовыми задачами;

- формировать навыки самостоятельной, творческой работы.


Используемые технологии: личностно-ориентированная, интерактивная методика, КМД.


Средства: учебно-методический комплекс, тесты, система коррекционной работы.


Виды деятельности учителя:

- создание положительного творческого микроклимата занятий;

- работа над понятийным аппаратом учащихся;

- определение траектории развития каждого учащегося;

- обучение решению текстовых задач.

Виды деятельности учащихся:

- практическая;

- коммуникативная;

- анализ, синтез, вывод решения;

- самостоятельное решение тестовых заданий;

- тестирование.

Результат:

- подготовленный к сознательному выбору профессии, к обучению в вузе.

- успешная адаптация в постоянно меняющиеся в мире и рынке труда.

- постоянная индивидуальная образовательная траектория учащегося;

- умеющий принимать решения, брать на себя ответственность, проектировать свою деятельность.



Календарно-тематический план

Темы

Кол-во часов

Виды работ

Использование средств, методов, технологий

1

Задачи на движение

1

Лекция

Личностно-ориентированная технология

2

Равномерное движение по прямой

1

Решения задач

Коллективная мыслительная деятельность

3

Движение по окружности

1

Самостоятельная работа

Работа в парах

4

Выполнение тестовых заданий

1

Тесты

Тестовая технология

5

Задачи на работу и производительность труда

2

Работа в группах

Анализирование, умение делать вывод.

6

Выполнение тестовых заданий

1

Тесты

Контроль ЗУН

7

Задачи на процентный прирост

1

Работа с учебниками

Работа в парах

8

Вычисления сложных процентов

1

Коллективная

работа

КМД

9

Задачи на концентрацию процентное содержание

1

Самостоятельная работа

Дифференцированный подход (учет индивидуальных способностей учащихся)

10

Выполнение тестовых заданий

1

Тесты

Тестовая технология

11

Задачи на проценты

1

Практикум решения задач

Взаимоконтроль

12

Выполнение тестовых заданий

2

Тесты

Тестовая технология

13

Тестирование

1

Тесты

Контроль ЗУН

14

Защита рефератов, исследовательских работ.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа с учащимися




Инструментарий для контроля и оценки уровня достижений.


Самостоятельная работа (20 мин).

І вариант


1) Два тела, движущиеся в разные стороны по окружности длиной 1 м с постоянными скоростями, встречаются каждые 6 с. При движении в одну сторону первое тело догоняет второе каждые 48 с.

Найдите линейные скорости этих тел.


ІІ вариант


  1. Два тела движутся по окружности равномерно в одну сторону. Первое тело проходит окружность на 2 с. быстрее второго и догоняет второе тело каждые 12 с. За какое время каждое тело проходит окружность?


Экспресс-тест. (5 мин)

І вариант

1. Заменить 5% десятичной дробью.

2. Найдите 12% от числа 900.

3. Выразите дробь 0,13 в процентах.

4. Обыкновенная дробь, соответствующая 25%, это…

5. Что больше: треть запаса муки или 40% запаса муки.

6. В цирке 600 зрителей: из них 60% дети. Сколько детей в цирке?

7. В январе тираж газеты составил 1600 экземпляров, а в феврале он увеличился на 30%



ІІ вариант


  1. Замените 8% десятичной дробью.

  2. Найдите 21% от числа 700.

  3. Выразите дробь 0,57 в процентах.

  4. Обыкновенная дробь, соответствующая 75%, это…

  5. Что больше: четверть запаса зерна или 30% запаса зерна?

  6. В кинотеатре 420 зрителей, из них 40% мужчины. Сколько мужчин в цирке?

  7. В мае тираж журнала составил 1800 экземпляров, а в июне он уменьшился на 20%. Определите тираж журнала в июне.








Тестирование (20 мин)

І вариант


  1. Было 500 тыс. тенге. Потратили 40% всей суммы и 60% остатка. Сколько денег осталось?

А) 60 В) 120 С) 300 Д) 180


  1. Токарь обточил 40 деталей и ему до конца смены осталось выполнить еще 20% задания. Сколько деталей должен обточить токарь за смену?

А) 50 В) 80 С) 60 Д) 48


  1. Товар стоил 6000 тенге. Определите его цену после двух повышений цены – на 10% и еще раз на 10%.

А) 7260 В) 6600 С) 7000 Д) 7200


ІІ вариант


  1. Было 500 тыс. тенге. Потратили 60% всей суммы и 40% остатка. Сколько денег осталось?

А) 200 В) 180 С) 120 Д) 80


2. Турист прошел 12 км и ему осталось пройти 25% намеченного пути. Какой путь он наметил пройти?

А) 16 В) 18 С) 15 Д) 14


  1. Товар стоил 4000 тенге. Определите его цену после двух повышений цены – на 20% и на 10%.

А) 5200 В) 5220 С) 5400 Д) 5280

















Самостоятельная работа

І вариант

1. Морская вода содержит по весу 5% соли. Сколько кг пресной воды нужно прибавить к 80 кг морской, чтобы содержание соли в последней составляло 2%?

А) 120 В) 130 С) 121 Д) 122


2. После двух последовательных снижений цен на одно и то же число процентов цена фотоаппарата упала с 300 тенге до 192 тенге. На сколько процентов снижалась цена фотоаппарата каждый раз?

А) 19% В) 22% С) 20% Д) 21%



ІІ вариант


  1. Сухие фрукты содержат 20% воды, а свежие – 72% воды. Найдите массу свежих фруктов, чтобы получить 7 кг сухих.

А) 23,8 В) 35 С) 19,4 Д) 20


  1. В первую поездку автомобиль израсходовал 10% бензина, имеющегося в баке, затем во вторую поездку – 25% остатка. После этого в баке осталось на 13 л меньше, чем было первоначально. Первоначально в баке находилось:

А) 33 В) 40 С) 67 Д) 57.





Список литературы:


  1. Справочное пособие по методам решения задач по математике. А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский 1983г.

  2. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. В.С. Крамор 1990г.

  3. Задачи для вступительных испытаний В.В. Катышев 2007г.

  4. Алгебра, функции, анализ данных. Г.В. Дорофеев 2004г.

  5. Пособие для подготовки к ЕНТ И.П. Рустюмова, С.Т. Рустюмова 2007г.

  6. Решение самостоятельно А.А. Мазаник 1972г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
прикладной курс

Автор: Мустафина Куляш Зарлыковна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа прикладного курса "Цитология", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_prikladnogho_kursa_tsitologhiia_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417222"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495314014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа прикладного курса " Интегральное исчисление и его приложения к решению задач" "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-prikladnogho-kursa-intieghral-noie-ischislieniie-i-iegho-prilozhieniia-k-rieshieniiu-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "200927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428937328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "прикладной курс "Геоэкономика" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "prikladnoi-kurs-gieoekonomika-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443347038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "10 класс прикладной курс "
    ["seo_title"] => string(24) "10-klass-prikladnoi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "234085"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443347307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства