kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио учителя математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шмарыгина Светлана Николаевна работает  в МКОУ СОШ№5 с. Сергиевское Грачёвского муниципального района с 1987 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2004 года. Стаж работы – 27 лет. Все годы своей педагогической деятельности она проработала в данной школе. Награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации», грамотами, дипломами, благодарственными письмами отдела образования, главы Грачёвского муниципального района и губернатора края.

              Высокий квалификационный уровень Шмарыгиной С.Н. обеспечивается знанием основных документов об образовании (Закона РФ  «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и  др.), государственных программ, внедрением в учебный процесс  теоретических  положений деятельного  и личностно ориентированного обучения учащихся, использованием проектно-исследовательских технологий.

  Тема, над которой работает учитель на протяжении нескольких лет: «Формирование творческих способностей учащихся через проектную деятельность». Тема отражена в тематическом планировании и разработана в соответствии с практической деятельностью учителя математики, дает положительные результаты в оценке уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя математики »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» С.СЕРГИЕВСКОЕ

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ







ПОРТФОЛИО



НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

МКОУ СОШ №5 С.СЕРГИЕВСКОЕ

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА





ШМАРЫГИНОЙ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ













Содержание портфолио.


Общие сведения об учителе


4

Представление-характеристика

5-6

Рецензия на опыт работы учителя

7

Аналитическая справка по итогам проверки преподавания математики

8

Мониторинг качества знаний учащихся

9

Раздел 1.Качество предметной подготовки и здоровья детей.

6.

Позитивная динамика учебных достижений

10

7.

Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.


11

8.

Достижение детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах.

12 - 13

9.

Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий

14

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.


7.

Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

15 - 16

8.

Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода в освоении общеобразовательных программ

17

9.

Разработка рабочих образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

18

10.

Методическая проблема по теме.

19

11.

Наличие ИКТ – компетентность педагога.

20 - 21

12.

Создание ситуаций необходимости поиска дополнительной информации для решения учебных задач. Аннотации к программам и проектам.

22 - 25

13.

Использование интерактивных возможностей информационного пространства на уроках математики.

Аспектный анализ урока с применением ИКТ « Умножение и деление алгебраических дробей», 8 класс

Конспект урока с применением ИК и интерактивной доски « Движение в пространстве, 11 класс

26 - 33

14.

Аналитическая справка о дифференцированной работе с разными категориями учащихся ( слабоуспевающими детьми, группы риска, и т.д.)

34

15.

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения.

35 - 36

16.

Повышение квалификации

37

Раздел 3.Внеурочная деятельность педагога


17.

Организация и охват учащихся разными формами внеурочной работы по предмету.

38 - 39

18.

Охват учащихся ( от общего числа обучающихся у данного учителя) формами внеурочной деятельности.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 – 7 классов « Великолепная семерка».

40 - 44

Раздел 4.Научно-методическая деятельность педагога.

19.

Работа в методическом объединении.

45 - 46

20.

Работа над собственным педагогическим исследованием. Описание опыта работы ««Использование методов компьютерного и интерактивного обучения в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся».

44-48

Раздел 5. Приложение

21.

Приложение 1 ( копии дипломов)

Приложение 2 ( почетные грамоты, благодарственные письма)

Приложение 3 ( аттестационные листы)

Приложение 4 ( копии свидетельств о повышении квалификации)

49 - 53

























1.Сведения об учителе.



Ф.И.О. Шмарыгина Светлана Николаевна

Дата рождения: 12 мая 1966 года

Образование: высшее, Ставропольский государственный педагогический институт 1990 год

Специальность и квалификация:

математика, учитель математики

Стаж:

трудовой - 27 лет,

педагогический -27 лет,

в данном ОУ - 27 лет

Повышение квалификации: «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» 15 сентября – 8 октября 2010 года

по программе «Преподавание математики в школе в условиях модернизации общего образования» (108 часов),

Квалификационная категория: высшая 2004 год

Награды: Почетная грамота главы Грачевского муниципального района. Благодарственное письмо начальника отдела образования Грачевского муниципального района, ветеран труда.



В аттестационную комиссию

Министерства образования

Ставропольского края



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Шмарыгину Светлану Николаевну,

учителя математики

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района.

Шмарыгина Светлана Николаевна работает в МКОУ СОШ№5 с. Сергиевское Грачёвского муниципального района с 1987 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2004 года. Стаж работы – 27 лет. Все годы своей педагогической деятельности она проработала в данной школе. Награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации», грамотами, дипломами, благодарственными письмами отдела образования, главы Грачёвского муниципального района и губернатора края.

Высокий квалификационный уровень Шмарыгиной С.Н. обеспечивается знанием основных документов об образовании (Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и др.), государственных программ, внедрением в учебный процесс теоретических положений деятельного и личностно ориентированного обучения учащихся, использованием проектно-исследовательских технологий.

Тема, над которой работает учитель на протяжении нескольких лет: «Формирование творческих способностей учащихся через проектную деятельность». Тема отражена в тематическом планировании и разработана в соответствии с практической деятельностью учителя математики, дает положительные результаты в оценке уровня знаний, умений и навыков учащихся.

В основе опыта работы Светланы Николаевны – точное и одновременно творческое использование традиционных и новых приёмов, методов, технологий, выполнение программно-методических требований к уроку, правильное определение типа урока и его места в теме. Её уроки направлены на развитие творческих способностей каждого ученика, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять и обновлять свои знания.

Одной из задач своего труда педагог видит в том, чтобы научить детей осознанно получать знания по математике, воспитывая творческую личность, умеющую логически мыслить, анализировать, применять полученные знания в своей практической деятельности.

Уроки Шмарыгиной С.Н. отличаются нестандартностью и тщательным отбором наиболее оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся. Дидактический материал, созданный и систематизированный учителем (таблицы, схемы, стенды), помогает интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность урока.

Учитель использует различные формы работы, применяет ИКТ-технологии: уроки-презентации, исследовательские уроки, виртуальные экскурсии, творческие проекты (в бумажном или компьютерном вариантах); работа в парах, группах, дифференцированные задания и т. д.

Она умело связывает преподавание математики с жизнью, проблемами, характерными для края, района, села.

В изложении нового учебного материала прослеживается четкость и логическая последовательность. Уроки Светланы Николаевны отличаются глубокой продуманностью, вызывают интерес учащихся.

Для учащихся, проявляющих особый интерес к математике, педагог, проводит дополнительные занятия по применению теоретических знаний на практике, проводит научно-исследовательскую работу с учащимися, результаты которой представляются на районных научно-практических конференциях.

Ученики Светланы Николаевны ежегодно участвуют во Всероссийский, краевых и районных олимпиадах по математике, занимая призовые места. Преподавательская деятельность учителя не ограничивается только уроками. Она активно участвует в организации и проведении «Недели математики» в школе, дает открытые уроки. Ведет спецкурсы в 8 и 11 классах. Учитель активно повышает свое педагогическое мастерство и уровень профессиональной подготовки через курсы повышения квалификации при СКИПКРО, через предметные журналы и газеты. Светлана Николаевна делится своим мастерством с молодыми коллегами, выступает на методических объединениях в школе, районе, на педсоветах, помещает свои материалы на сайте школы в интернете.

О результатах и продуктивности педагогической деятельности учителя свидетельствуют следующие факты: среднее качество знаний учащихся в 2011-2012 уч.году составляет - 47%, в 2012 -2013 уч.году составляет – 50%, в 2013-2014 уч.году составляет -56% при 100% обученности.

В своей работе педагог во всем опирается на классный коллектив, стимулирует самостоятельность школьников, строит уважительные отношения, пользуется любовью и привязанностью своих воспитанников. Поддерживает связи со своими выпускниками на протяжении многих лет. В работе с родителями придерживается принципа сотрудничества, проводит консультации, выступает на родительских собрания. Пользуется уважением коллег, учеников и их родителей.

Директор МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское _____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен ___________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата _____________



РЕЦЕНЗИЯ

на опыт работы учителя математики МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское Грачевского муниципального района

Шмарыгиной Светланы Николаевны.



Шмарыгина Светлана Николаевна работает в МКОУ СОШ №5 с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края учителем математики двадцать семь лет.

Светлана Николаевна считает, что важнейшим предметом в школе, развивающим активную мыслительную работу, логическое и абстрактное мышление, является математика. Поэтому педагог рассматривает традиционные методы дифференцированного обучения на примере обучения математике. Главная задача такого обучения состоит в уровневой дифференциации, то есть в дифференциации заданий, подходов, требований к знаниям, умениям и навыкам учеников. Опыт работы педагога доказывает, что самостоятельная проектная работа разноуровнего характера облегчает организацию занятий в классе, создает атмосферу успеха, доброжелательности и развивает индивидуальные способности учащихся.

Разноуровневые проектные подходы работы, применяемые учителем, отличаются вариативностью формулировок, возможностью действовать различными способами, необходимостью привлекать ранее усвоенные знания, умения и навыки. Они требуют активного использования приемов умственных действий.

Такая работа имеет не только учебный, но и воспитательный эффект: перед каждым учеником ставится вполне конкретная цель, которую он стремится достичь. Так воспитывается целеустремленность, трудолюбие, настойчивость и повышается интерес к предмету. На уроке все учащиеся заняты активным учебным трудом.

В своей педагогической деятельности Светлана Николаевна активно применяет ИКТ-технологии: уроки-презентации, исследовательские уроки, виртуальные экскурсии; выполнение рефератов, разработка тематических кроссвордов, математических сказок для учащихся 5-6 классов.

На протяжении трех последних лет успешно готовит выпускников 11-х классов к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Директор МКОУ СОШ №5 ____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен _______________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата _____________













Аналитическая справка

по итогам проверки уровня преподавания

математики учителем С.Н.Шмарыгиной.

В течение года администрацией школы посещались уроки математики учителя Шмарыгиной С.Н.. Проверкой установлено, что она проводит изучение учебного материала согласно тематическим планам, тщательно готовится к каждому уроку. Светлана Николаевна в совершенстве владеет материалом своего предмета, современными методиками обучения. Ее уроки насыщены рациональной наглядностью. К самостоятельной работе учащиеся привыкают с первых уроков. Педагог формирует у них чувство уверенности в своих силах, развивает логическое мышление и пространственное воображение, пробуждает интерес к своему предмету.

Посещенные уроки позволяют сделать вывод, что школьники умеют работать самостоятельно как при формировании знаний, так и при их закреплении. Учитель применяет разнообразные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная. При проверке знаний дает математические диктанты, тесты (готовит к ЕГЭ). При решении задач дает задание составить текст и проект решения задачи по заданным величинам, что позволяет развивать логическое мышление и более осознанно подходить к решению задач. При изучении отдельных тем она отводит время для самостоятельного ознакомления с новым материалом, а затем дети отвечают на вопросы учителя по теме, тем самым уясняют непонятные моменты. Учащиеся умело пользуются справочным материалом, таблицами и сами заполняют сравнительные и обобщающие таблицы. Учитель часто проводит дифференцированные самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера. Домашние задания несут интегрированную нагрузку. В конце урока наглядно видна рефлексия и самооценка.

На уроках наблюдается активность учащихся, стремление к знаниям, с целью применения их в практической деятельности. Все чаще учитель использует ИКТ на своих уроках.

Выводы:

  1. Учитель в полной мере на уроках математики прививает навыки самостоятельной и творческой работы школьников.

  2. Педагог осуществляет дифференцированный подход в обучении.

  3. Уроки достигают поставленных целей. До учащихся доведены сведения о важности и необходимости получения прочных знаний по предмету.

  4. На уроках рассматриваются межпредметные связи.

  5. Учитель использует ИКТ на уроках математики.

Предложения:

  1. Шире использовать ИКТ на уроках при проверке домашних заданий.

  2. Продолжить прививать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся старших классов при изучении нового материала.



Директор МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское

___________________ / С.А.Луценко/



Ознакомлен ____________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата _____________



Мониторинг качества знаний учащихся

МКОУ СОШ№5 с.Сергиевское

за последние 3 года (учитель: С.Н.Шмарыгина)








Класс

предмет

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

6-8 класс

алгебра

58%

54%

56%

геометрия

62%

64%

9 -11 класс

алгебра

53%

54%

57%

геометрия

60%

63%

65%

















Директор МКОУ СОШ №5 ____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен ____________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата ____________



Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей.



1.1 Аналитическая справка

позитивной динамики учебных достижений учащихся

учителя математики Шмарыгиной С.Н.

за последние три года.



Шмарыгина Светлана Николаевна стремится проводить каждый урок увлекательно, вдумчиво и творчески подходя к обучению и воспитанию школьников. Для нее очень важно не отстать от передовых идей, методов, технологий, найти и определить для себя именно то, что более эффективно служит задачам обучения и воспитания подрастающего поколения, создать благоприятные условия достижения поставленных целей, находить контакт с учениками, вовлекая их в процесс познания. Использование новых эффективных форм и методов обучения способствует развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся, о чём свидетельствует позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.





Годы

п

р

е

д

м

е

т

2011 -2012

учебный год

2012 -2013

учебный год

2013 -2014

учебный год

Клас

сы

%

обуч-

ти

%

кач-

ва

Средн.

балл

%

обуч-

ти

%

кач-

ва

Средн.

балл

%

обуч-

ти

%

кач-

ва

Средн.

балл

6-8

алг.

100

39

3,5

100

39

3,6

100

55

3,7

геом

100

47

3,6

100

43

3,7

100

61

3,7

9

Алг.

100

34

3,5







геом

100

42

3,9







10

Алг.




100

49

3,4




геом




100

56

3,6




11

Алг.







100

56

3,8

геом







100

69

4





Директор МКОУ СОШ №5 ____________________ / С.А.Луценко /



Ознакомлен ____________________ / С.Н.Шмарыгина /



Дата ____________

















1.2.Аналитическая справка

о достижения детей по данным внешних аттестаций

учителя математики Шмарыгиной С.Н.





Всю подготовительную работы к внешней аттестации Шмарыгина С.Н. ведет на основе разработанного календарно-тематического плана по подготовке к ГИА и ЕГЭ. На занятиях систематически повторяется материал, выполняются тестовые задания, подробно разбираются демонстрационные материалы.

Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся 11-х классов на итоговой аттестации за курс основного полного среднего образования.

Учебный год

Класс

Форма экзамена

Средний балл

по результатам

экзамена

Средний балл по району

Качество обученности

по итогам года

2010-2011

11

ЕГЭ

44,2 балла

45 балла

55%

2013-2014

11

ЕГЭ

балла

29,8 баллов


56%






Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся 9-х классов на итоговой аттестации за курс основной  школы.

Учебный год

Класс

Форма экзамена

Качество обученности

по итогам года


Средний балл

2008-2009

9 Б

ГИА


48%


3.5

2009-2010

9 А

ГИА


52%


3.7







Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина/

Дата _________

1.3.Аналитическая справка

о достижения детей в олимпиадах, конкурсах,

исследовательской работе учителя математики Шмарыгиной С.Н.





За последние 3 года увеличилось число учащихся Шмарыгиной С.Н.., принявших участие в предметных олимпиадах, и как следствие, число призёров в них. Стали пользоваться популярностью среди школьников школьный и районный этап научной конференции, Интернет – олимпиада СКФИ, краевая олимпиада «Интеллект», Международный конкурс задач « Кенгуру»,Всероссийский молодежный предметный чемпионат Доля обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах (Всероссийская олимпиада школьников, Интернет-олимпиада, «Интеллект») возросла до 12%.



Победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов:

Ф И О

Год

Класс

Название олимпиад

Занятое место

Уровень олимпиады

Иноценко Александра

Петрунь Алеся

2011 -2012

6

9

Всероссийская олимпиада школьников по математике

III

муниципальный

Агибалова Валерия

Петрунь Алеся

2012 -2013

7

10

Международный конкурс задач

« Кенгуру»

III

муниципальный

Чаусов Дима

Труфанов Максим

2012 - 2013

7

10

Краевая многопредметная олимпиада школьников « Интеллект»

II

муниципальный

Петрунь Алеся

2013 -2014

11

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интелект»

III

муниципальный

Дружбина Анна

2013 - 2014

11

Всероссийский молодежный предметный чемпионат

III

муниципальный

Число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью растёт год от года. Учащимися были выполнены исследовательские работы на темы: « Исследование применения параллелограмма Вариньона при решении геометрических задач», « Исследование свойств пирамиды в жизни и различных предметах», « Исследование методов извлечения квадратного корня», «Исследование топологических фигур», « Исследование информирования жителей села Сергиевское через общественно – политическую газету « Вперед» Грачевского муниципального района», « Исследование замечательных линий в полярных системах координат». Тема каждого исследования актуальна. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальную литературу по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования.

Год

ФИО

Название научной работы

Результаты


2012 - 2013

Иноценко Александра, Яценко Александр

«Исследование информирования жителей села Сергиевское через общественно – политическую газету « Вперед» Грачевского муниципального района»



Диплом III степени






Районная научная конференция



2012-2013

Дружбина Анна

« Исследование замечательных линий в полярных системах координат».»


Диплом II степени







Районная научная конференция



2013-2014

Петрунь Алеся,

Курбанов Раджаб

«« Исследование применения параллелограмма Вариньона при решении геометрических задач».

Диплом I степени

Районная научная конференция








Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина/

Дата __________

1.4. Аналитическая справка

об использовании здоровьесберегающих технологий

учителем математики Шмарыгиной С.Н.



В рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках Светланой Николаевной проводятся физкультминутки (для глаз, для мышц плечевого пояса, для снятия напряжения с центральной нервной системы). Физкультурные минутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снижают статические нагрузки. Также учитель следит за соблюдением временного, теплового и светового режима в кабинете, регулярно проветривает кабинет на переменах, санитарное состояние кабинета хорошее. Во время учебной деятельности педагог строго дозирует учебную нагрузку учащихся, строит урок с учётом особенностей класса. На родительских собраниях и индивидуальных беседах с учащимися и родителями Шмарыгина С.Н. проводит бесед о сохранении здоровья: «Вред и польза интернета», «Влияние режима дня на здоровье ребенка», « Пагубные привычки родителей и их влияние на детей» и др. Даёт методические рекомендации детям и родителям по вопросам снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости, развития памяти, внимания, интеллектуальных способностей. Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма ребёнка.


Динамика количества детей, пропустивших уроки математики по болезни в течение года.


Класс

Учебный

год

Количество заболевших детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


8

2013-2014

3

6

7

8

5

4

3

3

2

11

2013-2014

2

5

5

6

5

6

4

2

1



Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ / С.Н.Луценко /

Ознакомлен ______________________________ / С.Н.Шмарыгина/ Дата ____________

Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.



2.1Аналитическая справка

о наличии системы работы с одарёнными детьми.



Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест.  Интерес к ней в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, учащиеся Шмарыгиной С.Н. являются победителями районных, областных, региональных конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах.
  Система работы педагога с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью работы Светланы Николаевны с одарёнными детьми.  Цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей. Программа состоит из 4 ступеней с учётом возрастных особенностей учащихся.

1 ступень программы – младшие школьники 1-4 классов. В своей педагогической деятельности Светлана Николаевна уделяет большое внимание  сохранению преемственности в обучении: выпускники начальной школы (уже её учащиеся)  реализуют программу математического кружка «Юные математики».  Они проводят занятия с малышами, радуются их успехам, гордятся их достижениями. Благодаря преемственности, дети разных возрастов  понимают и уважают друг друга. Этот подход позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и способствуют развитию толерантности, уважительного отношения старших и младших школьников, а также влияет на выбор будущей профессии выпускников школы.

2 ступень программы – учащиеся 5-6 классов, которым она уделяет особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступене организует  участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате», приглашает к научно-исследовательской деятельности, ,  ведет занятия спецкурсов « Мир уравнений – мир неравенств», « Решение текстовых задач с практическим применением».

3 ступень программы – учащиеся 7-8 классов. На этом этапе продолжает развивать устойчивый интерес к своему предмету с помощью спецкурса занятий по адаптированной программе «За страницами учебника». Принимают участие в предметной олимпиаде школьного, муниципального уровня и регионального уровня. Краевой олимпиаде « Интеллект»,Всероссийской олимпиаде «Кенгуру», Всероссийском предметном чемпионате,   занимаются исследовательской деятельностью.

4 ступень программы учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль Светлана Николаевна отводит  профильному обучению учащихся. На спецкурсах по математик учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программыОбщение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы.

Объединяющим фактором всех возрастных групп и ступеней является:

  • проведение  «Предметной недели по математике», во время которой  мои старшеклассники охватывают различными мероприятиями всех учащихся школы с 1 по 11 класс;

  • конкурс творческих и научно-исследовательская работа по предмету, которая   побуждает учащихся интенсивно трудиться.  Они должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ,  подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами.

Учителем разработана система развивающих заданий - минуток, которые предлагаются учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач она отводит не более 1 минуты. В случае затруднения даёт подсказки, подробно разбирая эти задание. Для некоторых тем курса математики разработаны наглядные схемы-рисунки, которые помогают и слабым ученикам зрительно запомнить теорему, правило, а сильным – придумать к ней объяснения. На всех этапах урока учитель старается использовать дифференциацию: для способных детей предлагает более сложные задачи. Число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью растёт год от года. Учащимися были выполнены исследовательские работы на темы : « Исследование применения параллелограмма Вариньона при решении геометрических задач», «Исследование свойств пирамиды в жизни и различных предметах», « Исследование методов извлечения квадратного корня», «Исследование топологических фигур», « Исследование информирования жителей села Сергиевское через общественно – политическую газету « Вперед» Грачевского муниципального района», « Исследование замечательных линий в полярных системах координат». Тема каждого исследования актуальна. Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальную литературу по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования.


Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина /

Дата__________

2.2. Аналитическая справка

о реализации разноуровневого подхода

в освоении общеобразовательных программ.

Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, учить трудиться, найти себя для радостной, счастливой и наполненной жизни к этому и стремится учитель с учениками в меру своих сил и способностей.

В основе опыта работы Светланы Николаевны - точное и одновременно творческое использование традиционных и новых приёмов, методов, технологий, выполнение программно-методических требований к уроку, разнообразие типов уроков. Её уроки направлены на развитие творческих способностей каждого ученика, формирование умений и навыков учебного труда, воспитание потребности и умения пополнять и обновлять свои знания.

Методика обучения С.Н.Шмарыгиной отличается нестандартностью и тщательным отбором наиболее оптимальных форм и методов организации учебной деятельности учащихся.

На своих уроках она реализует разноуровневый подход к обучению. Учитывая интеллектуальные способности детей, создаёт ситуацию успеха. Так сильному ученику предлагается реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности, а слабому - выполнить посильный объем работы. Использует технологию обучение в сотрудничестве, которая позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Метод проектов используется учителем как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. При работе над проектом у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках. В русле современных подходов к обучению заслуживает внимание построение урока учителем, выдержанное в технологии критического мышления. Применяя её на уроке, Ирина Ивановна старается развить способность понимать и рефлектировать по поводу того, что ученик знает и о чём думает. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется учителем на разных этапах учебного процесса изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

Учитель стремится помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, осуществляя при этом личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании, что является главной задачей педагогического коллектива школы.

Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ /С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина/

Дата __________



2.3. Разработка рабочих программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

№ п/п


Наименование разработок

Год создания

Кем утверждены

1

Рабочая программа по математике для 7 класса

2012г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

2

Рабочая программа по алгебре для 10 класса

2012г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

3

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

2012г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

4

Рабочая программа спецкурса по математике « Учимся решать задачи с практическим содержанием» для 8 класса

2013г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

5

Рабочая программа по математике для 8 класса

2013г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

6

Рабочая программа по математике для 11 класса

2013г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

7

Рабочая программа по математике для 6 класса

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

8

Программа спецкурса «Мир уравнений – мир алгебры»

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

9

Рабочая программа по геометрии для 9 классов

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.

10

Рабочая программа по алгебре для 9 классов

2014г.

Педагогическим советом школы 30.08.2012г.



Директор МКОУ СОШ №5 _____________ / С.А. Луценко./ Ознакомлен ____________ / С.Н.Шмарыгина./ Дата _____________



2.4. Методическая проблема по предмету



Период работы над проблемой

Название проблемы

Форма обобщения опыта

Темы открытых уроков

Темы творческих проектов

2011-2014 уч.гг.

«Использование методов компьютерного и интерактивного обучения в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся».

Открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях МО, педсоветах, районных семинарах.

«Тела вращения»

«Условие короткое – решение оригинальное».

«Координатная плоскость».

«Каждой задаче – вторую жизнь»


«Методы интерактивного обучения»

«Компетентностный подход – основа мастерства современного учителя»

«Развитие исследовательских умений учащихся на уроках и внеурочное время»

«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках математики посредством методов интерактивного обучения»













Директор МКОУ СОШ №5 ____________ / С.А. Луценко./

Ознакомлен _____________ / С.Н.Шмарыгина./

Дата _____________









2.5 Наличие ИКТ- компетентности педагога.

Использование интерактивных возможностей

информационного пространства.


Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества. Современное информационное общество и « Концепция математического образования» ставят перед школой задачу подготовки выпускников интеллектуально развитых, овладевших конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. Использование их позволяет в кратчайшие сроки решать широкий круг задач, недоступных ранее. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании естественных учебных дисциплин, в том числе и в математике. Преподавание математики немыслимо без использования различных методов и средств обучения. Использование информационных технологий в процессе преподавания математики дает то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности.

В своей педагогической деятельности С.Н.Шмарыгина применяет различные виды уроков с использованием информационных технологий: урок-лекция; урок постановки и решения задачи; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д. Считает, что наиболее эффективно информационные технологии на уроках математики применять при мотивации введения нового понятия; демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний.

При проведении своих уроков Светлана Николаевна применяет следующие приемы использования ИКТ:

-при проведении устного счета – даёт возможность оперативно представлять задания и корректировать результаты их выполнения;

-при изучении нового материала – позволяет иллюстрировать тему разнообразными наглядными средствами;

-при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает быстрый контроль результатов;

-при решении задач обучающего характера – помогает выполнить рисунок, составить план работы, контролировать промежуточный и окончательный результаты работы по плану.

Опыт использования ИКТ на уроках математики показал, что наиболее эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при изучении функций и графиков, а также занятия, посвященные материалу, выходящему за рамки школьных учебников.

Опыт Светланы Николаевны использования компьютера на уроках математики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется освоение возможностями ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Также с помощью презентации организуется контроль усвоения материала, причём преподнесённый в игровой форме в виде теста или игры. Учащиеся тоже создают такие тесты. Компьютер даёт широкие возможности и для анализа работы. В программе Microsoft Office Excel созданы шаблоны построения графиков функций, построение диаграмм по результатам различных исследований. С такими возможностями урок становится более разнообразным, насыщенным, на нём используются не только репродуктивные методы, но и эвристические.

Выводы:

  1. Имеется в наличие и применяется на уроках педагогом различный материал по теме программ.

  2. Заметна хорошая готовность учеников к работе с использованием компьютера.

  3. Отмечена высокая возможность учеников использовать компьютерные технологии вне класса ( библиотека, дома).

Предложения:

  1. Шире использовать ИКТ на уроках при проверке домашних заданий.

  2. Продолжить прививать навыки самостоятельной и творческой работы учащихся старших классов при изучении нового материала.












































Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ / С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина /

Дата __________







2.6 Создание ситуации необходимости поиска дополнительной информации для решения учебных задач. Аннотация к образовательным программам.

Аннотация программы

Данная программа спецкурса « Мир уравнений – мир алгебры» своим содержанием может привлечь внимание учащихся 9 класса, которым интересна алгебра и ее приложения и которым захочется глубже и основательнее познакомиться с ее методами и идеями. Предлагаемый курс освещает намеченные, ноне имеющие глубокой проработки в общем курсе школьной алгебры вопросы. Стоит отметить, что навыки решения уравнений различной степени совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах.

Исторические моменты в рамках курса будут особо привлекательны для учеников с гуманитарными наклонностями. Не исключено, что данный курс поможет ученику найти свое призвание в профессиональной деятельности, требующей использования точных наук или, по крайне мере, приобрести вне профессиональное увлечение, пусть и не на всю оставшуюся жизнь.

Пояснительная записка.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Рабочая программа спецкурса по математике в 9 классе составлена на основе авторской программы спецкурса по математике Л. Н. Харламовой (Программа спец курса для 9 кл. по математике. - Волгоград: Учитель, 2008).

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников: Кирис Т.В. Школьный репетитор. Математика 7-11 классы (+ СД с мультимедийной обучающей системой). – СПб.: Питер, 2008, Симонова А.Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике.- М.: Просвещение, 1994.; Дорофеев Г.В. «Алгебра 8» кл.,– М.: Дрофа, 2000, «Алгебра 8», для общеобразовательных учреждений авт., Ш. А. Алимов доп.-М.: Мнемозина, 2007, Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов- М.: Просвещение 1995., Карп А.П. Сборник задач по алгебре для учащихся 8-9 классов школ с углубленным изучением математики.- С.-Пб.: Образование, 1993

Курс рассчитан на 34 часа, предусматривает проведение самостоятельных работ и контрольного тестирования.

Программа курса « Мир уравнений – мир алгебры» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов уравнений и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению уравнений и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

Целями данного курса являются:

1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2.Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи:

1.Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2.Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

3.Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.

Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения , так и повысить уровень его общей математической культуры.

Изучение математики в рамках спецкурса направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности

-помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: а) преобразование выражени; б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль; в) построение графиков элементарных функций.

-воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню усвоения курса.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

-алгоритм решения уравнений ;

- тождественные преобразования алгебраических выражений;

- область определения выражения, функции.

уметь:

-свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач:

- проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.

-решать уравнения и системы уравнений изученным методом.

Аннотация к исследовательской работе.

Тема работы « Исследование значимости параллелограмма Вариньона при решении сложных задач».

Работу выполнила: Петрунь Алеся ученица 11 класса.

Актуальность данной темы заключается в том, что в последние годы в России стало проводиться много различных математических олимпиад.

Данные проводимого исследования являются дополнением и углублением изученного материала в курсе геометрии, а применение опыта полученного при решении планиметрических задач с использованием параллелограмма Вариньона и следствий из нее помогают решать сложные задачи.

Цель работы: исследовать доказательство теоремы Вариньона и показать, что теорема надежный помощник в решении сложных геометрических задач.

Задачи:

1.Провести теоретико – методический анализ научной литературы по проблематике исследования.

2.Изучить теорему Вариньона, ее следствия и применение для различных видов четырехугольников ( выпуклых, вогнутых, пространственных).

3. Установить значимость теоремы Вариньона при решении не стандартных задач.

Объектом исследования является - система научных открытий французского математика Пьера Вариньона.

Гипотеза: параллелограмм Вариньона – надежный помощник в решении задач.

Предметом исследования являлись энциклопедии, словари, научная литература, Интернет.

Основными методами исследования были поиск, наблюдение, описание.

В первой части работы установлено, что создателем знаменитого параллелограмма Вариньона является французский механик и математик, член Парижской академии наук, профессор Пьер Вариньон( 1654 -22.12.1722г, Париж). Он первым обратил внимание на, казалось бы, довольно очевидный факт: середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма. В дальнейшем полученный параллелограмм назвали параллелограммом Вариньона.

В следующей главе исследования была изучена теорема и следствия из теоремы Пьера Вариньона. Узнала, об ее огромных возможностях в применении для выпуклых и невыпуклых четырехугольников, для тетраэдров и самопересекающейся замкнутой ломаной.

Как показывает практика многие задачи, в том числе и олимпиадные, которые были для учащихся не решаемыми, сейчас стали доступны и понятны. И поэтому следующим этапом данной работы стало демонстрация различных сложных задач решенных с использованием полученных знаний.

И сделаны выводы..

1. Изученная литература, интернет – ресурсы помогли понять, что основные понятия изложенные в трудах Пьера Вариньона применяются для различных видов четырехугольников.

2. Установила, что параллелограмм Вариньона – надежный помощник при решении сложных, в том числе и олимпиадных, планиметрических задач.




















Директор МКОУ СОШ № 5 _______________________________ / С.А.Луценко /

Ознакомлен _______________________________ / С.Н.Шмарыгина /

Дата __________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио учителя математики

Автор: Шмарыгина Светлана Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Цифровое портфолио учителя математики МОУ " СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Саратовской области" "
    ["seo_title"] => string(92) "tsifrovoie-portfolio-uchitielia-matiematiki-mou-sosh-1-r-p-novyie-burasy-saratovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "134571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416759766"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Электронное портфолио учителя начальных  классов. "
    ["seo_title"] => string(54) "eliektronnoie-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "152269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420818886"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План методического объединения школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_metodicheskogo_obedineniia_shkolnogo_metodicheskogo_obedineniia_uchitelei_m"
    ["file_id"] => string(6) "501975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551559708"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Индивидуальный план мероприятий по прохождению процедуры  аттестации учителя математики "
    ["seo_title"] => string(100) "individual-nyi-plan-mieropriiatii-po-prokhozhdieniiu-protsiedury-attiestatsii-uchitielia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "136177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417063821"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Портфолио учителя математики как средство оценки уровня его профессиональной компетенции."
    ["seo_title"] => string(80) "portfolio_uchitielia_matiematiki_kak_sriedstvo_otsienki_urovnia_iegho_profiessio"
    ["file_id"] => string(6) "359454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479304692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства