kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парная беседа в целях развития критического мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Амирбекова Гаухар  Максумовна,

учитель  математики

Тенизовской  основной школы 

Мендыкаринского района

Парная  беседа  в целях  развития  критического мышления.

     Современные  требования  общества  выдвинули   перед   педагогами  задачу  по  развитию   у  обучающихся  критического  мышления,  поскольку  именно  оно  позволит  им  эффективно  и  успешно  участвовать в различных  коммуникативных  процессах  в настоящем и будущем. В своей  практике  до курсов  я применяла  элементы  по развитию критического  мышления, но в  небольшом объеме. На  традиционных  уроках  математики   мало времени отводится на диалог  и беседу между обучающимися.  Если они и происходят, то проводятся  по принципу учитель-ученик  и  преследуют  лишь  одну   цель: контроль   знаний  определений, теорем, алгоритмов   и выявление уровня понимания изучаемой  темы.

    В  период  своей  практике в школе  я  получила  задание  провести  парную  беседу  в  целях  развития  критического  мышления.  Для  начала  я провела   подготовительную  работу   со  своими учениками, в  ходе  которой  обсудила  данную  идею, а  также  разбила их  на  пары. Далее  им  было   дано  задание, решение  которого  им нужно  было обсудить  и  найти в паре.

Парам была предложена задача:

По истечению   нескольких   минут  обсуждения  обучающимся  необходимо  было предложить  свои варианты   решения  данной  задачи  и  сравнить их.   После  того, как  обучающиеся в парах  нашли   способ  решения  задачи  путем  составления  системы   линейных  уравнений  с двумя  переменными, они  представили   свои  ответы  на рассмотрение  другим  парам. Затем  им опять было  предложено  обсудить  то, что именно  они хотели  бы  добавить. Пары  вновь принялись за  обсуждение   и представили  свои ответы.

При  использовании  данной  стратегии  я   чувствовала  себя  комфортно, мне  не  приходилось  управлять работой  в парах, а лишь направлять и наблюдать. Моим  обучающимся  также  было  комфортно  работать в  парах. Наблюдая  за  работой   пар, я  открыла  для  себя то, что  у   обучающихся   пропадает страх  неверного предположения, они  не  боятся  свободно  высказывать свое  мнение,  спорить, стараются  строить свои ответы грамотно, аргументировано,  учатся слушать друг друга,  задавать  вопросы,  делать вывод, анализировать ситуацию, приходить к общему  мнению. При этом  все  в парах  приняли  участие  в  работе над заданием, даже  менее  уверенные  ученики  высказывали  свою  позицию, отстаивали  свое  мнение -  так называемые  «тихие  ученики»  раскрылись.

   Уровень ответов  после  первого  парного  обсуждения  был немного  ниже, чем  после  второго. Но эти  ответы  были  полнее и аргументированее   по сравнению  с теми, которые  я  наблюдала без  парного  обсуждения. Обучающиеся  при  формировании  собственных  идей   прислушивались  к  ответам и идеям  других, оценивали  их, соглашались или  спорили, высказывали  свое  несогласие, критически   анализировали  доказательства.  Причем не  просто  отрицали, а приводили  весомые  доводы. При  повторном  обсуждении  собственные  предположения  были  пересмотрены.  Однако для  себя  я  отметила, что  беседа  в  парах  порой  носит кумулятивный  характер, поэтому  в  дальнейшем   я планирую  вести работу  по  развитию у  обучающихся  навыков  исследовательской  беседы.

      Такая  стратегия  дала  моим ученикам   возможность рассмотрения  альтернативных  решений, точек  зрения  других  обучающихся   способами, которые  стимулируют   развитие  и углубление их собственного концептуального понимания. Даже  у  обучающихся  со  слабой   мотивацией  появился  интерес, желание  поработать в сотрудничестве.

   Таким  образом, парную   беседу  следует  рассматривать  как  один  из  приемов  развития  критического  мышления  обучающихся, которое  необходимо  им для  того,  чтобы  быть  успешными, реализованными  и конкурентноспособными  в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парная беседа в целях развития критического мышления.»

Амирбекова Гаухар Максумовна,

учитель математики

Тенизовской основной школы

Мендыкаринского района

Парная беседа в целях развития критического мышления.

Современные требования общества выдвинули перед педагогами задачу по развитию у обучающихся критического мышления, поскольку именно оно позволит им эффективно и успешно участвовать в различных коммуникативных процессах в настоящем и будущем. В своей практике до курсов я применяла элементы по развитию критического мышления, но в небольшом объеме. На традиционных уроках математики мало времени отводится на диалог и беседу между обучающимися. Если они и происходят, то проводятся по принципу учитель-ученик и преследуют лишь одну цель: контроль знаний определений, теорем, алгоритмов и выявление уровня понимания изучаемой темы.

В период своей практике в школе я получила задание провести парную беседу в целях развития критического мышления. Для начала я провела подготовительную работу со своими учениками, в ходе которой обсудила данную идею, а также разбила их на пары. Далее им было дано задание, решение которого им нужно было обсудить и найти в паре.

Парам была предложена задача:

По истечению нескольких минут обсуждения обучающимся необходимо было предложить свои варианты решения данной задачи и сравнить их. После того, как обучающиеся в парах нашли способ решения задачи путем составления системы линейных уравнений с двумя переменными, они представили свои ответы на рассмотрение другим парам. Затем им опять было предложено обсудить то, что именно они хотели бы добавить. Пары вновь принялись за обсуждение и представили свои ответы.

При использовании данной стратегии я чувствовала себя комфортно, мне не приходилось управлять работой в парах , а лишь направлять и наблюдать. Моим обучающимся также было комфортно работать в парах. Наблюдая за работой пар, я открыла для себя то, что у обучающихся пропадает страх неверного предположения, они не боятся свободно высказывать свое мнение, спорить, стараются строить свои ответы грамотно, аргументировано, учатся слушать друг друга, задавать вопросы, делать вывод, анализировать ситуацию, приходить к общему мнению. При этом все в парах приняли участие в работе над заданием, даже менее уверенные ученики высказывали свою позицию, отстаивали свое мнение - так называемые «тихие ученики» раскрылись.

Уровень ответов после первого парного обсуждения был немного ниже, чем после второго. Но эти ответы были полнее и аргументированее по сравнению с теми, которые я наблюдала без парного обсуждения. Обучающиеся при формировании собственных идей прислушивались к ответам и идеям других, оценивали их, соглашались или спорили, высказывали свое несогласие, критически анализировали доказательства. Причем не просто отрицали, а приводили весомые доводы. При повторном обсуждении собственные предположения были пересмотрены. Однако для себя я отметила, что беседа в парах порой носит кумулятивный характер, поэтому в дальнейшем я планирую вести работу по развитию у обучающихся навыков исследовательской беседы.

Такая стратегия дала моим ученикам возможность рассмотрения альтернативных решений, точек зрения других обучающихся способами, которые стимулируют развитие и углубление их собственного концептуального понимания. Даже у обучающихся со слабой мотивацией появился интерес, желание поработать в сотрудничестве.

Таким образом, парную беседу следует рассматривать как один из приемов развития критического мышления обучающихся, которое необходимо им для того, чтобы быть успешными, реализованными и конкурентноспособными в жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парная беседа в целях развития критического мышления.

Автор: Амирбекова Гаухар Махсумовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ Парная беседа в целях развития критического мышления "
    ["seo_title"] => string(89) "rieflieksivnyi-otchiet-parnaia-biesieda-v-tsieliakh-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419017118"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация на тему "Обучение критическому мышлению""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiianatiemuobuchieniiekritichieskomumyshlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "277658"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452952223"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Парная беседа в целях развития критического мышления"
    ["seo_title"] => string(66) "parnaia_biesieda_v_tsieliakh_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "359864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479397738"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "статья «Парная беседа в целях развития критического мышления на уроках музыки». "
    ["seo_title"] => string(92) "stat-ia-parnaia-biesieda-v-tsieliakh-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "239521"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444814294"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка урока алгебры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-alghiebry-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "306148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458057020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства