kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя математики в ГБОУ СПО "Горнозаводский политехнический техникум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая папка включает: План предметной недели в котором расписаны все мероприятия и ответственные за них, фотографии с некоторых мероприятий, презентацию о Великих математиках, методическую разработку урока, сценарий итогового концерта, протокол олимпиады, викторину по математике, информацию для стенда в кабинет математики и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина на нед матем с реш»

Викторина по математике

План проведения викторины:

Приветствие команд:

Разминка для команд.

Задания и конкурсы командам:

Конкурс капитанов:

Конкурс болельщиков:

Подведение итогов.

ХОД ИГРЫ

  1. Приветствие команд.

а) эмблема;

б) название команды;

в) девиз.

Слово жюри.

2. Разминка для команд (на обдумывание одного вопроса – 10 секунд)

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой?

Перпендикуляр

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?

Угол

Сумма длин всех сторон многоугольника?

Периметр

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Катеты и гипотенуза

Числа, расположенные правее нуля?

Положительные

Выражение, находящееся над дробной чертой?

Числитель

Не положительное и неотрицательное число?

Нуль

Число, содержащее в записи запятую?

Десятичная дробь

Результат вычитания?

Разность

Результат деления?

Частное

Результат сложения?

Сумма

Результат умножения?

Произведение

Прямая, имеющая с окружностью две общие точки?

Секущая

Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе?

Диагонали

Угол с вершиной в центре окружности?

Центральный

Величина, выраженная равенством С=2?R

Длина окружности

График линейной функции?

Прямая

График квадратичной функции?

Парабола

График функции у=к/х?

Гипербола

Независимая переменная?

Аргумент

Слово жюри.



3. Конкурсы для команд.

1. Конкурс на внимание. (Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами:

синий квадрат (19); зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36). Задание ложное ( на самом деле будет другое): найти сумму чисел.

Задание настоящее:

Какое число записано в квадрате?

19

Какого цвета круг?

Зеленого

Какая фигура последняя?

Ромб

В какой фигуре число 45?

В треугольнике

2) Конкурс «Не собьюсь!»

Ведущий: до скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы должны говорить: «Не собьюсь!»

(1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь)

3) Конкурс «Составьте правильно предложение

В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры).

В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900 граммов помидоров.

В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли).

В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель.

Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли).

Яна купила 1 килограмм груш и 500 граммов вафель.

В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты).

В магазине купили 5 килограммов макарон и 600граммов томатов.

Слово жюри.

4) Конкурс «Спички».

Ведущий: переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

VII + III = V

VII –III=IV или

VII + III = X

9-б

V = II = VIII

X = II + VIII

9-в

VI = X + I

VI = V+ I

9-г

VII = IV + I

VII = V + II

5) Конкурс «Художников».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа (учитывается количество использованных символов).

6) Конкурс «Составь из слова новые слова».

Ведущий: из слова «калькулятор»командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.

7) Конкурс «Логическая задача».

Ведущий: Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?

Решение: Т+Р+КР+КН=37 (1)

Т+Р+КР=19 (2)

КН+Р+КР=35 (3)

Т+КР=5 (4)

(1)-(2): КН=37-19=18

(2)-(4): Р=19-5=14

(1)-(3): Т=37-35=2

(4)КР=5-2=3

Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка-14 рублей, тетрадь-2 рубля, карандаш-3 рубля.

Слово жюри.

4. Конкурс капитанов.

Кто больше назовет известных математиков?

Ответы капитаны дают по очереди. Остановившийся выбывает. За каждый правильно данный ответ присуждается 1 балл.

Кто больше назовет пословиц с числами?

Слово жюри.

5. Конкурсы болельщиков.

  • Из слова «калькулятор» составь самое длинное слово (2 балла).

  • Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.

Слово жюри.

Подведение итогов.



Просмотр содержимого документа
«Загадки матем»

Загадки


1. «Шли семь старцев.
У каждого старца по семи костылей.
На каждом костыле по семи сучков.
На каждом сучке по семи кошелей.
В каждой кошеле по семи пирогов.
В каждом пироге по семи воробьев.
Сколько всего?»

 

2. Как записать число 100 шестью цифрами 4?

 

 

3. Как записать число 100 семью цифрами 4?

 

 

4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4?

 

 

5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае?

 

6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов?

 

7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?


 

8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

 

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

 

10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

 

11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

 

 

12. Может ли дождь идти два дня подряд?

 

 

13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят.

 

14. Первый Назар шёл на базар,
Второй Назар с базара.
Какой Назар купил товар,
Какой шёл без товара?

 

15. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

 

16. Половина – треть его. Какое это число?

 

 

17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?

 

18. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

 

 

19. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей?

 

20. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей.

 

21. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется?

 

22. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры?

 

23. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое?

 

24. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград?



Просмотр содержимого документа
«Лист учета знаний»

Лист учета знаний


Фамилия и имя студента__________________________________


п/п

Задание

Оценка

1

Тест


2

Таблица


3

График в Excel


Средняя оценка за урок:



Лист учета знаний


Фамилия и имя студента__________________________________


п/п

Задание

Оценка

1

Тест


2

Таблица


3

График в Excel


Средняя оценка за урок:



Лист учета знаний


Фамилия и имя студента__________________________________


п/п

Задание

Оценка

1

Тест


2

Таблица


3

График в Excel


Средняя оценка за урок:


Лист учета знаний


Фамилия и имя студента__________________________________


п/п

Задание

Оценка

1

Тест


2

Таблица


3

График в Excel


Средняя оценка за урок:


Просмотр содержимого документа
«Математические ребусы»

Математические ребусы

 

 

 

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«Математический бой»

Математический бой

НАЧАЛО БОЯ.

Когда время на решение задач истекло команда и жюри собираются вместе.

Целесообразно создать обстановку (расставить столы) для удобного общения

членов команд и жюри (рис. 1).

Команда 1

Капитаны сообщают названия команд. На доске изображается таблица результатов.

Номер задачи

Очки команды

Вызов

Очки команды

Очки жюри







Существуют ограничения на общение участников, которые показаны на схеме

(Рисунок 2: например, оппонент может общаться только с докладчиком и жюри, а

капитан - только со своей командой и с жюри).

Примеры задач и игр для конкурса капитанов

1. Сколько существует трехзначных чисел?

2. На столе лежат 20 спичек, двое по очереди берут 1 или 2 спички.

Побеждает тот, кто берет последнюю спичку.

3. Газету разорвали на 3 части, потом 1 из частей разорвали еще на 3

части, и так делали 40 раз. Сколько получилось частей?

4. Полный бидон молока весит 30 кг., а наполненный наполовину 15,5 кг.

Сколько весит бидон?

5. Разрежьте квадрат на 5 прямоугольников, чтобы у соседних

прямоугольников стороны не совпадали.

6. Найдите хотя бы 1 решение неравенства 0,01

7. Сколько диагоналей в правильном семиугольнике?

8. В строке написано несколько минусов. Двое по очереди переправляют один

или два соседних минуса на плюс. Выигрывает тот , кто переправит последний

минус.

9. Замените звёздочки числами так , чтобы сумма любых трёх соседних чисел

равнялась 20.

7, *, *, *, *, *, *, 9

10. Известно, что дробь

В*А*Р*Е*Н*Ь*Е

К*А*Р*Л*С*О*Н

Равно целому числу, где разные буквы обозначают разные цифры, а между цифрами

стоит знак умножения. Чему равна дробь?

11. Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй - 1 кружку,

а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит:

«Спасибо за кашу! У меня осталось 5 патронов, - и вот вам задача: как

поделить патроны в соответствии с вашим вкладом?»

12. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день

заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

13. Есть 2 сковородки на каждой помещается 1 блин. Надо пожарить 3 блина с

двух сторон. Каждая сторона блина жариться 1 минуту за какое наименьшее время

можно это сделать?

14. Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватало 27 копеек, а

второму - 1 копейки. Они сложили свои деньги, но денег всё равно не хватило.

Сколько стоит книга?

15. Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой. В какой

из них больше войдет воды?

16. Шоколадка стоит рубль и еще пол шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

Образцы задач математического боя для восьмых классов

1. Какое наименьшее число выстрелов всегда достаточно, чтобы попасть в

четырехклеточный корабль при игре в морской бой?

2. Известно, что доля блондинов среди голубоглазых больше, чем доля блондинов

среди всех людей. Что больше: доля голубоглазых среди блондинов или доля

голубоглазых среди всех людей?

3. На сторонах произвольного многоугольника произвольным образом расставлены

стрелки. Докажите, что число вершин, в которое входят 2 стрелки, равно числу

вершин, из которых выходят 2 стрелки.

4. Докажите, что среднее арифметическое двух последовательных простых чисел

не является простым числом.

5. На прямой отмечено 45 точек, лежащих вне отрезка АБ. Докажите, что сумма

расстояния от этих точек до точки А не равна сумме расстояний от этих точек

до точки Б.

6. Дано 100 положительных чисел. Известно, что произведение любых 7 из них

больше 1. Докажите, что произведение всех чисел больше 1.

7. Путешественник отправился из родного города А в саамы удаленный от него

город страны В, затем из В - в самый удаленный от него город С и т.д.

Докажите, что если С не совпадает с А, то путешественник никогда не попадет

домой.(Расстояние между городами различно).

8. В углах шахматной доски 3х3 стоят 4 коня: два белых (в соседних углах) и

два черных. Можно ли за несколько ходов (конь ходит буквой «Г») поставить

коней так, чтобы во всех соседних углах стояли кони разного цвета.

9. На стороне угла дана точка А. Постройте на этой же стороне точку М,

которая одинаково удалена от точки А и от другой стороны угла.

10. По кругу расставлены 10 точек. Двое по очереди соединяют их отрезками.

Начало 1 отрезка - в любой точке, а каждый следующий отрезок начинается из

конца предыдущего. Проигрывает тот, кто не может провести новый отрезок

(дважды проводить отрезок нельзя, а пересекать - можно). Предположим, что

игроки не делают ошибок. Кто из них победит?

Ответы к задачам конкурса капитанов

1. 900. 2. Первый каждым ходом берет столько спичек, чтобы остаток делился

на 3. 3. 81. 4. 1 кг. 5. см. Рисунок 3. 6. х=0,0105. 7. 14. 8. Первый

ходит в центр, а затем ходит симметрично второму. 9. 7, 9, 4, 7, 9, 4, 7, 9.

10. 0. 11. Все патроны надо дать первому охотнику. 12. За 19 дней. 13. За 3

минуты. 14. 27 копеек. 15. В широкую войдет вдвое больше. 16. 2 руб.

Краткие решения задач математического боя

1. Будем располагать выстрелы по параллельным диагоналям с интервалом 3

клетки, начиная с диагонали А4 - Г1. Понятно, что четырехклеточному (крейсер)

кораблю укрыться будет негде. Получаем, что 24 выстрела всегда достаточно.

Покажем, что 24 выстрела необходимо. Для этого разместим на доске 24 крейсера

без наложений. Кстати, мы заодно доказали, что на доске 10х10 нельзя

разместить 25 крейсеров без наложений (иначе не хватило бы 24 выстрелов).

2. Обозначим ЧБ - число блондинов, ЧГ - число голубоглазых, ЧБГ - число

голубоглазых блондинов, а ЧВ - число всех людей. Тогда по условию:

(ЧБГ/ЧГ) (ЧБ/ЧВ), следовательно (ЧБГ/ЧБ) (ЧГ/ЧВ)

Итак, доля голубоглазых среди блондинов больше, чем доля голубоглазых среди

всех людей.

3. У каждой стрелки 1 начало и 1 конец, значит число всех начал равно числу

концов, поэтому число вершин с двумя началами равно числу вершин с двумя

концами (поскольку в остальных вершинах сходятся одно начало и один конец,

т.е. поровну).

4. Задача кажется простой, поскольку по определению последовательных простых

чисел между ними нет простых чисел, но вот неожиданный вопрос: «Почему среднее

арифметическое двух чисел лежит между ними?». Нагляднее всего это можно

доказать так: пусть А

А = (А+А)/2

5. Заметим, что расстояние от любой точки до А и до Б отличается на длину

отрезка АБ. При переходе от точки А к точке Б все расстояния от «левых» точек

увеличиваются, а от «правых» уменьшаются на длину отрезка АБ. Но число точек

слева не равно числу точек справа, следовательно, сумма расстояний до точки Б

будет отличаться от суммы расстояний до точки А по крайней мере на величину

отрезка АБ.

6. Заметим, что количество чисел, меньших 1 не больше 6, а все остальные

больше 1. Перемножим все числа, меньшие 1 и еще несколько чисел, чтобы всего

было 7 чисел. Их произведение больше 1, а все остальные числа больше 1,

значит произведение всех чисел больше 1.

7. Если путник из В не вернулся в А, то расстояние ВС строго больше АВ, а

каждое следующие расстояние неменьше предыдущего. (Почему нельзя сказать :

больше предыдущего , ведь расстояния различны ? ) Если бы путник потом

вернулся в город А , то последнее расстояние было бы больше АВ , а это

противоречит тому , что В - самый дальний город для А .

9. Построим схему движений коней по клеткам . Для этого занумеруем

клетки и впишем их номера в том порядке в котором конь может их обойти

.Тогда видно , что кони как бы бегают по кругу , т.е. любой ход коня не

меняет порядка следования их цветов на схеме , а Значит , нельзя изменить

чередования их цветов в углах доски.

10. Пусть М -искомая точка . Опустим из неё перпендикуляр на другую

сторону угла и получим точку С . Можно выразить углы треугольника АМС через

величину исходного угла , а тогда легко построить точки С и М . Но суть

задачи заключается в том , что у неё есть два решения , одно из которых

обычно теряют : точку М можно отложить по разные стороны от точки А.

11. Выигрывает начинающий : первым ходом он соединяет любые точки А и В ,

а затем проводит отрезок либо к точке А , либо к точке В. Это всегда возможно

, поскольку второй игрок вынужден каждый раз ходить в новую точку , которая

еще не была соединена с точками А и В . При такой стратегии начинающий не

может проиграть , ничья невозможна, поскольку число отрезков конечно.



Просмотр содержимого документа
«Группа»

Частушки (21 группа)


1.Мы веселые ребята,

Очень весело живём:

И задачи мы решаем,

И частушки вам споём.


2. Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!


3. Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет!

Хоть и трудна ты порой

Интересно нам с тобой!


4. На компьютере программу

Составлял я весь урок.

И теперь перед глазами

Черепашек хоровод.


5.В нашей группе все ребята

Хороши, как на подбор.

Математику не знают,

«Хорошистов» недобор.










6. Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука – 
Наша информатика




7.Уравненья я люблю

В классе отвечаю.

А когда домой приду

Тут же забываю!


8.Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.


9. Ваня учит теоремы,
Очень он старается.
Вот уже как две недели
Папа не ругается.

10.Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В ВУЗ, наверно, попаду.

















Группа 14

Песня на мотив "Остров невезения в океане есть”

Весь заставлен партами, абсолютно весь,

Кабинетик алгебры в техникуме есть.

Кабинетик алгебры в техникуме есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.



Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники, мучаясь внутри.

Ну откуда знать, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

 

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.



Графики и функции вьются по местам.

Уравнения сложные им не по зубам,

Уравнения сложные им не по зубам.

И никто из групп других не поможет нам.



Чтоб задачи сложные с лёту все решить,

Алгебру – науку нужно изучить,

Алгебру – науку нужно изучить.

И тогда пятёрочку сможем получить.

















Группа 1ТМ Сценка (по информатике)

Юмористическая сценка защита проекта

На сцене стол, за столом сидит Василий Петрович — преподаватель ИТ, входит ученик Иванов Петя. 
П: Здравствуйте, Василий Петрович, я вот по информатике работку принес, можно? 
У: Иванов заходите. Защищаться пришли? 
П: А что. Уже нападают? 
У: Да, нет. Я говорю проект пришли защищать? 
П: Да вы не беспокойтесь я сильный они у меня это не отнимут! (показывает залу пачку бумаги)
У: Ладно, хватит мне голову морочить. Давайте займемся вашим проектом. 
П: А что им заниматься, я уже все сделал. Вот он лежит, перед вами. Листочки такие чистые-чистые, буковки ровные-ровные. Неужели вы за него не поставите 5? 
У: Подождите. Пожалуйста, мы ведь еще не начали беседовать. 
П: Ой, не лукавьте! Разве вы, с вашим (оглядывает его с ног до головы) 40-летним стажем не можете увидеть то, что скрывается за этими листами: эти бессонные ночи, эти кучи книг, которые пришлось переворошить, эти страдания и муки творчества!... Ну хотя бы 4 то это стоит, а? 
Входит Валя. 
В: Петь, ну сколько можно, нас же на географии ждут... 
П: Ну, щас. (Учителю) ну что, договорились? 
У: Я все-таки предпочитаю сначала посмотреть работу... 
П: Нет, все-таки вы ко мне не справедливы. Ну, хорошо, хорошо. Если вы так настаиваете, смотрите, (вертит перед учителем работой) смотрите, и пусть вас потом не мучает совесть за мои бесцельно невыспанные ночи! 
Учителю удается схватить работу. 
У: Давайте пройдемся по критериям оценки... 
П: Давайте (достает листок). Так, (читает) работа выполнена самостоятельно. Вот смотрите (показывает всем первую страницу на которой крупно написано «Самостоятельная»). Так, в процессе работы освоены навыки групповой работы, или еще, ...использованы дополнительные источники информации. Конечно, освоены, конечно, использованы, мы ж ее всем классом по интернету скачивали. 
У: Иванов, а вы какими критериями пользовались? 
П: Вот (протягивает листок). 
У: Так это прошлогодние. В этом году новые вышли (достает толстенную папку и кладет ее на стол). 
П: Это что за груда? 
У: Какая груда? 
П: Ну, вот написано «Груда». 
У: Это не «Груда» написано, а «Гуде», грамотей. Адоптированный для русскоязычного населения вариант. (показывает всем вторую страницу на которой написано «Guide»). Вот давайте посмотрим, что у нас с межпредметными связями... 
Входят Валя. 
В:
Вы нас извините Василий Петрович, только нам очень Петька нужен... 
П: С межпредментными все отлично! Я сейчас быстренько пойду ее на географии защищу, потом Мишка на физике, а еще, я ее Вальке обещал, у нее что-то с математикой проблемы. А потом опять к вам приду, хорошо, я быстро? 
Ученики выбегает. 
У: Ладно, а я пока по труду пойду работы принимать. Там защита книжных полок сегодня. Интересно, можно ли книжную полку по Интернету скачать?

Группа №24 (сценка есть)

Учитель: Здравствуйте дети!

встали! Сели!

Здравствуйте дети!

Встали! Сели!

Здравствуйте дети!

Встали. встали. встали. сеееели.

Откраваем тетрадочки, записываем тему урока: Теорема пифагора(в это время стук в дверь)

Ученик: (стук в дверь) Здравствуйте

Наконец то пришел…на часы смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…на часы смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…на часы смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…

Смотрел…вчера

Наконец то смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то смотрел

Смотрел…вчера

Наконенаконенаконенаконецнакнакнакнакнанананааааааа НАКОНЕЦ ТО ПРИШЕЛ(кричит и начинает танцевать)

Стоп! хватит!

ПОПАЛИ НА ДОСКУ

Рассказывай!

неа

рассказывай

неа

рассказывай

неа

На место садись! Два в журнал

Есть вопрос

Давай. давай

Есть вопрос

Давай давай

Отпустите нас домой (2р)

Чем тебе в классе плохо(2р)

Мы устали…а Дома музыка туц туц туц туц

Ммммм учим теорему

Мм теорема туц

Мм теорема туц туц туц туц туц

(звонок)

(И дети говорят) ты кто такой !давай досвидания!(смех)


Группа № 25 (песня по информатике)

Фильм – презентация (группа №12)

Группа № 22 (сценка)

Группа №11 Сценка

Группа №23

  1. Плюсик ты мой, я – твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я – лемма.

Ма – те – ма – ти – ка моя…


Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.


Припев:

  1. Частное ты, я – делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Припев:


  1. Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.



Просмотр содержимого документа
«Протокол по олимпиадам»

Протокол

Протокол Олимпиады по математике

От «15» ноября 2014г.

Жюри в составе:

Харченко Л.Г- зам. директора по НМР

Шемелина С.А-зам. директора по УПР

Брюханова Е.А-зам. Директора по УВР

Лузин А.А - педагог-психолог

Рассмотрели работы Олимпиады по предмету математика и пришли к

общему мнению, что победителями этого мероприятия стали учащиеся,

Занявшее I призовое место:

1 курс: Евсейчик Екатерина гр.№14

2 курс: Мауль Елена гр.№24

Рецензия преподавателя:

В олимпиаде по математике принимал участие:

1 курс-32 чел.,2 курс-43 чел.

1 курс. Наибольшее количество баллов получили:

группа №14: Евсейчик Екатерина

24 балла из 30

2 курс. Наибольшее количество баллов получили:

группа №24: Мауль Елена -21 балл из 30

Максимальное количество баллов 30- не получил никто.

В олимпиаду вошли задания части В из ЕГЭ, задачи на сообразительность и логику. Олимпиада была разделена на три дистанции. С первой дистанцией справились 62% обучающихся.

Со второй дистанцией справились 27% обучающихся.

С третьей дистанцией справились 13% обучающихся.

Каждый участник самостоятельно выполнял задания и вносил ответы в бланк ответов. Порядок выполнения заданий участники определяли сами. Исправления не допускаются, исправленные задания не зачитываются.





Преподаватель: В.А. Малкова

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта»

Сценарий концерта, посвященного предметной недели математики и информатики.


1-й ведущий. Добрый день, уважаемые студенты и преподаватели! Вот и наступил заключительный этап нашей предметной недели.

2-й ведущий. В рамках недели было проведено огромное количество мероприятий. Давайте вспомним как это было. Внимание на экран.

ИДЕТ ПРЕЗЕНТАИЯ!!!

1-й ведущий. Самые главные и дорогие люди на этой неделе, конечно же -студенты ГБОУ СПО “ГПТ”

2-й ведущий. Спасибо вам ребята! Вы активно принимали участие во всех предложенных мероприятиях.

1-й ведущий. Вы не просто участвовали, но и занимали призовые места.

Слово предоставляется директору ГБОУ СПО ГПТ Н.В. Кетовой

Вручение дипломов и сертификатов участникам олимпиад!!!

2-й ведущий. Молодцы! Кроме олимпиад наши ребята принимали участие в различных конкурсах. Слово предоставляется заместителю директора по НМР Харченко Л.Г.

Вручение наших внутренних грамот свидетельств о публикации!!!

1-й ведущий. Ах, эти точные науки! Они такие сложные и увлекательные. И именно им сегодня посвящается наш конерт.

2-й ведущий. Итак, первый номер нам представят студенты группы 21.

Частушки (21 группа)

1.Мы веселые ребята,

Очень весело живём:

И задачи мы решаем,

И частушки вам споём.


2. Информатику-науку

любят дети изучать,

Разгоняют они скуку:

любят в игры поиграть!


3. Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет!

Хоть и трудна ты порой

Интересно нам с тобой!


4. На компьютере программу

Составлял я весь урок.

И теперь перед глазами

Черепашек хоровод.


5.В нашей группе все ребята

Хороши, как на подбор.

Математику не знают,

«Хорошистов» недобор.



6. Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука – 
Наша информатика




7.Уравненья я люблю

В классе отвечаю.

А когда домой приду

Тут же забываю!


8.Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Байт и бит произношу.


9. Ваня учит теоремы,
Очень он старается.
Вот уже как две недели
Папа не ругается.

10.Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В ВУЗ, наверно, попаду.


1-й ведущий. Следующий номер нам представят студенты группы 1ТМ

Группа 1ТМ Сценка (по информатике)

Юмористическая сценка защита проекта

На сцене стол, за столом сидит Василий Петрович — преподаватель ИТ, входит ученик Иванов Петя. 
П: Здравствуйте, Василий Петрович, я вот по информатике работку принес, можно? 
У: Иванов заходите. Защищаться пришли? 
П: А что. Уже нападают? 
У: Да, нет. Я говорю проект пришли защищать? 
П: Да вы не беспокойтесь я сильный они у меня это не отнимут! (показывает залу пачку бумаги)
У: Ладно, хватит мне голову морочить. Давайте займемся вашим проектом. 
П: А что им заниматься, я уже все сделал. Вот он лежит, перед вами. Листочки такие чистые-чистые, буковки ровные-ровные. Неужели вы за него не поставите 5? 
У: Подождите. Пожалуйста, мы ведь еще не начали беседовать. 
П: Ой, не лукавьте! Разве вы, с вашим (оглядывает его с ног до головы) 40-летним стажем не можете увидеть то, что скрывается за этими листами: эти бессонные ночи, эти кучи книг, которые пришлось переворошить, эти страдания и муки творчества!... Ну хотя бы 4 то это стоит, а? 
Входит Валя. 
В: Петь, ну сколько можно, нас же на географии ждут... 
П: Ну, щас. (Учителю) ну что, договорились? 
У: Я все-таки предпочитаю сначала посмотреть работу... 
П: Нет, все-таки вы ко мне не справедливы. Ну, хорошо, хорошо. Если вы так настаиваете, смотрите, (вертит перед учителем работой) смотрите, и пусть вас потом не мучает совесть за мои бесцельно невыспанные ночи! 
Учителю удается схватить работу. 
У: Давайте пройдемся по критериям оценки... 
П: Давайте (достает листок). Так, (читает) работа выполнена самостоятельно. Вот смотрите (показывает всем первую страницу на которой крупно написано «Самостоятельная»). Так, в процессе работы освоены навыки групповой работы, или еще, ...использованы дополнительные источники информации. Конечно, освоены, конечно, использованы, мы ж ее всем классом по интернету скачивали. 
У: Иванов, а вы какими критериями пользовались? 
П: Вот (протягивает листок). 
У: Так это прошлогодние. В этом году новые вышли (достает толстенную папку и кладет ее на стол). 
П: Это что за груда? 
У: Какая груда? 
П: Ну, вот написано «Груда». 
У: Это не «Груда» написано, а «Гуде», грамотей. Адоптированный для русскоязычного населения вариант. (показывает всем вторую страницу на которой написано «Guide»). Вот давайте посмотрим, что у нас с межпредметными связями... 
Входят Валя. 
В:
Вы нас извините Василий Петрович, только нам очень Петька нужен... 
П: С межпредментными все отлично! Я сейчас быстренько пойду ее на географии защищу, потом Мишка на физике, а еще, я ее Вальке обещал, у нее что-то с математикой проблемы. А потом опять к вам приду, хорошо, я быстро? 
Ученики выбегает. 
У: Ладно, а я пока по труду пойду работы принимать. Там защита книжных полок сегодня. Интересно, можно ли книжную полку по Интернету скачать?

2-й ведущий. Следующий номер нам представят студенты группы 14

Группа 14

Песня на мотив "Остров невезения в океане есть”

Весь заставлен партами, абсолютно весь,

Кабинетик алгебры в техникуме есть.

Кабинетик алгебры в техникуме есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.



Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники, мучаясь внутри.

Ну откуда знать, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

 

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.



Графики и функции вьются по местам.

Уравнения сложные им не по зубам,

Уравнения сложные им не по зубам.

И никто из групп других не поможет нам.



Чтоб задачи сложные с лёту все решить,

Алгебру – науку нужно изучить,

Алгебру – науку нужно изучить.

И тогда пятёрочку сможем получить.


1-й ведущий. Следующий номер нам представят студенты группы 24

Группа №24 (сценка)

Учитель: Здравствуйте дети!

встали! Сели!

Здравствуйте дети!

Встали! Сели!

Здравствуйте дети!

Встали. встали. встали. сеееели.

Откраваем тетрадочки, записываем тему урока: Теорема пифагора(в это время стук в дверь)

Ученик: (стук в дверь) Здравствуйте

Наконец то пришел…на часы смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…на часы смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…на часы смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…

Смотрел…вчера

Наконец то пришел…

Смотрел…вчера

Наконец то смотрел

Смотрел…вчера

Наконец то смотрел

Смотрел…вчера

Наконенаконенаконенаконецнакнакнакнакнанананааааааа НАКОНЕЦ ТО ПРИШЕЛ(кричит и начинает танцевать)

Стоп! хватит!

ПОПАЛИ НА ДОСКУ

Рассказывай!

неа

рассказывай

неа

рассказывай

неа

На место садись! Два в журнал

Есть вопрос

Давай. давай

Есть вопрос

Давай давай

Отпустите нас домой (2р)

Чем тебе в классе плохо(2р)

Мы устали…а Дома музыка туц туц туц туц

Ммммм учим теорему

Мм теорема туц

Мм теорема туц туц туц туц туц

(звонок)

(И дети говорят) ты кто такой !давай до свидания!(смех)

2-й ведущий. Следующий номер нам представят студенты группы 23 и 25

Группа №23 (на мотив песни «Зайка моя»)

  1. Плюсик ты мой, я – твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я – лемма.

Ма – те – ма – ти – ка моя…

Припев: Я ночами плохо сплю,

Математику люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

Припев:

  1. Частное ты, я – делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Припев:

  1. Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я - кратность,

Гипотенуза ты, я - твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.


1-й ведущий. Итак, наш концерт подходит к заключению. Спасибо огромное за помощь в организации студентам ГПТ.


Просмотр содержимого документа
«Сценка»

Сценка "Математика по неандертальски"

(Все усаживаются, гаснет свет, а когда сцена вновь освещается, мы видим пещеру, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Учителя пока нет, ученики сидят на шкуре и переговариваются ...)

1. - Ты уроки сделал?

2. - А как же! Я же отличник! Вот... (Показывает кусок булыжника).

1. - Дай списать... (Достает другой булыжник и, все время посматривая на первый, высекает.)

Тук-тук-тук...

Учитель:(появляясь) Здравствуйте, дети!

1 и 2-У!У!У!

Учитель:- Прошу садиться (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный). А-а-а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу...

1. - А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Учитель: - Тогда пусть ...

1. - И мама не может: она огонь в очаге поддерживает...

Учитель: - Тогда ...

1. - А бабушка на охоте - за мамонтом гоняется.

Учитель: - (Хватает огромный камень, выстукивает на нем) А я вот (тук-тук) ей напишу записку (тук-тук), и останешься сегодня без сырого мяса.

1. - За что? (Плачет) Я больше не буду-у...

2. - Он больше не будет!

3. - А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, к скале! Повторим математику!

2. - (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (Протягивает булыжники)

1. - (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!

Учитель:- Высекай условие задачи: "По небу летели птеродактили" Высек?

1. - (высекает) "Птеродактили". Высек.

Учитель:- "Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько. Сколько стало всего?

2. - (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!

Учитель:- Где? (Идет к окну).

1. - (В это время лихорадочно перебирает шпоры-булыжники) "Из

одной пещеры вливается, а в другую выливается ..." Это не то, это же не то

Учитель: - (У окна) Ну, где динозавры?

2. - Долго шли! Уже вымерли...

Учитель:- Ах, вы шутите! Ну сейчас мы пошути! Ослиное Ухо, садись - два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще останешься. А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?

2. - Конечно! Я же первобытный отличник!

Учитель:- Ну, и сколько же будет птеродактилей?

2. - Птеродактилей будет много!

Учитель:- Ну, неплохо, садись - четверка.

2. - За что четвертка-то?!

Учитель:- Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: "Птеродактилей будет очень много!".

2. - (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне "4", я же отличник!... Ну

спросите!

Учитель: - Ага! Это тебе не про динозавров шутить! Ладно, так и быть,

слушай задачку. "У одного мальчика были ... ммм, ослиные уши. Одно ему

намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?"

2. - О-о-о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему намяли, его же и оторвали!.

Учитель:- Неправильно! В ответе - два уха! С ответом-то не сходится! Ха-ха-ха!

2. - Как ... не сходится? С каким ответом, покажите...

Учитель:- Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись! Ну, конечно, два!

2. - (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе - ухом больше, ухом меньше ... А у меня, если с ответом не сойдется - 4 в четверти, представляешь ...?

1. - А-а-а! (выбегают со сцены)

Затемнение.

(Все трое персонажей в нашей обстановке. Один осторожно трогает себе за ухо).

1. - Уфф! Ну и нравы в этой первобытной школе!

2. - А я так в роль вошел - действительно, чуть тебе ухо не съел! Ой, а

ты испугался !к

  1. - Я за тебя испугался-то! Ты знаешь, когда я их мыл последний раз?



Сценка "3=7 и 2=5"

(Газета "Начальная школа", "Математика", № 24, 2002 г.)

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

+

Сценка "На уроках математики"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель: Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина: Это математический грек.

Просмотр содержимого документа
«Таблица»



Таблица




Название


Основные свойства

График

Синус


Косинус


Тангенс


Котангенс







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Неделя математики в ГБОУ СПО "Горнозаводский политехнический техникум"

Автор: Малкова Венера Александровна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства