kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»»

Тема: «Действия над рациональными числами»

Класс: 6

Цель урока: Закрепить навыки и умения в решении примеров на все действия с рациональными числами. Формировать развитие мышления, вычислительных навыков.

Возбудить интерес к урокам математики

Задачи урока: Обучающие: отработать вычислительные навыки при сложении, вычитании, умножении и делении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Воспитательные: воспитание организации труда, этики поведения, любви к предмету, значимости и необходимости предмета

Развивающие: развитие математической речи, памяти, внимания, межпредметных связей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Метод обучения: фронтальный опрос

ФОПД: фронтальная, коллективная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас будет урок обобщения и систематизации знаний. Мы с вами закрепим навыки и умения умножать, складывать и вычитать рациональные числа, продолжим развивать мышление и совершенствовать вычислительные навыки. А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно

Прежде, чем мы начнем, нужно размяться. А для этого посчитаем устно.


  1. Актуализация знаний.

  1. Повторение теоретического материала. Давайте вспомним правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел. Работа с доской.

  2. Устный счет. Решение каждого примера комментируется.

0,2 ×(- 0,3)= 0×( )= -4 + (-6) = 18 : (-3) =

- 4 ×0,5 = - × 8 + (-20) = -48 : (-12) =

1,2 × (- 100)= - × (-14) = -21 + (-29) = 100 : (-5) =

- 0,1×(-8)= - 1 × -103 + 13 = 0 : (-397) =

Хорошо постарались……


3. Закрепление. А теперь порешаем в тетради. Для этого открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему. Перед вами зашифрованное слово. Для того чтобы его отгадать нужно решить примеры.

  1. Расшифруй слово, записав ответ в порядке возрастания:

Д:

У:

!: - 2,7 (-0,9) = 24,3

И: - 6,7 (- 2,4) = 16,08

Ч:

А:

-10

-0,8

16,08

24,3

у

д

а

ч

и

!


Б) расшифруй слово, записав ответы в порядке убывания:

Д:

Ы:

О:

О:

Ц:

Л:

М: -6,7(-2,4)=16,08

16,08

1

м

о

л

о

д

ц

ы


Что за слова у нас получились?

Вычислить: а)

б)  (- 2,7) +  (- 3,3)


4. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Вариант 1

Вариант2

Вариант 3

-12×5= -60

-2,5 (-2) = 5

-2

-1,2 ×5 = -6

-2,5 (- 4)= 10

-0,2 ×5 + 10 = 9

-1,2 (-0,5) = 0,6

-2,5 (-0,4) = 1

-1,4×5+12,5 = 5,5

Ответы высвечиваются на доску. А теперь поменялись тетрадями и проверяем. У кого нет ошибок? У кого одна?

  1. Итоги урока. Какие знания помогли нам сегодня при решении примеров. Отметки за урок…


  1. Домашнее задание. №657, №658(1,2)


  1. Рефлексия. У вас есть фигурки на столе. Если вам урок очень понравился - поднимите круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»

Автор: Катрчиева Аврора Христофоровна

Дата: 05.04.2025

Номер свидетельства: 667972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "методическая разработк "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotk-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "131129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416079154"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства