kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП «Много, один, ни одного».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:
· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;
· учить понимать слова много, один, ни одного;
· закреплять умение определять цвета;
· активизировать словарь детей: много, один, ни одного.
Развивающие:
· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
· развивать познавательный интерес в игре.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП «Много, один, ни одного».»

 

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Много, один, ни одного».

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;

· учить понимать слова много, один, ни одного;

· закреплять умение определять цвета;

· активизировать словарь детей: много, один, ни одного.

Развивающие:

· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

· развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; цветные мячики; карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один – много».

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Ладошки».

Ладошки «вверх» ,                          (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»,                              (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок»                            (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок.                          (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли            (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» сказали.     (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.

Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Что у Ёжика в корзине?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Какого цвета мячи?

Дети: Зелёный, красный, жёлтый, синий.

Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

Воспитатель: Сколько мячей ты взял?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?

Дети: Ни одного.

Вводится понятие слова ни одного».

Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Ответы детей.

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: Сколько мячей ты положил в корзину?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Как мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают!

Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?

Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.

Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.

Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».

Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!

Дети прощаются с ёжиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!

Кто к нам приходил в гости?

Что принёс ёжик?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Сколько было мячей?

А овощей?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП «Много, один, ни одного».

Автор: Сокорова Людмила Владимировна

Дата: 23.10.2025

Номер свидетельства: 675990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Один, много, ни одного"
    ["seo_title"] => string(22) "odin_mnogho_ni_odnogho"
    ["file_id"] => string(6) "399049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489163186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия по ФЭМП "Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektzaniatiiapofemppomozhiemkolobkuviernutsiakbabushkieidiedushkie"
    ["file_id"] => string(6) "259003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448629175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по ФЭМП "Множество. Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству" (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_mnozhestvo_odin_mnogo_obedinenie_predmetov_v_gruppy_p"
    ["file_id"] => string(6) "557028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599403687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) во второй младшей группе по сказке "Колобок". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-remp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "167044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423041398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства