kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта  работы.

Переход к изучению курса алгебры и начала анализа, нового даже по названию, совпадает с периодом повзрасления учащихся, определения их интересов и стремлений, общей жизненной позиции. Это дает возможность использовать для повышения интереса к обучению естественное стремление развивающего ума увидеть не только количественный рост знаний, но и качественное развитие – переход на новую ступеньку.

Одной из особенностей учащихся старших классов является возросшая у них потребность в объяснении того, зачем они делают то или иное задание, изучают тот или иной материал, зачем они учат математику или другой предмет. Поэтому одним из важнейших принципов в преподавании рассматриваемого курса - я разъясняю учащимся цели изучения как каждого вопроса или темы, так и курса в целом. Известно, что особую заботу вызывают учащиеся с проблемами в знаниях, с пониженным общим развитием, которое обычно сочетается с отсутствием интереса к учению, да и вообще отсутствием всякого серьезного интереса.

Моя первая задача целесообразно создать и поддержать психологический настрой на то, что при переводе к изучению нового материала те, кто прежде занимался не очень успешно, смогут его усвоить не хуже других.

Следует учитывать и то, что слабые, «запущенные» ученики очень часто склонны преувеличивать свое незнание, превращая его в своего рода моральное оправдание бездеятельности. Я помогаю избавиться от таких настроений, стараться не «ловить» их на незнании, а наоборот, поощерять всякое, даже незначительное продвижение вперед. За каждый правильный ответ они получают «плюсики». За пять «плюсиков» - «5», за четыре «плюсика» - «4», за три «плюсика» - «3» получают.

Урок не может быть эффективным, если в его проведении нет активной деятельности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся, упорство в самостоятельном нахождении ответа на возникающие в процессе работы вопросы – все это моя большая забота.
Никакой классный коллектив не может быть однородным ни по способностям, ни по знаниям, ни по отношению к работе.
После решения какого-либо примера я им предлагаю творческую работу. Применяя те примеры каждый по способности составляет свой пример и решает. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся очень важный и вместе с тем трудный вопрос. Именно пробелы в знаниях являются основной причиной непонимания материала, а отсюда – потери интереса к учению.

С такими учащимися занимаемся после уроков в среду. По возможности планирую и работу с сильными. Сильный ученик должен работать не по опережающему плану, а по углубленному. Таких у нас не так много, но в каждой группе 2-3 учащихся найдется. 
В какие-то моменты такие учащиеся помогают мне в организации помощи нуждающимся в ней товарищам, являясь ассистентами при проведении практических работ. Все это позволяет сделать урок более наполненным и интересным.

Как контрольные работы, так же систематически провожу зачеты. Учащиеся заранее получают задание.

Во время объяснения материала очень важно обеспечить высокий интерес учащихся. Для этой цели я использую таблицы, карточки, геометрические тела и др.

Для контроля усвоения предыдущего материала, первоначального закрепления пройденного материала часто применяю тесты.
Одним из условий повышения эффективности учебного процесса является установление и реализация межпредметных связей.
Составляю и применяю дидактические материалы с профессиональной направленностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«из опыта работы »

Из опыта работы.

Переход к изучению курса алгебры и начала анализа, нового даже по названию, совпадает с периодом повзрасления учащихся, определения их интересов и стремлений, общей жизненной позиции. Это дает возможность использовать для повышения интереса к обучению естественное стремление развивающего ума увидеть не только количественный рост знаний, но и качественное развитие – переход на новую ступеньку.

Одной из особенностей учащихся старших классов является возросшая у них потребность в объяснении того, зачем они делают то или иное задание, изучают тот или иной материал, зачем они учат математику или другой предмет. Поэтому одним из важнейших принципов в преподавании рассматриваемого курса - я разъясняю учащимся цели изучения как каждого вопроса или темы, так и курса в целом. Известно, что особую заботу вызывают учащиеся с проблемами в знаниях, с пониженным общим развитием, которое обычно сочетается с отсутствием интереса к учению, да и вообще отсутствием всякого серьезного интереса.

Моя первая задача целесообразно создать и поддержать психологический настрой на то, что при переводе к изучению нового материала те, кто прежде занимался не очень успешно, смогут его усвоить не хуже других.

Следует учитывать и то, что слабые, «запущенные» ученики очень часто склонны преувеличивать свое незнание, превращая его в своего рода моральное оправдание бездеятельности. Я помогаю избавиться от таких настроений, стараться не «ловить» их на незнании, а наоборот, поощерять всякое, даже незначительное продвижение вперед. За каждый правильный ответ они получают «плюсики». За пять «плюсиков» - «5», за четыре «плюсика» - «4», за три «плюсика» - «3» получают.

Урок не может быть эффективным, если в его проведении нет активной деятельности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся, упорство в самостоятельном нахождении ответа на возникающие в процессе работы вопросы – все это моя большая забота.
Никакой классный коллектив не может быть однородным ни по способностям, ни по знаниям, ни по отношению к работе.
После решения какого-либо примера я им предлагаю творческую работу. Применяя те примеры каждый по способности составляет свой пример и решает. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся очень важный и вместе с тем трудный вопрос. Именно пробелы в знаниях являются основной причиной непонимания материала, а отсюда – потери интереса к учению.

С такими учащимися занимаемся после уроков в среду. По возможности планирую и работу с сильными. Сильный ученик должен работать не по опережающему плану, а по углубленному. Таких у нас не так много, но в каждой группе 2-3 учащихся найдется. 
В какие-то моменты такие учащиеся помогают мне в организации помощи нуждающимся в ней товарищам, являясь ассистентами при проведении практических работ. Все это позволяет сделать урок более наполненным и интересным.

Как контрольные работы, так же систематически провожу зачеты. Учащиеся заранее получают задание.

Во время объяснения материала очень важно обеспечить высокий интерес учащихся. Для этой цели я использую таблицы, карточки, геометрические тела и др.

Для контроля усвоения предыдущего материала, первоначального закрепления пройденного материала часто применяю тесты.
Одним из условий повышения эффективности учебного процесса является установление и реализация межпредметных связей.
Составляю и применяю дидактические материалы с профессиональной направленностью.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
из опыта работы

Автор: Садрутдинова Фания Сахибутдиновна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация опыта работа на конкурс "Воспитатель года-2014" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-opyta-rabota-na-konkurs-vospitatiel-ghoda-2014"
    ["file_id"] => string(6) "138414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417536326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства