kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационных технологий на уроках математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование по данной теме. Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационных технологий на уроках математики»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

С. БАКАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН













ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»







Учитель математики:

Садриев Ленар Рашатович













Бакалы, 2019 г.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми

  • Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

  • Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

  • Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

  • Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

  • Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребѐнком и ценю его.

  • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.

  • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.

  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.



И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

  • Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;

  • Не искать легкого пути в общении;

  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

  • Не принижать и не завышать планку трудностей;

  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;

  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

  • Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

  • Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;

  • Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;

  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

  • Нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.



Моя профессиональная позиция

Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.



Индивидуальная тема по самообразованию:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОМММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

Цели самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

  • Углубление знаний в области математики и информатики. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

  • Повышение общекультурного уровня.

  • Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;

  • обучение и воспитание в деятельности;

  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • сотрудничество педагога и учащихся;

  • теория развивающего обучения (Л. В. Занков); теория развития познавательного интереса).





Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума района).









Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;  разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических

разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках математики и информатики;  разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике  Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

    • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

    • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

    • сборника предметных кроссвордов,

    • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

    • пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,

    • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

    • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

ПЛАН РАБОТЫ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

1

Изучение психолого-

педагогической, методической литературы

1.Чтение научно-методического литературы.

2.Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически

2

Разработка программно-методического обеспечения (научно-методическая работа)

1.Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение года

9

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

  1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

  2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение года

4

Участие в методическом объединении, в жизни школы

  1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

  2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом.

  3. Общение с коллегами в школе, городе, районе.

В течение года, по плану

МО

6

Повышение квалификации по математике

1.Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

4. Прохождение предметных курсов по

математике, в том числе и дистанционных

В течение года



Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Мероприятия

Дата

1

Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике и информатике;

по годам обучения

2

Разработка поурочного планирования по алгебре 8

класс;

август –

сентябрь 2018 г

3

Разработка поурочного планирования по алгебре 9 класс;

август –

сентябрь 2018 г

4

Разработка поурочного планирования по информатике;

август –

сентябрь 2018 г

5

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике и информатике

в течение

учебного года

6

Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики и информатики

в течение

учебного года

7

Разработать тестовые задания по курсу математики и информатики

по годам

обучения

8

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)

проводить диагностику 1-2 раза в год.

Практические выходы

Мероприятия

Даты

1

Доклады, рефераты на районной секции учителей информатики и математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы

по плану МО и педсоветов

2

Обобщение работы по данной теме при аттестации

2018 год

3

Обобщение опыта работы по данной теме

(аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности на конкурс лучших учителей России)

2019 год

4

Участие в конкурсах районных и краевых по

информатике и математике

Участие в системе школьной методической работы:

  • Участие в заседаниях МО школы по математике, в работе педагогических советов и МО района по математике и информатике.

  • Подготовить задания по олимпиадам - математика, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.

  • Подготовить и провести недели информатики и математики (ежегодно).

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 55%

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностноориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте. Обобщить опыт по исследуемой теме.











Литература по теме:

    • Журнал "Математика в школе" за 2010 - 2015 г: статьи по данной теме.

    • Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.

    • Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.

    • Выписывать методические материалы через Интернет.

Книги:

    • "Мастерская учителя", сборник статей - общие

методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;

    • "Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.

    • "Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.

    • Тесты уровневые по математике 5-11 классы.

 Электронные носители и интерактивные курсы:  Microsoft Excel 2010.

  • Microsoft Word 2010.

  • Microsoft Power Point 2010.

  • Профильное обучение - элективные курсы по алгебре, геометрии и информатике.

  • Математика 5-11 класс практикум.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Использование информационных технологий на уроках математики»

Автор: Садриев Ленар Рашатович

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование ИКТ на уроках математики   на примере урока  в 5 классе  по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-matiematiki-na-primierie-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "150336"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420466677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формы и методы использования информационных технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(84) "formy-i-mietody-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896502"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_proiektnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_s_ispol_zovaniiem_ikt_n"
    ["file_id"] => string(6) "351280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477140957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Использование ЭОР на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-eor-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "236440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства