kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы организации внеурочной деятельности по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается одна из форм организации внеурочной деятельности по математике в 5-6 классах. Данная форма-лаборатория точных наук может быть использована на других предметах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы организации внеурочной деятельности по математике.»

+Предмет математики столь серьезен,

что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным

(Б. Паскаль)


Задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

В этом смысле, выбранная нами форма организации внеурочной деятельности, учебно-исследовательская лаборатория – одна из самых благодатных форм организации внеурочной деятельности.

Организация работы учебно-исследовательской лаборатории имеет ряд особенностей:

  1. наличие общей темы исследования, при этом каждый учащийся обладает своей областью поиска (возможность диалога участников процесса);

  2. обсуждение в группе не только итогов работы, но и промежуточных результатов на ключевых этапах исследования;

  3. этап рефлексии, на котором происходит анализ совместной деятельности и самоанализ участников лаборатории.


Внеурочную деятельность мы проводим с использованием технологии Сократические странствия. И тема нашего странствия в этом году «Путешествуем по городам России с удивительными вычислениями».

С чего же все началось?

На одном из первых занятий, при изучении темы «Единицы измерения величин» ребятам была предложена информация, размещенная в небольшой листовке, о мастере Левше подковавшем блоху и его продолжателях – тульских ремесленниках. Величина шляпки гвоздика миниатюры составляла 5 микрон. Была представлена и копия реальной подковы. Ребята сами сформулировали тему исследования «Во сколько раз одна величина меньше другой» и определили основные задачи для решения данной проблемы: узнать, что называют микроном, узнать о соотношениях величин, узнать о других мастерах Тульского оружейного завода. А один мальчик просто предположил, что Тула – сибирский город.

Таким образом, мы вышли на запрос ребят: получая математические знания больше узнать географическом расположении городов, их архитектуре, традициях, знаменитых людях и затем мы вышли на три направления:

  1. Города Золотого кольца России.

  2. Города Волгоградской области.

  3. Города-герои.


Не будем останавливаться на регулятивных, личностных, познавательных учебных действиях, обратим внимание на формирование предметных.


Путешествуя по городам Золотого кольца России, ребята с интересом включились в работу по поиску информации о:

  • занимаемой площади при изучении величин;

  • а находя значение числового выражения с многозначными натуральными числами, получали сведения о численности населения;

  • дети узнавали о достопримечательностях, занятости населения, традициях городов при решении текстовых задач с помощью уравнения.

При изучении темы «Проценты» провели исследование по соотношению между женским и мужским населением г. Иваново и смогли ответить на вопрос «Почему же город назван городом невест?»

Накопленный материал и тема: «Диаграммы» помогли провести сравнительную характеристику о приросте населения и его плотности, занимаемой площади, занятости населения в народных промыслах городов Золотого кольца. Ребята учились не только читать готовые диаграммы, но и составлять диаграммы разных видов (с чем они могут столкнуться на ОГЭ)


Работа в группе «Путешествие по Волгоградской области» дала им столько знаний про родной край, что ребята стали презентовать свою работу другим ученикам школы, в том числе ученикам младших классов.

Давайте признаемся, что современные дети, да иногда и взрослые, без проблем назовут: сколько штатов в США, но не скажут, сколько районных центров в нашей области (32).

Ребята, занимающиеся в данной группе, решая задачи, находя значения различных выражений получали знания о родной крае. Им теперь известно, что рек в Волгоградской области около 200. В Красноармейском районе Волгограда, установлен гигантский памятник высотой 57 метров, который, занесён в Книгу рекордов Гиннеса, в качестве самого большого в мире памятника и установлен он реально жившему человеку. В нашей области самая протяженная улица России, и существует улица без единого дома. А в 1858 году в Царицынской губернии побывал Александр Дюма.

Сначала все эти интересные факты подбирал учитель, затем ребята включились в работу и сами находили материал для умных вычислений.


3 группа проводит работу по изучению городов-героев. Выполняя вычисления, работая с числовыми и буквенными выражениями, дети сталкивались с историческими датами ключевых событий Великой Отечественной войны. Провели работу по вычислению соотношения немецких и советских сил в рамках изучения темы «Отношения», «Пропорция».

Всем известная скульптура «Родина-мать зовёт!», что возвышается на Мамаевом кургане, внесена в книгу рекордов Гиннеса в качестве самой большой статуи в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. При изучении темы «Масштаб» ребята изготовили макет скульптуры в масштабе 1:200.


Одно из рефлексивных занятий было проведено для детей всех групп. Занятие проходило в виде конкурсной программы «Своя игра». Задания и вопросы были связаны как с направлениями путешествия, так и чисто математические, на логику и отработку выполнения действий с числами.


Подводя итоги, можно сделать вывод, что на протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика:

  • повышение интереса учащихся к математике;

  • участие детей в предметных олимпиадах разного уровня;

  • повышение активности в познании;

  • проявление интереса учащихся к публичным выступлениям;

  • интерес к поиску новой информации в различных источниках;


Повышение активности

30

47

выступления публично

12

47

участие в олимпиадах

28

47

поиск информации

42

47

Новые знания о Родине

47

47














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы организации внеурочной деятельности по математике.

Автор: Жабина Надежда Анатольевна, Сильченко Ирина Викторовна, Герасимова Людмила Викторовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формы организации внеурочной деятельности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(65) "formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "649541"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1713895816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование" "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-i-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "219077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raschietno-konstruktorskoie-biuro"
    ["file_id"] => string(6) "148723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419833640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства