kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создала электронный сборник задач по математике, интересный, как для учителей, так и для учеников, с возможностью использования его на уроках и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы»

1-2 класс

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

1) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?

2) На лугу паслось 5 коров и 1 бык. Сколько животных было на лугу?

3) На стоянке стояло 3 машины. Вечером приехало ещё 6 машин. Сколько машин стало?

4) На кусте было 2 распустившиеся розы. Че%

рез 3 дня распустилось ещё 4 розы. Сколько распустившихся роз стало на кусте?

5) На столе стояло 4 тарелки. Мама поставила, ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО

1) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

2) За два дня турист прошёл 8 км. В первый день он прошёл 5 км. Сколько километров он прошёл во второй день?

3) Саша и Ваня поймали 10 карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?

4) На шашечной доске осталось 7 шашек, из них 5 белых. Сколько чёрных шашек на доске?

5) В наборе для труда 10 листов бумаги. Белой бумаги — 2 листа. Сколько листов цветной бумаги в наборе для труда?

6) В саду 6 кустов красной и чёрной смородины. Чёрной смородины 4 куста. Сколько кустов красной смородины в саду?



ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

1) В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

2) В пакете лежало 8 конфет. Съели 5 конфет. Сколько осталось?

3) Ребята сделали 10 скворечников. В школьном саду они повесили 8 скворечников. Сколько скворечников им осталось повесить?

4) В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

5) С начала марта прошло 7 дней. Сколько дней осталось до конца марта? (В марте 31 день.)

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО

И СЛАГАЕМОГО

1) У Иры было 9 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, чистых осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?

2) На тарелке было 10 персиков. Когда несколько персиков съели, на тарелке осталось 3 персика. Сколько персиков съели?

3) В магазине на полке стояло 8 кукол. После того как несколько кукол продали, на полке осталось 5 кукол. Сколько кукол продали?

4) Для ремонта купили 6 кусков обоев. Когда оклеили комнату, осталось 2 куска обоев. Сколько кусков обоев пошло на ремонт комнаты?

5) Для озеленения школьного участка купили 9 саженцев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить 4 саженца. Сколько саженцев уже посадили на школьном участке?

ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1) В саду 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?

2) На ветке сидело 4 воробья и 3 снегиря. На сколько меньше снегирей, чем воробьёв?

3) На лугу паслось 5 коров и 1 бык. На сколько больше паслось на лугу коров, чем быков?

4) Летом засушили 4 кг грибов, а засолили 10 кг грибов. На сколько меньше грибов засушили, чем засолили?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА

1) На остановке стояли 3 мужчины и 5 женщин. Уехали 6 человек. Сколько человек осталось на остановке?

2) Купили 8 кг яблок и 2 кг груш. Из 3 кг фруктов сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?

3) На клумбе росло 6 фиолетовых астр и 3 розовые астры. Для букета срезали 5 астр. Сколько астр осталось на клумбе?

4) На ветке сидело 2 воробья и 4 синицы. Улетело 4 птицы. Сколько птиц осталось на ветке?

5) В мебельном магазине было 5 диванов и 3 софы. Продали 6 предметов. Сколько соф и диванов осталось?



СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ УМЕНЬШАЕМОГО

1) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Сколько фруктов было в вазе сначала, если в ней осталось 3 фрукта?

2) Со склада увезли 4 т картофеля и 2 т свёклы. Сколько тонн овощей было на складе, если осталось 3 т?

3) В школу привезли саженцы. Первый класс посадил 3 саженца, второй класс — 5 саженцев. Сколько саженцев привезли в школу, если осталось посадить 2 саженца?

4) Художнику заказали написать несколько картин. Летом он написал 7 картин, а осенью —1 картину. Сколько картин ему заказали, если осталось написать 2 картины?

5) Утром из ведра взяли 3 л воды, вечером — 4 л. Сколько литров воды было в ведре, если в нём осталось 2 л?

3 КЛАСС

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ3 КЛАСС

1) В 2 вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах?

2) У одного кресла 4 ножки. Сколько ножек у 4 кресел?

3) На 3 полках по 2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?

4) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 2 жуков?

5) В 2 домах по 9 подъездов. Сколько всего подъездов в обоих домах?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ

И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА

В НЕСКОЛЬКО РАЗ

1) В ряду сидит 3 мальчика, а девочек —в 2 раза больше. Сколько сидит в ряду девочек?

2) У Вадима 8 значков, а у Марата — в 2 раза меньше. Сколько значков у Марата?

3) В вазе 2 яблока, а груш — в 4 раза больше. Сколько груш в вазе?

4) У Алёны 6 кукол Барби, а у Вали — в 2 раза меньше. Сколько кукол Барби у Вали?

5) У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели —в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели?

ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1) На одной ветке гусеницы оплели шёлковыми нитями 2 листа боярышника, а на другой ветке — 4 листа. Во сколько раз меньше оплели гусеницы листов на первой ветке, чем на второй?

2) Ира засушила для гербария 5 осенних листьев, а Марина — 10 листьев. Во сколько раз меньше засушила листьев Ира, чем Марина?

3) Володя нашёл 18 белых грибов, а его брат — 2 гриба. Во сколько раз больше нашёл грибов Володя, чем его брат?

4) Высота дома 16 м, высота сарая 4 м. Во сколько раз сарай ниже, чем дом?

5) В первом альбоме 16 листов, а во втором — 8. Во сколько раз больше листов в первом альбоме, чем во втором?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ

И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА

В НЕСКОЛЬКО РАЗ

(косвенная форма)

1) Тыква весит 4 кг. Это в 2 раза больше, чем вес кабачка. Сколько весит кабачок?

2) Утром Серёжа сделал 4 модели самолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. Сколько моделей самолётов сделал Серёжа вечером?

3) Витя окопал 10 кустов. Это в 2 раза больше, чем окопал кустов Юра. Сколько кустов окопал Юра?

4) У брата 18 фломастеров. Это в 2 раза больше, чем у сестры. Сколько фломастеров у сестры?

5) На озере плавало 6 селезней, что в 2 раза меньше, чем уток. Сколько уток плавало на озере?

ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ

1) На 2 окнах 6 комнатных растений. Сколько комнатных растений на 3 окнах?

2) В 2 пачках 10 ирисок. В скольких пачках находятся 35 ирисок?

3) В 3 неделях 6 выходных дней. Сколько выходных дней в 9 неделях?

4) В 3 пакетиках 15 грецких орехов. Сколько нужно пакетиков для 25 грецких орехов?

5) В 3 пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в 2 пачках?



СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ

И КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ

1) В ряду сидит 6 мальчиков, а девочек —в 2 раза больше. На сколько больше в классе девочек, чем мальчиков?

2) Масса тыквы 4 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. На сколько меньше масса кабачка, чем тыквы?

3) У Люды 18 календариков, а у Маргариты — в 2 раза меньше. На сколько меньше календариков у Маргариты, чем у Люды?

4) Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш — на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

5) Утром Игорь сделал 2 модели вертолётов, что в 2 раза меньше, чем вечером. На сколько больше моделей вертолётов Игорь сделал вечером, чем утром?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

ДВУХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1) В ларьке было 4 ящика с яблоками по 9 кг и один ящик с 23 кг персиков. Сколько всего килограммов фруктов в ларьке?

2) В столовую привезли 3 ящика по 9 кг груш и один ящик яблок весом 12 кг. Сколько всего килограммов фруктов привезли в столовую?

3) Посадили 4 ряда по 5 кустиков клубники и 2 ряда земляники по 10 кустов. Сколько всего кустов ягод посадили?

4) Купили 5 упаковок синих ручек по 3 в каждой и 6 зелёных ручек. Сколько всего ручек купили?

5) Окопали 4 ряда чёрной смородины по 6 кустов в каждом и один ряд по 10 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины окопали?

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ

НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

1) Тарелка стоит 5 р. Сколько стоят 6 тарелок?

2) 3 кассеты стоят 15 р. Сколько стоит одна кассета?

3) 6 ручек стоят 18 р. Сколько стоит одна ручка?

4) Карандаш стоит 2 р. Сколько стоят 4 карандаша?

5) 4 наклейки стоят 4 р. Сколько стоит одна наклейка?

СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ

НА ЦЕНУ, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

1) Для ремонта купили 2 куска голубых обоев по 7 р. и столько же сиреневых по 8 р. Сколько денег заплатили?

2) Купили 4 заколки для волос по 4 р. и столько же бантов по 3 р. Сколько денег заплатили?

3) У Серёжи 6 р., у Вени 4 р. Сколько булочек они смогут купить, если булочка стоит 2 р.?

4) Купили 5 наборов шурупов по 3 р. и столько же наборов винтов по 2 р. Сколько денег заплатили?

5) Купили 5 банок белой краски по 9 р. и столько же голубой по 8 р. Сколько денег заплатили?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ

ПЕРИМЕТРА И СТОРОН

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

1) Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

2) Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр?

3) Сторона квадрата 8 см. Чему равен его периметр?

4) Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 10 см?

5) Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?

4 КЛАСС

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

1) Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл?

2) Мотоциклист ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

3) Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?

4) Мышка, убегая от кота, пробежала 12 м до своей норки за 4 с. С какой скоростью она бежала?

5) За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?

ЗАДАЧИ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

1) Два пешехода вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 5 км/ч, другой — 4 км/ч. Встретились они через 3 ч. Каково расстояние между деревнями?

2) Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 66 км. Скорость первого 12 км/ч, второго — 10 км/ч. Через какое время они встретятся?

3) Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 650 км, и встретились через 5 ч.

Чему равна скорость второго поезда, если скорость первого равна 62 км/ч?

4) Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч,

а мотоциклист — со скоростью 57 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между посёлками 288 км?

5) Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 520 км. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл до встречи 224 км. Какова скорость пассажирского поезда?



ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ

НАПРАВЛЕНИИ

1) От города до поселка автобус ехал 2 ч со скоростью 75 км/ч. Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать этот путь со скоростью 15 км/ч?

2) В первый день туристы прошли 30 км, а во второй — 24 км, затратив на весь путь 9 ч. Сколько часов они были в пути каждый день, если двигались с одинаковой скоростью?

3) Автомобилист проехал за два дня 770 км. В первый день он ехал 4 ч со скоростью 80 км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90 км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день?

4) Первую часть пути поезд шёл со скоростью 50 км/ч, вторую часть пути — 5 ч — со скоростью 70 км/ч. За какое время поезд прошёл весь путь, равный 900 км?

5) Велосипедист ехал по просёлочной дороге 3 ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе со скоростью 10 км/ч. На весь путь он затратил 5 ч. Какое расстояние он проехал?

ЗАДАЧИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ

ДВИЖЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ

В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

1) Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два лыжника. Через 3 ч расстояние между ними было 60 км. Чему равна скорость второго лыжника, если скорость первого 11 км/ч?

2) Расстояние между двумя городами машина проехала за 6 ч со скоростью 80 км/ч. Обратный путь она проехала за 8 ч. На сколько уменьшилась её скорость?

3) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 40 км/ч, мотоцикла — в 2 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

4) Расстояние между пристанями 150 км теплоход прошёл за 6 ч. На обратном пути его скорость увеличилась на 5 км/ч. За какое время теплоход пройдёт весь путь туда и обратно?

5) От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость первого 32 км/ч, второго — на 4 км/ч меньше. Через какое время расстояние между ними будет 180 км?

ЗАДАЧИ

НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ

1) Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

2) Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь и периметр.

3) Площадь витрины квадратной формы 64 м2. Узнайте её периметр.

4) Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь и периметр.

5) Длина прямоугольника 9 м, ширина 8 дм. Найдите его площадь и периметр.

6) Ширина прямоугольника 2 дм, а его длина 42 см. Найдите его площадь и периметр.

7) Длина стола 3 м, а его ширина 12 дм. Найдите площадь и периметр стола.

8) Длина доски 3 м 2 дм, а её ширина 4 дм. Найдите площадь и периметр доски.



ОТВЕТЫ

1-2 классы

Задачи на нахождение суммы

1. 7 птиц

2. 6 жив.

3. 9 маш.

4. 6 роз

5. 6 тар.

Задачи на увеличение и уменьшение числа

на несколько единиц

1. 16 лет

2. 6 мор.

3. 17 ящ.

4. 10 см

5. 5 дет.

6. 7 сут.

Задачи на нахождение остатка

1. 2 ябл.

2. 3 конф

3. 2 скв.

4. 4 чел.

5. 24 дня

Задачи на нахождение неизвестного

вычитаемого и слагаемого

1. 3 тетр.

2. 7 перс.

3. 3 куклы

4. 4 кус.

5. 5 саж.

Задачи на разностное сравнение

1. На 3 к.257.

2.На 1 птицу

3. На 4 животных

4. На 6 кг

Составные задачи на нахождение остатка

1. 2 чел.

2. 7 кг

3. 4 астры

4. 2 пт.

5. 2 шт.

Составные задачи на нахождение уменьшаемого

1. 8 фр.

2. 9 т

3. 10 саж.

4. 10 карт.

5. 9 л

3 класс

Простые задачи на умножение

1. 6 роз

2. 16 нож.

3. 6 кас.

4. 12 лап.

5. 18 под.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1. 6 дев.

2. 4 зн.

3. 8 гр.

4. 3 кук.

5. 12 лет

Задачи на на кратное сравнение

1. В 2 раза

2. В 2 раза

3. В 9 раз

4. В 4 раза

5. В 2 раза

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

(косвенная форма)

1. 2 кг

2. 8 мод.

3. 5 кус.

4. 9 флом.

5. 12 ут.

Задачи на приведение к единице

1. 9 раст.

2. в 7 пач.

3. 18 вых. дн.

4. в 5 пак.

5. 8 фл.

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

1. На 6 чел.

2. На 2 кг

3. На 9 кал.

4. В 3 раза

5. На 2 мод

Задачи на нахождение суммы двух произведений

1. 59 кг

2. 39 кг;

3. 40 кус.;

4. 21 руч.

5. 34 кус.

Простые задачи на цену, количество, стоимость

1. 30 р.;

2. 5 р.;

3. 3 р.;

4. 8 р.;

5. 1 р.;

Составные задачи на цену, количество, стоимость

1. 30 р.

2. 28 р.

3. 5 бул.

4. 25 р.

5. 85 р.

Задачи на нахождение периметра и сторон

геометрических фигур

1. 12 см;

2. 14 см;

3. 32 см;

4. 4 см;

5. 26 см

4 класс

Простые задачи на движение

1. 8 км/ч;

2. 320 км;

3. 4 ч;

4. 3 м/с;

5. 3 ч; Задачи на встречное движение

1. 27 км;

2. Через 3 ч; 3. 68 км/ч;

4. Через 4 ч;

5. 74 км/ч;

Задачи на движение в одном направлении

1. 10 ч;

2. 5 ч и 4 ч;

3. 5 ч;

4. за 16 ч;

5. 41 км;

Задачи на противоположное движение

и движение в обратном направлении

1. 9 км/ч;

2. На 20 км/ч;

3. 360 км;

4. 11 ч;

5. Через 3 ч; 2

Задачи на нахождение площади

1. 35 см2, 24 см;

2. 56 дм2, 30 дм;

3. 32 м;

4. 630 см2,19 дм 4 см;

5. 720 дм2, 19 дм 6 см;

6. 840 см2, 12 дм 4 см;

7. 360 см2, 8 м 4 дм;

8. 128 дм2, 7 м 2 дм.











МОИ ЗАДАЧИ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный сборник игровых задач по математике для начальной школы

Автор: Бугакова Диана Александровна

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства