kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы и формы работы с детьми, отстающими в учебе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы и формы работы с детьми, отстающими в учебе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы и формы работы с детьми, отстающими в учебе»
















ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН И ПУТИ их решения неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Каждый учитель математики да и не только математики всегда задается вопросом: « Почему ученик не усваивает учебную программу»? Работая не первый год в школе, пытаюсь найти эффективные средства подготовки учащихся со слабым уровнем усвоения тем школьного курса - это стало основной задачей моей работы.

  • Проанализировав, можно выделит ряд причин от которых зависит уровень восприятия учебного материала:

  • пропуски занятий (как по уважительной , так и неуважительной причине);

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах, это тоже является одной из причин неусвоения темы

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных учебных умений и навыков годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельной работы, анализа и синтеза материала

  • 5) неблагополучная семья.

  • 6) в современном мире еще из одних факторов стало компьютеризация не обучения, а повседневной жизни. Наличие в семьях всевозможных электронных устройств (планшеты, телефоны, компьютеры) и естественно увеличивающийся интерес детей к ним приводит к тому, что ученик лучше лишнее время потратит на современный гаджет, чем на учебник или дополнительную литературу. И следствие этого отсутствие отработки навыков – у ученика на это просто не хватает времени

  • Чтобы предупредить неуспеваемость, надо своевременно выявлять таких учеников и образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках у них , при этом организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.. как правило таких детей 2-4 в классе. Выявив этих детей нужно организовать свою работу так чтобы каждому ученику оказать ту необходимую помощь, в которой он нуждается. Цель работы с такими учащимися не столько выставление отметок, сколько выявление учащихся тех тем школьного курса которые они не усвоили. Для таких учащихся во время выполнения самостоятельных и контрольных работ составляются такие варианты , чтобы они не напугали ученика и не загнали его в тупик а показали ему что и он что то решить и получить положительную отметку. Благодаря такой работе со слабоуспевающими, у них повышается интерес к предмету, появляется уверенность в себе и своих знаниях, доверительное отношение к учителю.. Все это позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков по математике. При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Таким детям нужно все показать наглядно: при изучении темы «Обыкновенные дроби» мы резали яблоки, апельсины, делили между собой плитку шоколада, при изучении темы функциональная зависимость отправлялись в поезду на виртуальном поезде останавливались на станциях, покупали виртуальные билеты. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию и мечту.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении:

*  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

*  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.        *  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

*  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником



Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.









План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости

4 . Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в  течение учебного года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активные методы и формы работы с детьми, отстающими в учебе

Автор: Кожухарь Елена Дмитриевна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Перелистав известные тома, мы учим жить сердцами и словами."
    ["seo_title"] => string(56) "pierielistavizviestnyietomamyuchimzhitsierdtsamiislovami"
    ["file_id"] => string(6) "308834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458670443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семинар "Причины неуспеваемости школьников""
    ["seo_title"] => string(47) "sieminar_prichiny_nieuspievaiemosti_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "352248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477416153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль психолога в подготовке к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(37) "rol-psikhologha-v-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "280819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453438953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Дислексия. Дар или проблема?" "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-dislieksiia-dar-ili-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "146254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419146021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства