kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Проценты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; повторить основные типы задач на проценты и алгоритмы их решения;

воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

развивающие: развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Проценты»»

Урок-практикум «Проценты» 5 класс Автор : Таштимирова Оксана Илфартовна, учитель математики, МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №3» а города Ханты-Мансийск

Урок-практикум

«Проценты»

5 класс

Автор : Таштимирова Оксана Илфартовна,

учитель математики,

МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №3» а города Ханты-Мансийск

Цели: образовательные : обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; повторить основные типы задач на проценты и алгоритмы их решения; воспитательные : воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. развивающие : развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Цели:

образовательные :

обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах; повторить основные типы задач на проценты и алгоритмы их решения;

воспитательные : воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

развивающие : развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Наш девиз: Я знаю, что я умею это делать. Я знаю, как это сделать

Наш девиз:

Я знаю, что я умею это делать.

Я знаю, как это сделать

Лист достижений на тему «Проценты»

Лист достижений на тему «Проценты»

Разминка Отвечаем на вопросы: 1) Что называют процентом? 2) Как обозначают процент? 3) Как выразить число в процентах? 4) Как выразить проценты десятичной дробью? ПРОВЕРКА

Разминка

Отвечаем на вопросы:

1) Что называют процентом?

2) Как обозначают процент?

3) Как выразить число в процентах?

4) Как выразить проценты десятичной дробью?

ПРОВЕРКА

1) Процент – это сотая часть от числа  2) %  3) Чтобы выразить число в процентах, нужно это число умножить на 100 и поставить знак %.  4)Чтобы выразить проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100.  За каждый правильный ответ 1 балл, и в таблицу вписываем свои баллы

1) Процент – это сотая часть от числа 2) % 3) Чтобы выразить число в процентах, нужно это число умножить на 100 и поставить знак %. 4)Чтобы выразить проценты в виде десятичной дроби, нужно число процентов разделить на 100. За каждый правильный ответ 1 балл, и в таблицу вписываем свои баллы

«Математический футбол»  -     Найти соответствие количества процентов и дробей   1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1) 128% 1) 13% А) 0,03 А) 0,04 2) 68% 2) 3% 3) 168% 3) 12,8% Б) 0,26 Б) 1,68 В) 1,28 В) 0,13 4) 30% 4) 4% 5) 1,3% Г) 0,4 Г) 0,3 5) 79% Д) 0,68 Д) 0,128 6) 40% 6) 26% Е) 0,013 Е) 0,79 ПРОВЕРКА

«Математический футбол»  -   Найти соответствие количества процентов и дробей

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1) 128%

1) 13%

А) 0,03

А) 0,04

2) 68%

2) 3%

3) 168%

3) 12,8%

Б) 0,26

Б) 1,68

В) 1,28

В) 0,13

4) 30%

4) 4%

5) 1,3%

Г) 0,4

Г) 0,3

5) 79%

Д) 0,68

Д) 0,128

6) 40%

6) 26%

Е) 0,013

Е) 0,79

ПРОВЕРКА

2 Вариант 1 Вариант 1 - В 1 - В 2 - Д 2 - А 3 - Б 3 - Д 4 - А 4 - Г 5 - Е 5 - Е 6 - Г 6 - Б За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

2 Вариант

1 Вариант

1 - В

1 - В

2 - Д

2 - А

3 - Б

3 - Д

4 - А

4 - Г

5 - Е

5 - Е

6 - Г

6 - Б

За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

ВСПОМНИМ !!! Чтобы  найти процент от числа, надо : 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; Чтобы  найти число по его проценту , надо: 2) умножить данное число на эту дробь. 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;  2) разделить данное число на полученную дробь.

ВСПОМНИМ !!!

Чтобы  найти процент от числа, надо :

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

Чтобы  найти число по его проценту , надо:

2) умножить данное число на эту дробь.

1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью;

2) разделить данное число на полученную дробь.

3. Немного истории Решив верно тест, вы узнаете, кто ввел понятие процента 1.Найди число, если 5% его равно 480. 96 – р; 9,6 – а; 9600 – с; 960 – о; 2. Найди 20% от 300. 60 – т; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о; 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н; 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – в; 17 – б; 0,17 – ц; 1,7 – ш; 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – и. 6. Найди число, если 110% его равно 440. 4 – к; 40 – а; 0,4 – п; 400 – н; Проверка

3. Немного истории

Решив верно тест, вы узнаете, кто ввел понятие процента

1.Найди число, если 5% его равно 480.

96 – р; 9,6 – а; 9600 – с; 960 – о;

2. Найди 20% от 300.

60 – т; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о;

3. Вырази 46% в виде десятичной дроби.

4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н;

4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби.

0,017 – в; 17 – б; 0,17 – ц; 1,7 – ш;

5. Вырази в процентах число 0,04.

40% – у; 0,4% – т; 400% – м; 4% – и.

6. Найди число, если 110% его равно 440.

4 – к; 40 – а; 0,4 – п; 400 – н;

Проверка

СТЕВИН Симон Стевин – голандскии математик (1548 - 1620) . В 1584 г . он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в.  За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

СТЕВИН

Симон Стевин – голандскии математик (1548 - 1620) .

В 1584 г . он опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина «процент» в России

начинается в конце XVIII в.

За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

Как появилось обозначение ?      Знак процента появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010.  Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй – опустили, единицу чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и другие.  Существует версия , что знак % происходит от Латинского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.

Как появилось обозначение ?

Знак процента появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010.

Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй – опустили, единицу чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и другие.

Существует версия , что знак % происходит от

Латинского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto.

Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.

Физкультминутка

Физкультминутка

Закрой глаза – раз, Открой глаза – два.

Закрой глаза – раз,

Открой глаза – два.

Посмотри влево – вправо, влево – вправо.

Посмотри влево – вправо,

влево – вправо.

Наклони голову вправо – влево - вперед.

Наклони голову

вправо – влево - вперед.

Шагаем на месте раз – два – три.

Шагаем на месте

раз – два – три.

Поднимаем руки вверх и сделаем вдох. Опускаем руки и делаем выдох.

Поднимаем руки вверх

и сделаем вдох.

Опускаем руки

и делаем выдох.

Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать? Решение:  1) Найдем 1% от 800 попугаев: 800 : 100 = 8 (попугаев),  2) Найдем теперь 46% от 800: 8 ×  46 = 368 (попугаев).  Ответ: 368 попугаев.  А можно и короче!

Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать?

Решение:

1) Найдем 1% от 800 попугаев:

800 : 100 = 8 (попугаев),

2) Найдем теперь 46% от 800:

8 × 46 = 368 (попугаев).

Ответ: 368 попугаев.

А можно и короче!

ВСПОМНИМ!!! Правило :  для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо:

ВСПОМНИМ!!!

Правило : для того, чтобы найти р процентов от числа a, надо:

  • перевести р процентов в десятичную дробь;
  • умножить число a на полученную десятичную дробь.
Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля? Решение:  1) Найдем сначала 1% всех желавших:  140 : 3,5 = 40 (иноп.); 2) Найдем количество всех желавших:  40 ×  100 = 4000 (иноп.). Ответ: 4000 инопланетян.

Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля?

Решение:

1) Найдем сначала 1% всех желавших:

140 : 3,5 = 40 (иноп.);

2) Найдем количество всех желавших:

40 × 100 = 4000 (иноп.).

Ответ: 4000 инопланетян.

ВСПОМНИМ!!! Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p , надо:

ВСПОМНИМ!!!

Правило: Для того чтобы найти все число от известной части b и числу соответствующих процентов p , надо:

  • перевести р процентов в десятичную дробь;
  • разделить b на полученную десятичную дробь.
Самостоятельная работа .

Самостоятельная работа .

  • В коробке 40 фломастеров. Из них только 25% пишут хорошо. Сколько фломастеров пишут плохо?
  • В санаторий приехало 80 белок, что составило 2,5% от всех желавших приехать. Сколько всего белок хотели побывать в санатории?
  • Винни Пух положил в банк некоторую сумму денег под 12% в год. Через год он получил прибыль 3 000 рублей. Сколько денег получил Винни Пух через год (учитывая прибыль)?
  • Решить предыдущую задачу, ответив на вопрос: сколько денег получит Винни Пух через два года?
Проверим!!!  30 фломастеров пишут хорошо 3200 белок желало отдохнуть в санатории 28000 рублей получил Винни Пух через год 31360 рублей получил Винни Пух через два года  За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

Проверим!!!

  • 30 фломастеров пишут хорошо
  • 3200 белок желало отдохнуть в санатории
  • 28000 рублей получил Винни Пух через год
  • 31360 рублей получил Винни Пух через два года

За каждый правильный ответ 1 балл, вписываем в таблицу свои баллы

Дополнительные задачи  1) 20% от числа 120 равны 4% некоторого числа. Найдите это число. 2) Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего на каждый просроченный день начисляется пеня (штраф) в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Дополнительные задачи

1) 20% от числа 120 равны 4% некоторого числа. Найдите это число.

2) Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего на каждый просроченный день начисляется пеня (штраф) в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

Посчитаем баллы и сдаем лист достижений по теме проценты. 18-20 оценка «5» 14-17 оценка «4» 10-13 оценка «3»
  • Посчитаем баллы и сдаем лист достижений по теме проценты.
  • 18-20 оценка «5»
  • 14-17 оценка «4»
  • 10-13 оценка «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок «Проценты»

Автор: Таштимирова Оксана Илфартовна

Дата: 25.08.2018

Номер свидетельства: 476348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Структура и ход урока " Проценты вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "struktura-i-khod-uroka-protsienty-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "101806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402453403"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План конспект на тему: "Проценты""
    ["seo_title"] => string(31) "plan_konspekt_na_temu_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "510258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557850174"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок на тему "Проценты" с использованием национально-регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-na-tiemu-protsienty-s-ispol-zovaniiem-natsional-no-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "121924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414089486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока 5 класс по теме "Процеты""
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-5-klass-po-tiemie-protsiety"
    ["file_id"] => string(6) "289909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454871207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства