~~Урок – путешествие.
Тема урока  «По страницам математики»
Цель урока - развитие  познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная - использование  математических знаний в нестандартных ситуациях;
Развивающая- развитие мышления,  смысловой памяти, аргументированной речи,  самооценки;
Воспитательная - развитие коммуникативных  навыков, творческих способностей.
Форма урока-нестандартная. Данное занятие можно провести как итоговый урок в6-8 классах или в виде КВН на неделе математики…
1.Вступление- наш девиз :
   «Книга-книгой ,а мозгами- двигай!»/В Маяковский/
-Как вы понимаете эти слова?
-Сообразительность и логическое мышление где….?
-Назовите автора этих слов.
-Следовательно тема занятия…..
  и  цель  -……
2.Итак . Разминка./Слад 2/
Посмотрите внимательно и сформулируйте  коротко и грамотно ваш  вывод.
(после обсуждений выбираем маршрут путешествия.)
3.Первая остановка- г.Пещерск .Слад3.(инсценировка была заранее дана учащимся 5кл)
-Почему  здесь  сделали остановку?
-Древние люди считали? Как? (после обсуждений-инсценировка)-5кл или1группа.
-Египетский папирус, вавилонские клинописные таблицы…-задание 2группеили  гр 6кл
Из истории: «этот папирус находится в Британском музее г. Лондона….» Имя этого папируса?- задание 3 группы или группе7кл.(можно как д/з или поиск данной информации, используя икт во время занятия)
-задание 4группе :1/8+ 1/52+ 1/104=?/2/13?/
3.Вторая остановка  .г. Пифагория/ слайд  4../
-Почему так называется остановка?
-первая  подсказка на слайде.-заслушиваем выводы
-вторая  подсказка-египетский треугольник….- выводы, если нет верных ,то
-найди закономерность:
а)  32    42    и  52
б)62     82    и  102   или реши задачу «Половина моих учеников  изучает математику;  четверть - музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины.» Сколько учеников было у  Пифагора?
-в) все вы знете число ПИ .А кто его ввел?
Вывод-? Как сравнение выступление знатока истории математики.(кратко  о Ф Милетском, Пифагоре и Архимеде)
4 Третья остановка .Врата г. Цифрограда./ слайд 5/
Они всегда закрыты и открываются  лишь тем, кто эту надпись переведет!
 «The gates are for those who numerals  knows.
Das Tor  offenet  sich  fur Ziferfreunde»
-считалка или простейшие примеры на изучаемом  иностранном языке , или перевод с помощью …
5.четвертая остановка. МЕРГОРОД./слайд6/
-как вы думаете ,почему так называется ?
-С помощью поговорок вспомните  старинные меры длины
 На Руси. /Время регламентируется./
6 остановка. Озеро «ЧУДО» /слайд7/
-время регламентировано.
             Поле «Чудес»
• Этот математик в юном возрасте проявил необыкновенные способности в области счета….
• Первым употребил в печати  знаки сложения и вычитания.
• Он ввел современные знаки умножения и деления.
• В 1557 году он ввел знак равенства.
• В 1631 году он ввел знаки неравенства.
7.остановка. Земля.
-Найдите ошибки представленной презентации.
-Итог о себе:
-считать-
-наблюдательность-
-логическое мышление-
-сообразительность-
 - знания истории математики-
-работать вместе-
-вывод о себе-
Замечание! Если проводить в форме КВН, то вначале необходимо познакомить с критериями оценивания или всех этапов, или перед каждым этапом –свои критерии.
 Оценивания
Акимутина В.М.
2010 год
Учитель математики
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    