kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современный урок математики с учетом требования обновленных ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совренные технологии в преподавании математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современный урок математики с учетом требования обновленных ФГОС"»

«Современный урок математики с учетом требования обновленных ФГОС» Спикер: Нуждина Елена Геннадьевна МБОУ СШ №22 учитель математики.

«Современный урок математики с учетом требования обновленных ФГОС»

Спикер: Нуждина Елена Геннадьевна

МБОУ СШ №22 учитель математики.

Вставка рисунка Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

Вставка рисунка

Урок - это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

Проблемное обучение. Проблемное обучение – это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Проблемное обучение.

Проблемное обучение – это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

  • Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Примеры создания проблемных ситуаций на уроках математики Прием «Яркое пятно».  Данный прием состоит в представлении обучающимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие учитель концентрирует внимание на выделенном объекте. Или представляется сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.) Затем, совместно выясняется общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. А далее формулируется тема и цели урока.

Примеры создания проблемных ситуаций на уроках математики

Прием «Яркое пятно».  Данный прием состоит в представлении обучающимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, выражений, одно из которых выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие учитель концентрирует внимание на выделенном объекте. Или представляется сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и пр.) Затем, совместно выясняется общность предложенного и причину обособленности выделенного объекта. А далее формулируется тема и цели урока.

1) Урок в 6 классе по теме «Простые и составные числа» Учитель. Знаете ли вы, что означает слово решето? Учащиеся высказывают свои мысли, дают описание этого предмета, место и цель его использования в жизни. Учитель. А можно ли и в математике использовать решето? Идёт обмен идеями, а после учитель даёт историческую справку о решете Эратосфена. Учитель. Как вы думаете, какова тема урока? Учащиеся формулируют тему урока. По необходимости корректируется тема урока и предлагается сформулировать цели урока. Ученики формулируют цели урока и задачи по их достижению.

1) Урок в 6 классе по теме «Простые и составные числа»

Учитель. Знаете ли вы, что означает слово решето?

Учащиеся высказывают свои мысли, дают описание этого предмета, место и цель его использования в жизни.

Учитель. А можно ли и в математике использовать решето?

Идёт обмен идеями, а после учитель даёт историческую справку о решете Эратосфена.

Учитель. Как вы думаете, какова тема урока?

Учащиеся формулируют тему урока. По необходимости корректируется тема урока и предлагается сформулировать цели урока. Ученики формулируют цели урока и задачи по их достижению.

Прием сталкивания противоречия практической деятельности Урок геометрии в 7 классе «Неравенство треугольника» Теорема о неравенстве треугольника вводится при изучении темы «Построение треугольника по трем сторонам». Предлагаю ребятам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см, 6см, 7 см; б) 2см, 3см, 5см; в) 3см, 4см, 8 см. Ребята приходят к выводу, что в последних двух случаях построить треугольник нельзя. Возникает проблема: «При каких условиях существует треугольник?» Полученный первый чертеж дает возможность сделать вывод: «Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон».

Прием сталкивания противоречия практической деятельности

Урок геометрии в 7 классе «Неравенство треугольника»

Теорема о неравенстве треугольника вводится при изучении темы «Построение треугольника по трем сторонам». Предлагаю ребятам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см, 6см, 7 см; б) 2см, 3см, 5см; в) 3см, 4см, 8 см. Ребята приходят к выводу, что в последних двух случаях построить треугольник нельзя. Возникает проблема: «При каких условиях существует треугольник?» Полученный первый чертеж дает возможность сделать вывод: «Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон».

Прием рассмотрения явлений с различных позиций Урок геометрии в 8 классе «Площадь трапеции» При выводе формулы для вычисления площади трапеции предлагаю учащимся вспомнить ранее изученные формулы для вычисления площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, а также свойства площадей. Ребята предлагают различные способы решения: а) провести две высоты и найти площадь трапеции как сумму площадей прямоугольника и двух прямоугольных треугольников; б) провести диагональ и найти площадь трапеции как сумму площадей двух треугольников; в) провести прямую, параллельную боковой стороне трапеции и найти площадь трапеции как сумму площадей параллелограмма и треугольника.

Прием рассмотрения явлений с различных позиций

Урок геометрии в 8 классе «Площадь трапеции»

При выводе формулы для вычисления площади трапеции предлагаю учащимся вспомнить ранее изученные формулы для вычисления площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, а также свойства площадей.

Ребята предлагают различные способы решения:

а) провести две высоты и найти площадь трапеции как сумму площадей прямоугольника и двух прямоугольных треугольников;

б) провести диагональ и найти площадь трапеции как сумму площадей двух треугольников;

в) провести прямую, параллельную боковой стороне трапеции и найти площадь трапеции как сумму площадей параллелограмма и треугольника.

Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развития интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности.

Данная технология является результативной и здоровьесберегающей, поскольку позволяет добиться положительной динамики качества обучения, развития интеллекта и творческих способностей, воспитания активной личности.

В заключение можно сказать, что метод проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует активизации познавательной деятельности учеников, их учебным работам придает творческий характер, создавая благоприятные условия для индивидуального развития школьников, развивая их мышление.

В заключение можно сказать, что метод проблемного обучения является одним из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует активизации познавательной деятельности учеников, их учебным работам придает творческий характер, создавая благоприятные условия для индивидуального развития школьников, развивая их мышление.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Современный урок математики с учетом требования обновленных ФГОС"

Автор: Нуждина Елена Геннадьевна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства