kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры на тему: "Арифметическая прогрессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

³Обобщить теоретические знания по теме;

    совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п-первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;

³Развивать познавательный интерес учащихся, учиться видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

     развивать грамотную математическую речь;

³Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

³Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему: "Арифметическая прогрессия"»

Тема урока: Целое уравнение и его корни.


Тип урока: совершенствование умений и навыков.


Цели урока:

дидактическая: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации, к ГИА.

развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;

воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов

Оборудование: проектор, экран, листы самооценки, учебник Алгебра 9 класс (Макарычев Ю.Н.), карточки.



1.1.Организационный момент – ставятся цели и задачи урока.

Ребята! Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ГИА Чтобы успешно сдать ГИА, вы должны знать математику не только на базовом уровне, но и применить ваши знания в нестандартных ситуациях. Во II части экзаменационной работы часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени; подготовка к применению знаний в нестандартной ситуации, к ГИА.

Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

1.2. Проверка домашнего задания

а) Ответьте на вопросы.

Какие уравнения называются целыми?

Что называется степенью уравнения?

Сколько корней имеет уравнение n-й степени?

Назовите методы решения уравнений высоких степеней.

б) Решить несколько уравнений устно:

  • а) x2 = 0 е) x3 – 36x = 0

  • б) 3x – 12 = 0 ж) x(x – 6)(x + 2) = 0

  • в) x2 – 4 = 0 з) x4 – x2 = 0

  • г) x2 = и) x2 – 0,06 = 0,03

  • д) x2 = – 9 к)15−с²=10

в)

2.1.Закрепление. Решение целых уравнений.

Надо помнить, что правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах.

Работа в парах и индивидуальная работа отдельных учащихся у доски. (Каждый получает задание из зоны ближайшего развития) Девиз «Рядом друг и он поможет»

Задания для работы в парах.

1.Решить уравнения.

а)

б) (х²−3х)²−2(х²−3х)=8

2.При каких значениях b имеет два корня уравнение

4х²+8х+b=0?

Работа на доске. Решить уравнение

1.

2.х³+2х²−4х−8=0

2.2.Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. Вопрос классу:

Перечислите методы, которыми были решены предложенные уравнения.

3. Углубление знаний учащихся. Решение

нестандартных уравнений.

Задание классу. Решить уравнения

а)2х²(2х−5)+х(2х−5)+(5−2х)=0

б) (х²−7х+13)² −(х−3)(х−4)=1

в) (2х²−х+1)²+2х(2х−1)=1

Учащимся даётся время для составления плана решения каждого из уравнений, затем учащиеся знакомят класс с методами решения.

Обсуждается план решения каждого уравнения.

Учащиеся знакомятся с оформлением решений.

4 .Подведение итогов урока.

Учащиеся заполняют листы самооценки.

Учитель выставляет оценки, отмечает активно работающих учащихся, благодарит учащихся за работу на уроке.

Учитель предлагает в качестве домашнего задания решить уравнения б и в или №282а, №283б.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока алгебры на тему: "Арифметическая прогрессия"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_arifmietichieskaia_proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "367939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481365727"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока алгебры "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-alghiebry-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "236008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443934685"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока алгебры по теме: «Определение арифметической прогрессии»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_alghiebry_po_tiemie_opriedielieniie_arifmietichieskoi_proghries"
    ["file_id"] => string(6) "388385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486369492"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры по теме «ФОРМУЛЫ  n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-alghiebry-po-tiemie-formuly-n-piervykh-chlienov-arifmietichieskoi-progriessii"
    ["file_id"] => string(6) "150440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420477929"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "213934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства