kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейшие задачи в координатах (знакомство с новым материалом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они применяются при решении задач.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: проектор, компьютер.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, индуктивный.

Ход урока

I. Приветствие.

II. Сообщение учителем цели урока.

III. Фронтальная работа с классом.

На прошлых уроках мы выяснили, что такое радиус-вектор, и как его координаты связаны с координатами точки, в которую он проведён. Также вы уже знаете, как вычислить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. Вспомните соответствующие утверждения и выполните задания – слайды №2 и №3.

Введение системы координат позволяет использовать алгебраические методы при решении геометрических задач. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат. Сегодня мы познакомимся с тремя вспомогательными задачами, на которых основывается метод координат.

Далее, разбирая с учащимися возникшую проблему, учитель координирует и направляет их работу, добиваясь от учащихся самостоятельности мышления и осознанного применения соответствующих формул.

1)

А) Учитель формулирует проблему; как, зная координаты концов отрезка, вычислить координаты его середины? В ходе коллективного обсуждения вырабатывается план решения, учащиеся делают записи в тетрадях – слайд №4. Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать утверждение. Если они затрудняются – им в помощь слайд №5.

Б) Для закрепления полученной формулы учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №6. Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетрадях. Если класс сильный, то можно проверить только ответы – слайды №16 и №17.

2)

А) Учитель формулирует проблему; как, зная координаты вектора, вычислить его длину? В ходе обмена мнениями и коллективного обсуждения появляется план решения. В помощь учащимся слайд №7. Затем учитель просит учащихся сформулировать полученное утверждение. Для этого в помощь учащимся слайд №8.

Б) Для закрепления полученной формулы учитель предлагает учащимся устно решить задачи со слайда №9. Если класс слабый, то один из учеников может комментировать решение с места, а остальные делают записи в тетрадях. Если класс сильный, то можно проверить только ответы – слайды №10 и №11.

3)

А) Учитель формулирует проблему; как, зная координаты точек, вычислить расстояние между ними? В ходе обсуждения появляются записи в тетрадях. В помощь учащимся слайд №12.

Б) Для первичного закрепления учащимся предлагается устно решить задачи со слайда №13. Если возникнут затруднения, то решения и ответы есть на слайдах №14 и №15.

IV. Запись домашнего задания:

слайд №18.

V. Подведение итогов урока, выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простейшие задачи в координатах (знакомство с новым материалом)»

Урок геометрии в 9 классе

Урок геометрии в 9 классе

Повторяем устно А у 1.Определите координаты векторов  , , 1 2. Как определить координаты точки, зная координаты её радиус-вектора? 1 х 0 3. Как определить  координаты вектора, зная координаты его начала и конца?

Повторяем устно

А

у

1.Определите координаты

векторов

,

,

1

2. Как определить

координаты точки,

зная координаты её радиус-вектора?

1

х

0

3. Как определить

координаты вектора,

зная координаты

его начала и конца?

Решите устно Р(7; - 6); К( -3; 5). Найдите координаты вектора 2. А ( 1; 4);  2; - 9 Найдите координаты точки С. 3. Т (-3; 0); -7; -1 . Найдите координаты точки Е.

Решите устно

  • Р(7; - 6); К( -3; 5).

Найдите координаты вектора

2. А ( 1; 4);

2; - 9

Найдите координаты точки С.

3. Т (-3; 0);

-7; -1

.

Найдите координаты точки Е.

Координаты середины отрезка A (x 1 ; y 1 ) ;  В (x 2 ; y 2 ) ; С – середина отрезка АВ . Найдите координаты точки С. Решение A (x 1 ; y 1 ) впишите самостоятельно впишите самостоятельно В (x 2 ; y 2 ) впишите самостоятельно = Так как С – середина АВ, то + x 1 + х 2 ; у 1 + y 2 С впишите самостоятельно Попробуйте сформулировать, как найти координаты  середины отрезка, зная координаты его концов.

Координаты середины отрезка

A (x 1 ; y 1 )

;

В (x 2 ; y 2 )

;

С – середина отрезка АВ .

Найдите координаты точки С.

Решение

A (x 1 ; y 1 )

впишите самостоятельно

впишите самостоятельно

В (x 2 ; y 2 )

впишите самостоятельно

=

Так как С – середина АВ, то

+

x 1 + х 2

; у 1 + y 2

С

впишите самостоятельно

Попробуйте сформулировать, как найти координаты

середины отрезка, зная координаты его концов.

Дополните пропуски: Каждая координата ………………… отрезка  равна ………………………… соответствующих …………………………… его концов.

Дополните пропуски:

Каждая координата ………………… отрезка

равна ………………………… соответствующих

…………………………… его концов.

Решите устно Е(6; 12); М (-8; 4); Р – середина ЕМ. Вычислите координаты точки Р. Проверьте свои ответы 2 . А (-1; 9); С (5; -8); С – середина отрезка АЕ.  Вычислите координаты точки Е. Проверьте свои ответы

Решите устно

  • Е(6; 12); М (-8; 4); Р – середина ЕМ.

Вычислите координаты точки Р.

Проверьте свои ответы

2 . А (-1; 9); С (5; -8); С – середина отрезка АЕ.

Вычислите координаты точки Е.

Проверьте свои ответы

Вычисление длины вектора у = A (x ; y) впишите само- стоятельно А ОН = | х |; АН = | у | |у| ОА = = = | | х 0 Н 0 |х| Попробуйте сформулиро- вать, как найти длину вектора, зная его координаты.

Вычисление длины вектора

у

=

A (x ; y)

впишите само-

стоятельно

А

ОН = | х |; АН = | у |

|у|

ОА =

=

=

|

|

х

0

Н

0

|х|

Попробуйте сформулиро-

вать, как найти длину

вектора, зная его

координаты.

Дополните пропуски: ………… . вектора равна квадратному …………….. из суммы …………………….. его ………………...

Дополните пропуски:

………… . вектора равна квадратному ……………..

из суммы …………………….. его ………………...

Решите устно 1.  . Вычислите длину вектора  - 2; 4 . Проверьте себя  . Найдите длину вектора 2. - 3 . = Проверьте себя

Решите устно

1.

. Вычислите длину вектора

- 2; 4

.

Проверьте себя

. Найдите длину вектора

2.

-

3

.

=

Проверьте себя

Проверьте свои ответы 1.  =

Проверьте свои ответы

1.

=

Проверьте свои ответы - 3 2 . = 1; - 3 =

Проверьте свои ответы

- 3

2 .

=

1; - 3

=

Вычисление расстояния между двумя точками Пусть точка М имеет координаты  , а точка N имеет координаты Вычислим расстояние d между М и N через их координаты. Впишите самостоятельно Допишите самостоятельно = d = Значит, расстояние d между точками М и N вычисляется по формуле d =

Вычисление расстояния между двумя точками

Пусть точка М

имеет координаты

,

а точка N имеет координаты

Вычислим расстояние d между М и N через их координаты.

Впишите самостоятельно

Допишите самостоятельно

=

d

=

Значит, расстояние d между точками М и N вычисляется по формуле

d =

Решите устно  1. А(4; -1), В(-2; -6). Найдите расстояние между точками А и В.  Проверьте свои ответы 2. (№939). Найдите расстояние от точки М(3; -2) А) до оси абсцисс; Б) до оси ординат; В) до начала координат. Проверьте свои ответы

Решите устно

1. А(4; -1), В(-2; -6). Найдите расстояние между точками

А и В.

Проверьте свои ответы

2. (№939). Найдите расстояние от точки М(3; -2)

А) до оси абсцисс;

Б) до оси ординат;

В) до начала координат.

Проверьте свои ответы

Проверьте свои ответы =

Проверьте свои ответы

=

Проверьте свои ответы А) 2; Б) 3; В)

Проверьте свои ответы

А) 2;

Б) 3;

В)

Проверьте свои ответы Р ( – 1; 8) 1.

Проверьте свои ответы

Р ( – 1; 8)

1.

Проверьте свои ответы 2. Е ( 11; - 25)

Проверьте свои ответы

2. Е ( 11; - 25)

Домашнее задание п.88-89, выучить формулы, свойства; № 936; №938; №940

Домашнее задание

п.88-89, выучить формулы, свойства;

№ 936; №938; №940


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Простейшие задачи в координатах (знакомство с новым материалом)

Автор: Семенова Светлана Александровна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Программа курса "География. Землеведение " "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-kursa-gieoghrafiia-ziemlieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226979"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440546613"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства