kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают деятельностный подход в обучении; 
• необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять; 
• знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.
С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи»

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ  как средство формирования метапредметных и личностных результатов    БухаринаГ.В. МАОУ СОШ №5  г.Челябинска

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ как средство формирования метапредметных и личностных результатов БухаринаГ.В. МАОУ СОШ №5 г.Челябинска

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».   А. Дистервег 

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».  А. Дистервег 

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:   - 10% от того, что они читают;   - 26% от того, что они слышат;   - 30% от того, что они видят;   - 50% от того, что они видят и слышат;   - 70% от того, что они обсуждают с другими;   - 80% от того, что основано на личном опыте;   - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;   - 95% от того, чему они обучаются сами.  
  • Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  - 10% от того, что они читают;  - 26% от того, что они слышат;  - 30% от того, что они видят;  - 50% от того, что они видят и слышат;  - 70% от того, что они обсуждают с другими;  - 80% от того, что основано на личном опыте;  - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  - 95% от того, чему они обучаются сами.  
− В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают   • деятельностный подход в обучении;   • необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять;   • знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают  • деятельностный подход в обучении;  • необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять;  • знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.

С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.

Для чего нужен метод проектов?   • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.   • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.   • Принимать самостоятельные аргументированные решения.   • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.     Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни  он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 
  • Для чего нужен метод проектов?  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.  Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 
На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении  системы проектных задач , которые подготовят ученика к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене. Особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5 -6 классах, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе. Основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в начальной школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.
  • На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении  системы проектных задач , которые подготовят ученика к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.
  • Особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5 -6 классах, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе. Основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в начальной школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.
Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата, выступает как инструмент уровня сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, умения работать с разными источниками информации

Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата, выступает как инструмент уровня сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, умения работать с разными источниками информации

Этапы проектной задачи : 1. Описание проблемной ситуации, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.  2. Формулировка детьми задачи по результатам разбора проблемной ситуации.  3.Выполнение предложенных технологических операций. 4. Подготовка и защита готового продукта. 5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной задачи :

1. Описание проблемной ситуации, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.

2. Формулировка детьми задачи по результатам разбора проблемной ситуации.

3.Выполнение предложенных технологических операций.

4. Подготовка и защита готового продукта.

5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие  способности :  - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);  - целеполагать (ставить и удерживать цели);  - планировать (составлять план своей деятельности);  - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);  - проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;  - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать  или аргументировано  отклонять точки зрения других).

В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие  способности : - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); - целеполагать (ставить и удерживать цели); - планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное); - проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт»
  • Главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт»
Инструмент диагностики и оценки предметных метапредметных и личностных результатов Средство формирования у учащихся умений проектной деятельности

Инструмент

диагностики и

оценки предметных

метапредметных и

личностных результатов

Средство

формирования

у учащихся

умений проектной

деятельности

Проектная деятельность позволяет :  детям: - получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения; - попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса; - приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); - приобрести навыки разновозрастного общения.

Проектная деятельность позволяет :

детям:

- получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения;

- попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

- приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

- приобрести навыки разновозрастного общения.

учителю: - отслеживать динамику сформированности метапредметных и личностных результатов у обучающихся; - использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; - органически сочетать “обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей; - вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе, в группе; - повышать открытость образования через приобщение родительской общественности к работе в позиции “экспертов наблюдателей”;

учителю:

- отслеживать динамику сформированности метапредметных и личностных результатов у обучающихся;

- использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

- органически сочетать “обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;

- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе, в группе;

- повышать открытость образования через приобщение родительской общественности к работе в позиции “экспертов наблюдателей”;

Проектная задача    
  • Проектная задача    

для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Проектную задачу можно считать надежным и эффективным инструментом формирования УУД школьников.

Появление проектных задач в образовательном процессе в условиях новых образовательных стандартов позволяет школе выйти на новый образовательный уровень.

Темы из курса «Математика-5»  (независимо от авторов учебника) 1  Натуральные числа  Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы.  Числа в пословицах и поговорках Магия чисел. г.Челябинск в числах 2  Отрезок. Длина отрезка  Измерения (что меряют, чем меряют).  Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России  3  Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер  4  Обыкновенные дроби  Почему возникла необходимость введения  5  Десятичные дроби  История возникновения, кто впервые ввел  6  Микрокалькулятор   Когда возникли первые вычислительные устройства   7  Проценты   Где, когда, зачем ввели, какова необходимость
  • Темы из курса «Математика-5»  (независимо от авторов учебника) 1 Натуральные числа Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы. Числа в пословицах и поговорках Магия чисел. г.Челябинск в числах 2 Отрезок. Длина отрезка Измерения (что меряют, чем меряют). Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России 3 Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер 4 Обыкновенные дроби Почему возникла необходимость введения 5 Десятичные дроби История возникновения, кто впервые ввел 6 Микрокалькулятор  Когда возникли первые вычислительные устройства  7 Проценты  Где, когда, зачем ввели, какова необходимость
Примеры  проектных работ по теме

Примеры проектных работ по теме

  • «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Архитектурные гармонии в математике Математические методы в криминалистике

Архитектурные гармонии

в математике

Математические методы

в криминалистике

Математика вокруг нас Математика в моей  будущей профессии
  • Математика вокруг нас
  • Математика в моей

будущей профессии

  • " вкусная математика " –

про мамины салаты и

количестве ингредиентов в них.

Математика о вреде курения Задача №3 Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день 0,5 пачки сигарет. Сколько часов жизни отнимут у него сигареты за два года курящей жизни? Задача №1 При выкуривании 20 сигарет ( 1 пачки) с общей массой 20 грамм образуется 0,18 грамм никотина. Сколько никотина содержится в одной сигарете ? Задача №2 Подсчитано, что смертная доза никотина составляет 0,001 грамма на 1 кг массы тела. Сколько выкуренных сигарет могут оказаться смертельными для подростка имеющего массу 45 килограмм? Задача №4 Сколько денег тратит курильщик в год на сигареты, если за сутки он выкуривает 0,5 пачки сигарет, а пачка сигарет стоит 30,5 рубля? ( в одной пачке 20 сигарет)

Математика о вреде курения

Задача №3

Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день 0,5 пачки сигарет. Сколько часов жизни отнимут у него сигареты за два года курящей жизни?

Задача №1

При выкуривании 20 сигарет ( 1 пачки) с общей массой 20 грамм образуется 0,18 грамм никотина. Сколько никотина содержится в одной сигарете ?

Задача №2

Подсчитано, что смертная доза никотина составляет 0,001 грамма на 1 кг массы тела. Сколько выкуренных сигарет могут оказаться смертельными для подростка имеющего массу 45 килограмм?

Задача №4 Сколько денег тратит курильщик в год на сигареты, если за сутки он выкуривает 0,5 пачки сигарет, а пачка сигарет стоит 30,5 рубля? ( в одной пачке 20 сигарет)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектные задачи

Автор: БУХАРИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Проектная задача "Танграм""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektnaia-zadacha-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "250864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447155136"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектные задачи на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnyie-zadachi-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145003"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830666"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Решение проектных задач на уроках английского языка в начальной школе в качестве прообраза будущей проектной деятельности подростков "
    ["seo_title"] => string(157) "rieshieniie-proiektnykh-zadach-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-v-kachiestvie-proobraza-budushchiei-proiektnoi-dieiatiel-nosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "128041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415424877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства