kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработанна к уроку по теме: Применение производной к исследованию функций и построению их графиков. 

  1. Дисциплина:  Математика  курс  I   группа 106
  1. Специальность: Технология сварочного производства
  1. Раздел: Начала математического анализа
  1. Урок №  233-234
  2. Тема урока:   Применение производной к исследованию функций и построению графиков

6.  Цели урока:   

Дидактическая (обучающая):

·        обобщение и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной;

Развивающая:

·        развитие алгоритмического мышления, памяти и мировоззрения обучающихся,    умения делать выводы и обобщать;

Воспитательная:

·воспитание у обучающихся самостоятельности, воли и упорства для достижения конечных результатов, уважительного отношения друг к другу.

  1. Задачи урока: 

v Способствовать развитию навыков  самостоятельного применения знаний при решении задач;

v Развивать логическое мышление, устную речь обучающихся;

v Расширять научный кругозор, память, внимание обучающихся;

v Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимоконтроль, трудолюбие, сосредоточенность.

  1. Формируемые компетенции:

         ОК 1-4,8,9.

9.  Учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • создания математического анализа;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  1. Учащиеся должны уметь:
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков
  1. Уровень усвоения: 2.

12.           Материально-техническое оснащение урока:  учебник, компьютер, доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация.

13.            Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

14.Средства контроля:  вопросы для «математического диктанта»,  тестовые задания, чертежи и схемы графиков функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»? »

Тема:  «Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»

Тема: «Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»

Цель урока – Обобщение и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной

Цель урока – Обобщение и систематизирование знаний обучающихся по исследованию функций с помощью производной

Математический диктант

Математический диктант

  • Если на промежутке f ’ ( x )≥0 , то функция возрастает на этом промежутке.
  • Если на промежутке f ‘ ( x )≤0 , то функция убывает на этом промежутке.
  • Промежутки возрастания и убывания функции называют промежутками монотонности функции .
  • Точками экстремума называют точки минимума и максимума функции.
  • Точки, в которых производная функции равна нулю, называют стационарными.
  • Т очки, в которых функция имеет производную равную нулю, или недифференцируема, называют критическими точками .
  • Если при переходе через стационарную точку производная меняет знак с плюса на минус, то стационарная точка является точкой максимума.
  • Если при переходе через стационарную точку производная меняет знак с минуса на плюс, то стационарная точка является точкой минимума.
№ 1 . По графику функции укажите промежутки возрастания и убывания функции.

1 . По графику функции укажите промежутки возрастания и убывания функции.

№ 2. Устно решить данную задачу.  ДАНО: график производной  НАЙТИ: 1. Количество критических точек  2.Количество точек экстремума  3. Количество промежутков возрастания , убывания  4. При х=2 , что происходит с графиком функции

№ 2. Устно решить данную задачу. ДАНО: график производной НАЙТИ: 1. Количество критических точек 2.Количество точек экстремума 3. Количество промежутков возрастания , убывания 4. При х=2 , что происходит с графиком функции

№ 3. Устно ответить на вопрос.  В КАКИХ ИЗ УКАЗАННЫХ ТОЧЕК ПРОИЗВОДНАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНА.

№ 3. Устно ответить на вопрос. В КАКИХ ИЗ УКАЗАННЫХ ТОЧЕК ПРОИЗВОДНАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНА.

№ 4. Назовите промежутки монотонности функции, используя график ее производной .

4. Назовите промежутки монотонности функции, используя график ее производной .

Применение производной к исследованию функции 1) промежутки возрастания, убывания 2) точки экстремума и значение  функции в этих точках 3) наибольшее и наименьшее значение функции 4) построение графика функции

Применение производной к исследованию функции

1) промежутки возрастания,

убывания

2) точки экстремума и значение

функции в этих точках

3) наибольшее и наименьшее

значение функции

4) построение графика функции

Алгоритм нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции

Алгоритм нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции

  • Найти производную функции
  • Найти стационарные точки
  • Найденные точки отмечаем на числовой прямой
  • Определить знак производной на каждом промежутке
  • Определить промежутки монотонности функции и экстремумы функции
Алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной

Алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной

  • Найти область определения функции
  • Найти производную функции
  • Найти стационарные точки
  • Определить промежутки монотонности функции
  • Определить точки экстремума функции и значение функции в этих точках
  • Результаты исследования записать в таблицу
  • Найти дополнительные точки
  • Построить график функции
Жозеф Луи Лагранж (1736-1813) французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед.

Жозеф Луи Лагранж

(1736-1813) французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776).

Готфрид Вильгельм Лейбниц

(1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед.

Пословицы и графики функций  Первая женщина математик  С. В. Ковалевская сказала: « Математик  должен быть поэтом в душе».  Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции

Пословицы и графики функций

Первая женщина математик

С. В. Ковалевская сказала:

« Математик  должен быть поэтом в душе».

Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции

«Литературная страница»

«Литературная страница»

"

"

Итог урока Продолжите фразу:   Сегодня на уроке я повторил…  Сегодня на уроке я закрепил…  Мне предстоит повторить…

Итог урока

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Мне предстоит повторить…

  • Продолжите фразу: Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Мне предстоит повторить…
Домашнее задание 1.Выполнить задание стр.263 № 44.63, 44.66 2. Подготовить презентацию по теме: «Применение производной при решении прикладных задач (в физике, линейном программировании и т.п.)»;

Домашнее задание

1.Выполнить задание стр.263 № 44.63, 44.66

2. Подготовить презентацию по теме: «Применение производной при решении прикладных задач (в физике, линейном программировании и т.п.)»;

С П А С И Б О !!!  До свидания!

С П А С И Б О !!!

До свидания!

Задание: Найти экстремумы функции.

Задание: Найти экстремумы функции.

  • y = x 3 + 6x 2 - 15x - 3
  • y = 2х - x ²
  • y = x 3 - 6x 2 - 15x + 7
  • y = x/4 + 9/x
  • y = x/4 + 4/x
  • y = x – х 4 /4
  • y = 8x – х 4 /4
  • y = x 3 - 6x 2 - 15x + 7
  • у = х ³ -6х ²


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»?

Автор: Важенина Юлия Александровна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Применение методов проблемного обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-mietodov-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "157532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421601180"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса к учебнику Мордковича А.Г. (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-k-uchiebniku-mordkovicha-a-g-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "112844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408961751"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок алгебры в 11 классе с использованием ИКТ "Исследование функций при помощи производной и построение графиков" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-alghiebry-v-11-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-issliedovaniie-funktsii-pri-pomoshchi-proizvodnoi-i-postroieniie-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "142253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418238970"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследование функций методами дифференциального исчисления"
    ["seo_title"] => string(69) "issliedovaniie_funktsii_mietodami_diffierientsial_nogho_ischislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "473235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528914952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства