kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация проекта "Экология + Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация исследовательской работы об экологических проблемах и путях их решения с привлечением математических знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Экология + Математика"»

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом… Антуан Мари де Сент-Экзюпери

Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…

Антуан Мари де Сент-Экзюпери

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Математика на службе у экологии »

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Математика на службе у экологии »

« Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу »   Жак Ив Кусто, французский океанолог

« Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу » Жак Ив Кусто, французский океанолог

Основные экологические проблемы  Гибель животных.  Вырубка лесов.  Загрязнение воды.  Загрязнение воздуха.  Радиоактивное загрязнение.  Отравление почвы.  Накопление мусора.

Основные экологические проблемы

  • Гибель животных.
  • Вырубка лесов.
  • Загрязнение воды.
  • Загрязнение воздуха.
  • Радиоактивное загрязнение.
  • Отравление почвы.
  • Накопление мусора.

Объекты исследования : исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

Объекты исследования : исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

Предмет исследования : транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва.   Методы исследования : сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Предмет исследования : транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва. Методы исследования : сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Цели исследования :  * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем.  * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Цели исследования : * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.

Задачи исследования : • Подобрать необходимую литературу. • Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию. • Проанализировать и систематизировать полученную информацию. • Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.

Задачи исследования :

• Подобрать необходимую литературу.

• Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию.

• Проанализировать и систематизировать полученную информацию.

• Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.

Актуальность и практическая значимость исследования : экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

Актуальность и практическая значимость исследования : экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения.

Гипотеза исследования : благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.

Гипотеза исследования : благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.

Содержании исследовательской работы : Введение Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья Глава 2.  Математики предупреждают: «Вода –  основа жизни» Глава 3 . Почва – наше богатство Глава 4.  «Лесная» математика Глава 5.  Экология на уроках математики Заключение Литература Приложения

Содержании исследовательской работы :

Введение

Глава 1. Чистый воздух – залог здоровья

Глава 2. Математики предупреждают: «Вода –

основа жизни»

Глава 3 . Почва – наше богатство

Глава 4. «Лесная» математика

Глава 5. Экология на уроках математики

Заключение

Литература

Приложения

Транспорт и окружающая среда  Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000 л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент  попадает в выхлопы.

Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000 л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент

попадает в выхлопы.

Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица *Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов: 212=24 – легковых машин; 112=12 – грузовых машин. *Выброс угарного газа составляет: - для легкового автомобиля – 2 г/км; - для грузового автомобиля – 10 г/км. *Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге.. Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км. Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км. *Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге… 2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили; 12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили; 57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день. *Выделение угарного газа… За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг. За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг. За год: 6,048 12 = 72,576 кг. Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица

  • *Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов:
  • 212=24 – легковых машин;
  • 112=12 – грузовых машин.
  • *Выброс угарного газа составляет:
  • - для легкового автомобиля – 2 г/км;
  • - для грузового автомобиля – 10 г/км.
  • *Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге..
  • Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км.
  • Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км.
  • *Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге…
  • 2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили;
  • 12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили;
  • 57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день.
  • *Выделение угарного газа…
  • За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг.
  • За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг.
  • За год: 6,048 12 = 72,576 кг.
  • Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

Меры защиты воздуха.  озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород);  переход транспорта на экологически чистое топливо;  проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным ремонт автомобилей;  ужесточить санкции по отношению к нарушителям.

Меры защиты воздуха.

  • озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород);
  • переход транспорта на экологически чистое топливо;
  • проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным

ремонт автомобилей;

  • ужесточить санкции по

отношению к нарушителям.

«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»

«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»

В капле воды миллионы лет назад зародилась  жизнь на планете Земля Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут).

В капле воды миллионы лет назад зародилась жизнь на планете Земля

  • Человек на 70% состоит из воды.
  • Без воды человек может прожить всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут).

Вода – источник жизни…

Вода – источник жизни…

Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов: - сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту); - предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением; - разработка и применение экологически чистой технологии; - защита подземных вод; - защита водных экосистем; - защита живых ресурсов пресных вод; - создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям; - контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы; разработка национальных и международных правовых документов, которые могут потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.

Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов:

- сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и в быту);

- предупреждение загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением;

- разработка и применение экологически чистой технологии;

- защита подземных вод;

- защита водных экосистем;

- защита живых ресурсов пресных вод;

- создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям;

- контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы;

  • разработка национальных и международных правовых документов, которые могут
  • потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.

Почва – наше богатство Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

Почва – наше богатство

  • Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора.
  • На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров.
  • Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)

Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г.   Решение :  340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день. Площадь одной упаковки из под чипсов =26см · 40 см = 1040 см ². Площадь четырёх упаковок равна 1040 · 4 = 4160 см ² . Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = 2,6. Площадь упаковок за 4 дня: 4160см ²  · 2,6 = 10816 см ²  ≈ 1,1 м ² . Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней · 1,1 м ² = 192,5 м ² .

Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г.

Решение : 340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день.

Площадь одной упаковки из под чипсов =26см · 40 см = 1040 см ².

Площадь четырёх упаковок равна 1040 · 4 = 4160 см ² .

Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = 2,6.

Площадь упаковок за 4 дня: 4160см ² · 2,6 = 10816 см ² ≈ 1,1 м ² .

Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней · 1,1 м ² = 192,5 м ² .

Меры защиты почв - Санитарная очистка почв. - Создание безотходных производств. - Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей). - Охрана и национальное использование. - Контроль применения пестицидов в с /х. - Почвозащитная система земледелия. - Недопущение загрязнения почвы остатками строительного и бытового мусора, нефтью и нефтепродуктами. - Контроль и изучение атмосферных осадков. - Технологическое патрулирование из космоса.

Меры защиты почв

- Санитарная очистка почв.

- Создание безотходных производств.

- Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей).

- Охрана и национальное использование.

- Контроль применения пестицидов в с /х.

- Почвозащитная система земледелия.

- Недопущение загрязнения почвы остатками строительного и бытового мусора, нефтью и нефтепродуктами.

- Контроль и изучение атмосферных осадков.

- Технологическое патрулирование из космоса.

Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс?   Решение : Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5 см, т.е. площадь равна 312 см ² .  В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 · 270 = 84240 см ² = 8,424 м ² .  На 1000 м ² нужно вырубить 0,4 га = 2500 деревьев.  Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 : 4 = 2,106 м ² .  На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.

сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс? Решение : Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5 см, т.е. площадь равна 312 см ² . В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 · 270 = 84240 см ² = 8,424 м ² . На 1000 м ² нужно вырубить 0,4 га = 2500 деревьев. Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 : 4 = 2,106 м ² . На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.

Расчёт экономии бумаги учащимися за год : Наименование школы Речицкая ООШ Кол-во Жуковский учащихся, чел Масса 33 Учащиеся Жуковского района лицей № 1 900 20,655 Количество деревьев, шт бумаги, кг 1 522 2500 Учащиеся Брянской области 26 1404 121438 70 68310 3484

Расчёт экономии бумаги учащимися за год :

Наименование школы

Речицкая ООШ

Кол-во

Жуковский

учащихся, чел

Масса

33

Учащиеся Жуковского района

лицей № 1

900

20,655

Количество деревьев, шт

бумаги, кг

1

522

2500

Учащиеся Брянской области

26

1404

121438

70

68310

3484

Основные меры по защите лесов : - охрана лесов от пожаров и вырубок; - создание новых насаждений; - проведение санитарных рубок; - охрана птиц и млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес; - воспитание культуры поведения людей в лесу; - усиление ответственности за лесонарушения.

Основные меры по защите лесов :

- охрана лесов от пожаров и вырубок;

- создание новых насаждений;

- проведение санитарных рубок;

- охрана птиц и млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес;

- воспитание культуры поведения людей в лесу;

- усиление ответственности за лесонарушения.

Задача . В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чём состоит основная причина их гибели?

Задача . В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чём состоит основная причина их гибели?

Задача . 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды – это ледники. Сколько процентов воды остаётся на озёра, реки, подземные и почвенные воды?

Задача . 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды – это ледники. Сколько процентов воды остаётся на озёра, реки, подземные и почвенные воды?

Задача . Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый.

Задача . Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а в третьей день остальную. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый.

Задача . В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – только 17%. На сколько млн. км сократилась площадь лесов Африки, если её территория 30 млн. км?

Задача . В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – только 17%. На сколько млн. км сократилась площадь лесов Африки, если её территория 30 млн. км?

Задача . В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся, 8 земноводных, 50 рыб. Сколько процентов животных каждого вида на грани исчезновения? (ответ округлите до целых).

Задача . В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся, 8 земноводных, 50 рыб. Сколько процентов животных каждого вида на грани исчезновения? (ответ округлите до целых).

Задача . Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не соответствует норме питьевой воды. Сколько кубических километров не соответствует нормам питьевой воды?

Задача . Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не соответствует норме питьевой воды. Сколько кубических километров не соответствует нормам питьевой воды?

Задача . 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей территории погибает от пожаров, происходящих по вине человека. Какая площадь леса погибает по вине человека?

Задача . 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей территории погибает от пожаров, происходящих по вине человека. Какая площадь леса погибает по вине человека?

Задача . В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растений – на грани исчезновения. Сколько видов цветковых растений на грани исчезновения?

Задача . В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растений – на грани исчезновения. Сколько видов цветковых растений на грани исчезновения?

Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать  мусор только в мусорные баки, урны. 2. Чаще будем проводить субботники  по уборке территории. 3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. 4. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. 5. Бережно относиться к учебникам. 6. Собирать макулатуру. 7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей. 8. Экономить воду

Пути решения проблемы

1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать

мусор только в мусорные баки, урны.

2. Чаще будем проводить субботники

по уборке территории.

3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.

4. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка.

5. Бережно относиться к учебникам.

6. Собирать макулатуру.

7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей.

8. Экономить воду

Выводы • Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось. • При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. • Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.

Выводы

Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось.

При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики.

Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.

Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса Руководитель: учитель математики Приходько Ю.В.

Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса

Руководитель: учитель математики Приходько Ю.В.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация проекта "Экология + Математика"

Автор: Приходько Юрий Владимирович

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа - проект   "Мир фракталов. Лист Мебиуса" "
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatiel-skaia-rabota-proiekt-mir-fraktalov-list-miebiusa"
    ["file_id"] => string(6) "107628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403357871"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «Мастерская студенческих проектов» "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mastierskaia-studienchieskikh-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "142254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418238994"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект по реальной математике "Как я могу сберечь воду""
    ["seo_title"] => string(53) "proekt_po_realnoi_matematike_kak_ia_mogu_sberech_vodu"
    ["file_id"] => string(6) "532104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576445908"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Математика и IT-технологии при изучении географии"
    ["seo_title"] => string(51) "matematika_i_it_tekhnologii_pri_izuchenii_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "567626"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1608278525"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства