kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Метод мажорант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дается понятие мажоранты, рассматриваются неравенства, уравнения и системы, решаемые с помощью метода мажорант.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод мажорант"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 г.Новокузнецк, Кемеровская область Метод  мажорант Учитель математики Федорова Татьяна Андреевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77

г.Новокузнецк, Кемеровская область

Метод мажорант

Учитель математики Федорова Татьяна Андреевна

Название метода мажорант происходит  от французских слов   «majorer»  -  объявлять большим «minorer» - объявлять меньшим.

Название метода мажорант происходит

от французских слов 

«majorer»  -

объявлять большим

«minorer» -

объявлять меньшим.

Мажорантой данной функции f(х)  на множестве Р, называется такое число М , что  либо f(х) ≤ М для всех х ϵ Р, либо f(х) ≥ М для всех х ϵ Р.

Мажорантой

данной функции f(х)

на множестве Р, называется

такое число М , что

либо f(х) ≤ М для всех х ϵ Р,

либо f(х) ≥ М для всех х ϵ Р.

Примеры функций, имеющих мажоранту М М М= -1 М= 1 М М= М= М М= 0 М= π

Примеры функций, имеющих мажоранту

М

М

М= -1

М= 1

М

М=

М=

М

М= 0

М= π

Примеры функций, имеющих мажоранту (m;n)-вершина М= n М= 0 М М

Примеры функций, имеющих мажоранту

(m;n)-вершина

М= n

М= 0

М

М

Чтобы решить уравнение вида f(x)=g(x) или неравенства вида f(x) ≥ g(x), f(x)≤g(x) методом мажорант Оценить левую часть: f(x)  Оценить правую часть: g(x) Если f(x) ≥М , при этом g(x)≤M (  или f(x) ≤М, , при этом g(x)≥M ),  составить систему уравнений  f(x)=М,  g(x)= М. Решить одно из уравнений системы Выполнить проверку, подставив найденные корни во второе уравнение системы

Чтобы решить уравнение вида f(x)=g(x) или неравенства вида

f(x) ≥ g(x), f(x)≤g(x) методом мажорант

Оценить левую часть: f(x)

Оценить правую часть: g(x)

Если f(x) ≥М , при этом g(x)≤M ( или f(x) ≤М, , при этом g(x)≥M ), составить систему уравнений

f(x)=М,

g(x)= М.

Решить одно из уравнений системы

Выполнить проверку, подставив найденные корни во второе уравнение системы

Решить уравнение: Решение: ОДЗ: 4-х ≥ 0,  х-2 ≥ 0. Оценим правую часть уравнения: Оценим левую часть уравнения: Для этого введем функцию: Найдем производную функции: Найдем критические точки:

Решить уравнение:

Решение:

ОДЗ: 4-х ≥ 0,

х-2 ≥ 0.

Оценим правую часть уравнения:

Оценим левую часть уравнения:

Для этого введем функцию:

Найдем производную функции:

Найдем критические точки:

3- внутренняя точка области определения =˃ 3 – критическая точка функции max - + 2 4 3 -наибольшее значение функции C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если

3- внутренняя точка области определения =˃ 3 – критическая точка функции

max

-

+

2

4

3

-наибольшее значение функции

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение имеет решение, если

Решение первого уравнения системы: х=3- входит в ОДЗ  Если х=3, то Решение системы, а значит и уравнения: х=3. Ответ:  х=3

Решение первого уравнения системы: х=3- входит в ОДЗ

Если х=3, то

Решение системы, а значит и уравнения: х=3.

Ответ:

х=3

Решить уравнение: Решение: Оценим левую часть уравнения: Оценим правую часть уравнения: C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если

Решить уравнение:

Решение:

Оценим левую часть уравнения:

Оценим правую часть уравнения:

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение

имеет решение, если

Решим первое уравнение системы: Решение системы, а значит и уравнения: х=1. Ответ:  х=1

Решим первое уравнение системы:

Решение системы, а значит и уравнения: х=1.

Ответ:

х=1

Решить уравнение: Решение: ОДЗ: Оценим левую часть уравнения: Перемножим два неравенства: и

Решить уравнение:

Решение:

ОДЗ:

Оценим левую часть уравнения:

Перемножим два неравенства:

и

Оценим правую часть уравнения: Складываем двойные неравенства: Получим: C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если

Оценим правую часть уравнения:

Складываем двойные неравенства:

Получим:

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение

имеет решение, если

Решим второе уравнение системы: Уравнение имеет решение, если: у х Ответ: х=2 πn,  n Ɛ Z то: Если:

Решим второе уравнение системы:

Уравнение имеет решение, если:

у

х

Ответ:

х=2 πn,

n Ɛ Z

то:

Если:

Решить неравенство Решение: ОДЗ: х ˃ 0 Преобразуем выражение: Если х ˃0 , то ,тогда для любых х из ОДЗ Оценим левую часть неравенства: Для этого введем функцию: Найдем производную функции: Найдем критические точки: max + - 1 0

Решить неравенство

Решение:

ОДЗ: х ˃ 0

Преобразуем выражение:

Если х ˃0 , то

,тогда

для любых х из ОДЗ

Оценим левую часть неравенства:

Для этого введем функцию:

Найдем производную функции:

Найдем критические точки:

max

+

-

1

0

max + - 1 0 -наибольшее значение функции ,с другой стороны C одной стороны Неравенство имеет решение, если при х=1-входит в ОДЗ. Ответ:  х=1 Решение системы, а значит и неравенства: х=1. 16

max

+

-

1

0

-наибольшее значение функции

,с другой стороны

C одной стороны

Неравенство

имеет решение, если

при х=1-входит в ОДЗ.

Ответ:

х=1

Решение системы, а значит и неравенства: х=1.

16

Решить неравенство Решение:  ˃ 0 ОДЗ: Преобразуем неравенство, умножив левую и правую части на  ˃ 0 Т.к. ,то Оценим левую часть неравенства: Оценим правую часть неравенства: 16

Решить неравенство

Решение:

˃ 0

ОДЗ:

Преобразуем неравенство, умножив левую и правую части на

˃ 0

Т.к.

,то

Оценим левую часть неравенства:

Оценим правую часть неравенства:

16

C одной стороны с другой стороны имеет решение, если Неравенство Решим второе уравнение системы  ˃ 0  Если  то Ответ:  х=3 16

C одной стороны

с другой стороны

имеет решение, если

Неравенство

Решим второе уравнение системы

˃ 0

Если

то

Ответ:

х=3

16

Найти все значения параметра а, при каждом из которых система имеет единственное решение: Решение: Заметим, что в силу симметричности корней, если пара (х;у) является решением системы, то и пара (-х;у) тоже решение системы. Единственность решения возможно только, если х=0. 16

Найти все значения параметра а, при каждом из которых система имеет единственное решение:

Решение:

Заметим, что в силу симметричности корней, если пара (х;у) является решением системы, то и пара (-х;у) тоже решение системы. Единственность решения возможно только, если х=0.

16

у 2 2 -2 х -2 16

у

2

2

-2

х

-2

16

Оценим левую часть уравнения: Оценим правую часть уравнения: C одной стороны с другой стороны Уравнение имеет решение, если Решим второе уравнение системы: Ответ:  а=4 16

Оценим левую часть уравнения:

Оценим правую часть уравнения:

C одной стороны

с другой стороны

Уравнение

имеет решение, если

Решим второе уравнение системы:

Ответ:

а=4

16

Примеры уравнений и неравенств, решаемых методом мажорант 16

Примеры уравнений и неравенств, решаемых методом мажорант

16

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!

Используемые ресурсы источник шаблона: Татарников Виталий Викторович  учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.

Используемые ресурсы

источник шаблона:

Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Метод мажорант"

Автор: Фёдорова Татьяна Андреевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449225644"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства