kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
           выяснить, какие меры длины        
            существовали на Руси в старые   
               времена и почему не используются
                  в настоящее время.

ВИД ПРОЕКТА:

 информационно-исследовательский

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.

2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.

3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.

4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.

5. Эксперимент с измерением длины.

6. Вывод.

ГИПОТЕЗА:

1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире.

2)  Необходимо  знать название старинных русских мер  длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить специальную литературу.

2. Найти ответы в сети  Internet.

3. Провести опрос среди учащихся.

4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время.

5. Провести эксперимент.

Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали   на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.

Задача.

Определите « рост» человека, о котором говорят:

 « от горшка три вершка, а уже указчик»

 ( высота горшка – 25см).

                            Объясни значение пословиц.

                          Сам с ноготок, а борода с локоток.

  •                         От горшка три вершка, а уже указчик.
  •                           От слова до дела – целая верста.
  •                              Стоит - как аршин проглотил.

На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и

ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах

длины и в общепринятых мерах измерения:

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:

1. При выполнении практической работы в старинных

     мерах, получились результаты менее точные, чем в

     современных единицах измерения.

2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных

     единицах измерения.

3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские

     меры длины, дают возможность правильно понимать

     смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.

   Первоначальная гипотеза  подтвердилась полностью.

Заключение:

1)  В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений.

2)  Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.

Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,

в том числе и вышедшие ныне из моды аршины, 

сажени да « версты полосаты»

            Нам многое простит эпоха

            Отлюбит с нами.

            Отгрустит.

            Но, что Россию знаем плохо, -

            Того уж, видно, не простит.

                                                   ( В. Рождественский)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины) »

"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять: точная наука немыслима без меры"

Д.И. Менделеев

Очень хочется узнать,

как умели измерять

(старинные русские меры длины)

Учитель математики

ГКС(К)ОУ

школа – интернат №1 VIII вида

Земцова В.Я.

2013 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:   выяснить, какие меры длины  существовали на Руси в старые  времена и почему не используются  в настоящее время. ВИД ПРОЕКТА:  информационно-исследовательский

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старые времена и почему не используются в настоящее время.

ВИД ПРОЕКТА:

информационно-исследовательский

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси. 2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины. 3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины. 4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер. 5. Эксперимент с измерением длины. 6. Вывод.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.

2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины.

3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.

4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.

5. Эксперимент с измерением длины.

6. Вывод.

ГИПОТЕЗА:  1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире. 2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

ГИПОТЕЗА:

1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые во всем мире.

2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Изучить специальную литературу. 2. Найти ответы в сети Internet. 3. Провести опрос среди учащихся. 4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время. 5. Провести эксперимент.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить специальную литературу.

2. Найти ответы в сети Internet.

3. Провести опрос среди учащихся.

4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину в настоящее время.

5. Провести эксперимент.

Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.

Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали на Руси наши предки. Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи, в которых встречаются старинные русские меры длины.

Задача.  Определите « рост» человека, о котором говорят:  « от горшка три вершка, а уже указчик»  ( высота горшка – 25см).  Объясни значение пословиц.  Сам с ноготок, а борода с локоток.

Задача.

Определите « рост» человека, о котором говорят:

« от горшка три вершка, а уже указчик»

( высота горшка – 25см).

Объясни значение пословиц.

Сам с ноготок, а борода с локоток.

  • От горшка три вершка, а уже указчик.
  • От слова до дела – целая верста.
  • Стоит - как аршин проглотил.
На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах длины и в общепринятых мерах измерения:

На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и

ширины класса и вычислению площади класса в старинных мерах

длины и в общепринятых мерах измерения:

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод: 1. При выполнении практической работы в старинных  мерах, получились результаты менее точные, чем в  современных единицах измерения. 2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных  единицах измерения. 3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские  меры длины, дают возможность правильно понимать  смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.  Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:

1. При выполнении практической работы в старинных

мерах, получились результаты менее точные, чем в

современных единицах измерения.

2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных

единицах измерения.

3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские

меры длины, дают возможность правильно понимать

смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.

Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.

Заключение: 1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений. 2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.   Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом, в том числе и вышедшие ныне из моды аршины, сажени да « версты полосаты»  Нам многое простит эпоха  Отлюбит с нами.  Отгрустит.  Но, что Россию знаем плохо, -  Того уж, видно, не простит.  ( В. Рождественский)

Заключение:

1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов и измерений.

2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.

 

Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,

в том числе и вышедшие ныне из моды аршины,

сажени да « версты полосаты»

Нам многое простит эпоха

Отлюбит с нами.

Отгрустит.

Но, что Россию знаем плохо, -

Того уж, видно, не простит.

( В. Рождественский)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация "Очень хочется узнать, как умели измерять" (старинные русские меры длины)

Автор: Земцова Валентина Яковлевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства