kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений" часть I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначега для проведения первой части цикла лекций по подготовке к ЕГЭ "Методы решения тригонометрических уравнений". Здесь рассматриваются на примерах общие методы решения уравнений и специальные приёмы, предназначенные для тригонометрических уравнений. Презентация подготовлена для дистанционного обучения с применением интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений" часть I »

Для тригонометрических уравнений применяются общие методы решения: равносильные преобразования, разложение на множители, замена переменной, применение свойств функций, а так же сочетание нескольких приёмов. Основная идея решения тригонометрического уравнения – сведение его к одному или нескольким простейшим уравнениям, т.е. уравнениям вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a.

Для тригонометрических уравнений применяются общие методы решения:

  • равносильные преобразования,
  • разложение на множители,
  • замена переменной,
  • применение свойств функций,

а так же сочетание нескольких приёмов.

Основная идея решения тригонометрического уравнения – сведение его к одному или нескольким простейшим уравнениям, т.е. уравнениям вида sin x = a, cos x = a,

tg x = a, ctg x = a.

1

1

tg x 1 -1

tg x

1

-1

2

2

Алгебраические преобразования - Применение основного тригонометрического тождества cos 2 x + sin 2 x = 1 - Применение формул удвоенного аргумента sin2x = 2 sinx cosx cos2x = cos 2 x – sin 2 x - Преобразование суммы (разности) в произведение и обратное преобразование

Алгебраические преобразования

- Применение основного тригонометрического тождества

cos 2 x + sin 2 x = 1

- Применение формул удвоенного аргумента

sin2x = 2 sinx cosx cos2x = cos 2 x – sin 2 x

- Преобразование суммы (разности) в произведение и обратное преобразование

1. Замена переменной и сведение к квадратному 3

1. Замена переменной и сведение к квадратному

3

4 Решение:

4

Решение:

5 Решение:

5

Решение:

2. Разложение на множители 6

2. Разложение на множители

6

3. Однородные уравнения  Уравнение вида a sinx + b cosx = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением первой степени ; уравнение вида a sin 2 x + b sinxcosx + c cos 2 x = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением второй степени.   Уравнения вида a sin m x + b cos m x = 0 также называются однородными тригонометрическими уравнениями первой степени.  Для однородных уравнений существует стандартный приём решения – деление обеих его частей на cosx ≠ 0 или cos 2 x ≠ 0. Обоснованность деления:  Предположим, что cosx = 0 . Тогда в силу уравнения и sinx = 0 , что противоречит основному тригонометрическому тождеству. Следовательно, любое решение этого уравнения удовлетворяет условию cosx ≠ 0 , и мы можем поделить обе его части на cosx (cos 2 x).

3. Однородные уравнения

Уравнение вида a sinx + b cosx = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением первой степени ;

уравнение вида a sin 2 x + b sinxcosx + c cos 2 x = 0 называют однородным тригонометрическим уравнением второй степени.

Уравнения вида a sin m x + b cos m x = 0 также называются однородными тригонометрическими уравнениями первой степени.

Для однородных уравнений существует стандартный приём решения – деление обеих его частей на cosx ≠ 0 или cos 2 x ≠ 0.

Обоснованность деления:

Предположим, что cosx = 0 . Тогда в силу уравнения и sinx = 0 , что противоречит основному тригонометрическому тождеству. Следовательно, любое решение этого уравнения удовлетворяет условию cosx ≠ 0 , и мы можем поделить обе его части на cosx (cos 2 x).

7

7

8 10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3

8

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3 Решение: Поскольку 3 = 3(sin 2 x + cos 2 x) 10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3(sin 2 x + cos 2 x) 7sin 2 x + 5 sin x cos x – 2cos 2 x = 0 / : сos 2 x ≠ 0 т.к. значения х, при которых cosx = 0, не являются решениями данного уравнения. 7tg 2 x + 5 tg x – 2 = 0 tg x = t 7t 2 + 5t – 2 = 0 t 1 = 2/7 , tg x = 2/7, x = arctg2/7 +  n, n  Z t 2 = -1, tg x = -1, x = arctg(-1) +  k, k  Z, x = -  /4+  k, k  Z Ответ: x = arctg2/7 +  n, n  Z; x = -  /4+  k, k  Z.

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3

Решение:

Поскольку 3 = 3(sin 2 x + cos 2 x)

10sin 2 x + 5 sin x cos x + cos 2 x = 3(sin 2 x + cos 2 x)

7sin 2 x + 5 sin x cos x – 2cos 2 x = 0 / : сos 2 x ≠ 0

т.к. значения х, при которых cosx = 0, не являются решениями данного уравнения.

7tg 2 x + 5 tg x – 2 = 0

tg x = t

7t 2 + 5t – 2 = 0

t 1 = 2/7 , tg x = 2/7, x = arctg2/7 +  n, n  Z

t 2 = -1, tg x = -1, x = arctg(-1) +  k, k  Z, x = -  /4+  k, k  Z

Ответ: x = arctg2/7 +  n, n  Z; x = -  /4+  k, k  Z.

4. Метод введения вспомогательного аргумента (введение дополнительного угла)

4. Метод введения вспомогательного аргумента (введение дополнительного угла)

3 cos x + 2 sin x = 1 9

3 cos x + 2 sin x = 1

9

10 5sinx-12cosx=-13 sin3x

10

5sinx-12cosx=-13 sin3x

5. Универсальная подстановка Правые части этих формул не определены при x = π + 2πn n  Z , поэтому данную серию нужно проверить непосредственно подставив в уравнение.

5. Универсальная подстановка

Правые части этих формул не определены при

x = π + 2πn n Z , поэтому данную серию нужно проверить непосредственно подставив в уравнение.

11 3 cos x + 2 sin x = 1

11

3 cos x + 2 sin x = 1

3 cos x + 2 sin x = 1

3 cos x + 2 sin x = 1

6 . Уравнения вида a(sinx+cosx)+bsinxcosx+c=0  a(sinx-cosx)+bsinxcosx+c=0 Замена: sinx+cosx = t

6 . Уравнения вида a(sinx+cosx)+bsinxcosx+c=0

a(sinx-cosx)+bsinxcosx+c=0

Замена: sinx+cosx = t

12 5sin2x-11(sinx+cosx)+7=0

12

5sin2x-11(sinx+cosx)+7=0

7. Метод оценки частей уравнения

7. Метод оценки частей уравнения

Домашнее задание :

Домашнее задание :


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Методы решения тригонометрических уравнений" часть I

Автор: Мазурова Аэлита Анатольевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тригонометрия. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(34) "trighonomietriia-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства