kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку повторения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения". Тригонометрические уравнения- одна из самых сложных тем школьного курса математики, эти уравнения включены в ЕГЭ. Поэтому необходимо повторить основные методы решения тригонометрических уравнений. На данном уроке рассматриваются уравнения реальных тестов прошлых лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"»

Решение  тригонометрических  уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Цель урока Повторить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.

Цель урока

Повторить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.

" Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".

А. Эйнштейн.

Найди ошибку

Найди ошибку

Установи соответствие

Установи соответствие

Установили соответствие 1 - 3 5 - 7 9 - 7 2 - 5 6 - 2 10 - 8 3 - 1 7 - 4 11 -11 4 - 6 8 -10 12 - 9

Установили соответствие

1 - 3

5 - 7

9 - 7

2 - 5

6 - 2

10 - 8

3 - 1

7 - 4

11 -11

4 - 6

8 -10

12 - 9

Методы решения тригонометрических уравнений 1.Алгебраический ( метод замены переменной) 2. Разложение на множители 3. Приведение к однородному 4. С помощью тригонометрических формул

Методы решения тригонометрических уравнений

1.Алгебраический ( метод замены переменной)

2. Разложение на множители

3. Приведение к однородному

4. С помощью тригонометрических формул

Определи метод решения уравнения 1) x – 2 – 3 = 0   2) x – cos x + 1 = 0 3) + = 0 4) + = 0 5) x + 2 - 3x = 0 6) 2x - + 5x = 3 7) + = 1

Определи метод решения уравнения

1) x – 2 – 3 = 0

 

2) x – cos x + 1 = 0

3) + = 0

4) + = 0

5) x + 2 - 3x = 0

6) 2x - + 5x = 3

7) + = 1

Историческая страничка Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне (в середине II тысячелетия до нашей эры). Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной, и ее применяли и сохранили математики Древней Греции и Рима (Гиппарх, Птолемей, Пифагор). Слово тригонометрия  происходит от двух греческих слов: тригонон – треугольник и метрейн – измерять и в буквальном переводе означает измерение треугольников . Пифагор Гиппарх Птолемей Николай Коперник Тихо Браге Принятая сегодня система обозначения величин углов получила широкое распространение на рубеже XVI–XVII веков; ею уже пользовались известные астрономы Николай Коперник и Тихо Браге.

Историческая страничка

Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне (в середине II тысячелетия до нашей эры). Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной, и ее применяли и сохранили математики Древней Греции и Рима (Гиппарх, Птолемей, Пифагор).

Слово тригонометрия происходит от двух греческих слов: тригонон – треугольник и метрейн – измерять и в буквальном переводе означает измерение треугольников .

Пифагор

Гиппарх

Птолемей

Николай Коперник

Тихо Браге

Принятая сегодня система обозначения величин углов получила широкое распространение на рубеже XVI–XVII веков; ею уже пользовались известные астрономы Николай Коперник и Тихо Браге.

Историческая страничка Синус – латинское слово и означает изгиб, кривизна; косинус – «дополнительный синус» или синус дополнительной дуги (cosα = sin(90° – α)) . Термины « тангенс » (в буквальном переводе – «касающийся») и « котангенс » произошли от латинского языка и появились в Европе значительно позднее. Среднеазиатские ученые называли соответствующие линии «тенями»: котангенс – «первой тенью», тангенс – «второй тенью». Современный вид тригонометрия получила благодаря крупнейшему математику XVIII столетия Леонарду Эйлеру (1707 – 1783), швейцарцу по происхождению. Долгие годы он работал в России и являлся членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер впервые ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

Историческая страничка

Синус – латинское слово и означает изгиб, кривизна; косинус – «дополнительный синус» или синус дополнительной дуги (cosα = sin(90° α)) .

Термины « тангенс » (в буквальном переводе – «касающийся») и « котангенс » произошли от латинского языка и появились в Европе значительно позднее. Среднеазиатские ученые называли соответствующие линии «тенями»: котангенс – «первой тенью», тангенс – «второй тенью».

Современный вид тригонометрия получила благодаря крупнейшему математику XVIII столетия Леонарду Эйлеру (1707 – 1783), швейцарцу по происхождению. Долгие годы он работал в России и являлся членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер впервые ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

Задание на дом   1. sin 2x + cos x = 0,   2. cos ( + 2х ) = сos x, 3. cos sin 2x = 4 sin x cos x.

Задание на дом

1. sin 2x + cos x = 0,

 

2. cos ( + 2х ) = сos x,

3. cos sin 2x = 4 sin x cos x.

«Считай несчастным тот день или тот час, в которой ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему воображению.

«Считай несчастным тот день или тот час, в которой ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему воображению."

Я.А. Коменский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"

Автор: Кузьменко Татьяна Александровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства